Битва поколений: инженер-1985 против менеджера-2010! Кто кого?

отметили
65
человек
в архиве
Битва поколений: инженер-1985 против менеджера-2010! Кто кого?
«Комсомолка» выяснила, стали ли мы лучше жить за последние 25 лет.

Мы попытались оглянуться назад и понять, как далеко житель современной России ушел от жителя Союза. Чем сегодняшний 25-летний гражданин нашей страны отличается от своего «предка» — 25-летнего гражданина СССР образца 1985 года. Ознакомившись с итогами этого сравнения, каждый может сам для себя определить, кем бы ему хотелось быть.

Для сравнения мы выбрали двух фактически равных друг другу по статусу персонажей: молодого инженера 1985 года и молодого менеджера среднего звена 2010-го. Оба недавно окончили институт, оба только пару лет как трудятся. Первый работает в НИИ или на заводе, второй — «да так, в фирме одной». Оба — типичные молодые представители среднего класса своего времени.
Добавил Alexei Alexei 6 Мая 2010
Как мы стали жить за последние 25 лет?
alex_ant стали больше потреблядстовать и меньше думать о космосе (16)
manny21 все по разному (15)
Bicycle так же (5)
Gone глупее стали жить (5)
Leonardo Свободнее (4)
Alexei мы стали наножить! (4)
Комментарии участников:
Alexei
+3
Alexei, 6 Мая 2010 , url
skrt
+10
skrt, 6 Мая 2010 , url
а чего не вспоминают видеомагнитофоны ВМ-12 за 6000 руб??

А первый взнос за кооперативную квартиру был 10000 руб. И это было около 50% стоимости
Сравним с магнитофоном…
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 6 Мая 2010 , url
ВМ-12 там даже на картинке в статье есть.
skrt
+1
skrt, 6 Мая 2010 , url
говорила мне мама: ходи по ссылкам, там информация есть ))
Все-таки вспомнили, значит, но кроме картинки ничего не написано.

Прочитал-таки статью. В статье не принимаю в расчет стремление компаний к удешевлению производства.
Если уж сравнивать, то необходимо сравнивать, например, продукты питания равные по качеству. Но и тут будет такая штука, которая уменьшает стоимость производства, а, значит, и конечного продукта: новые технологии.
comander
0
comander, 7 Мая 2010 , url
да как ни крути сейчас любые блага гораздо доступнее
skrt
0
skrt, 7 Мая 2010 , url
тут, кажется, сравнивали соотношение. Насчет доступности вопросов нет.
Возможно, когда-нибудь у каждого дома будет свой маленький ядерный реактор по цене нескольких батонов колбасы.
И вот какая-нибудь очередная kp.$# будет сравнивать: вот сейчас на з/п молодого учёного можно купить пару десятков таких реакторов, а вот в 2010 году не хватило бы и десяти тысяч зарплат!
comander
0
comander, 7 Мая 2010 , url
да нормально там сравнивают. передергивают конечно — были и чб-тв и бабинные магнитофоны, и проигрыватели винилов...
но если отбросить шелуху то можно выделить первичные потребности, по которым и сравнивать
— хавка
— повседневная одежда
— жилье
— медицина/образование/досуг
ну и, с оговорками, личное авто
вот я правда молод, чтобы оперировать ценами и зарплатами 85ого ) но мне кажется что как минимум по трем пунктам нынешнее время выигрывает
skrt
0
skrt, 7 Мая 2010 , url
нынешнее время выигрывает по разнообразию и доступности. Насчет качества — сомневаюсь.

Насчет цен. Хлеб стоил от 13 к. до 28 к. Черный в районе 16-21 к… пачка масла (250) 72 к. Крупа от 40-60 к., яйца 0.80-1.50, колбасы 1.80-2.90, сыр 2.50-3.50, мясо 2.0, чай со слоном 90 к., сахар 90 к.
холодильник 200-400 р., стиральная машина-автомат 150 (барабанного типа — 30), гарнитура мебели 1000-2500, м. обувь имп. (ботинки) 20-40 р. (пионерский галстук 60 к. :)) совершенно не помню, сколько остальное стоит.

Единый 6 руб. проезд в метро 5 к., трамвай 3 к. такси посадка 20 к, километр 20 к. Из одного конца Москвы в другой получалось в районе 7 рублей что ли.
(кстати, повсюду стояли автоматы со стеклянными стаканами и их никто не воровал!)

На одну среднюю зарплату можно было купить билеты для всей семьи (3 чел.) на самолет из Москвы в Сочи туда и обратно.

Хватит сведений, чтобы цены сравнить? :)
comander
0
comander, 7 Мая 2010 , url
заметь если цены на хавку в копейках принять за рубли получим фактически нынешний ценник в магазине. я в первую очередь на хлеб смотрю. у нас он 20копеек стоил.
исходя из этого соотношения 1 советский рубль = 100 рублям нынешним
т.е. техника практически любая сейчас гораздо доступнее что по абсолютной цене, что по относительной зарплаты… да и зарплата сейчас у инженера не 12к… (надеюсь)
транспорт дороже
skrt
0
skrt, 7 Мая 2010 , url
я любил батоны по 16 к. только испечённые с хрустящей корочкой ммм. )

я тут подумал, что технику можно сравнивать по другому. И окажется, что цены такие же, примерно.
Возьмем для сравнения стиральную машину Миэль (беру из-за очень хорошего качества, что может соответствовать затратам тогда и сейчас без желания удешевить про-во) и среднюю цену на неё в 70 штук — фактически 2 з/п и в сов. время примерно столько же
думаю, такие аналогии можно и дальше найти
comander
0
comander, 7 Мая 2010 , url
70 штук за стиралку??? она тогда должна сама белье гладить и в шкаф складывать )
skrt
0
skrt, 7 Мая 2010 , url
не делает, к сожалению, но стирает хорошо.
Кстати, цены у них доходят до 150 )
comander
0
comander, 7 Мая 2010 , url
верту от рынка бытовой техники? :)
skrt
0
skrt, 7 Мая 2010 , url
нет, просто очень хорошо сделано. А стоимость зависит еще от количества доп. функций: типа выпечка, жаркое )) шучу )
Да зайдите в любой магазин и посмотрите на них ))
единственное внешне отличие — они немерено тяжелые )
skrt
0
skrt, 7 Мая 2010 , url
блин вспомнил: а знаете, что совершенно забыли?
Существовал налог (наценка) на дорогие товары: мебель, техника, ковры, хрусталь, ювелирные изделия. Из-за него цены были гораздо выше, чем могли бы быть. Если на обычные товары цены не могли быть выше 40%, то на эти увеличивались в разы и постоянно корректировались в сторону увеличения.
comander
0
comander, 7 Мая 2010 , url
Хватит сведений, чтобы цены сравнить? :)
часть этих цен я щупал своими руками ;) просто чтобы объективно оценивать нужно было быть инженером в 80ые
skrt
0
skrt, 7 Мая 2010 , url
это-то да. Среднестатистическим инженером )). Да и то с объективностью сложно, поскольку зависело от места работы и бонусов на ней (пайки, блага и т.д.) и от знакомств — кто что из импорта достать может — соответственно и цены разнились.

Кстати по качеству: квас до сих пор не могу такой же найти в разнице (для своих делают на заводе просто отличный) каким он раньше был.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 7 Мая 2010 , url
кстати, повсюду стояли автоматы со стеклянными стаканами и их никто не воровал!
Ха-ха! А откуда в общежитии стаканы брались? :)
skrt
0
skrt, 7 Мая 2010 , url
как это откуда? Из тех же мест, откуда и автоматы ))
ostanovsky.myopenid.com
+16
ostanovsky.myopenid.com, 6 Мая 2010 , url
В 80-е годы, на зарплату инженера (145 рублей "грязными"), можно было себе позволить слетать в горный поход на месяц в Среднюю Азию. И с большой долей вероятности вернуться оттуда живым. :)

MiGA
+4
MiGA, 6 Мая 2010 , url
сейчас за 30 тыс. тоже можно слетать на месяц в Среднюю Азию =))
Max Folder
+11
Max Folder, 6 Мая 2010 , url
Понты. Сегодня главная возможность красиво пустить пыль в глаза — дорогой мобильный телефон, в идеале iPhon.

iPhon — китайская подделка?
Статья ни о чем.
телевизорами, магнитофонами и прочей аппаратурой — сегодня никого не удивишь

Ну да, от hi-end аппаратуры и двухметровых телевизоров дома просто ломятся.

croatian
+7
croatian, 6 Мая 2010 , url
Чё сравнивать несравнимое? Экономики разные, товары тем более. Тупость, и лень с пьянством осталась на том же уровне. Разве что свободы стало больше — после универа никто не заставляет ехать в левый город, чтобы отработать что-то там лет так дофига.
u.nik.myopenid.com
+3
u.nik.myopenid.com, 6 Мая 2010 , url
Не сильно точно. 150 рублей средняя у инженера на заводе пару лет после института в 1985? Не верю.
В самом конце 80х, на известнейшем и обласканном предприятии ЛОМО, оборонка, одно из крупнейших в Ленинграде — первые три года "молодой специалист" в ЦКБ получал 140 "грязными". А это значит еще минус подоходный и во многих случаях — "на бездетность" (был и такой налог, если кто забыл). И незадолго до этого было повышение, в 1985 было 120 рублей кажется.

Правда, вывода в статье все равно нет, так что и непонятно к чему это все. Да и оценки странные местами.
Сон советского человека про сорок сортов колбасы воплотился в жизнь, но оказался кошмаром.

Кому как, у меня кошмаров нет.
На практике выяснилось, что мяса в ней нет,

Ой можно подумать что в том сизом мокром ноздреватом по 2.20 мяса было больше, чем бумаги.
а проблема выбора не менее сложна, чем выстоять очередь за единственной в магазине «Докторской».

Я все же предпочту иметь "проблему выбора", чем очередь, от нее у меня кошмаров нет.
skrt
+2
skrt, 6 Мая 2010 , url
да, 120 рублей была средняя з/п.

Кому как, у меня кошмаров нет.
Сколько случаев рассказывали, когда советский человек, заходя в магазин за рубежом падал в обморок от количества сортов колбасы. :)
scas
-1
scas, 6 Мая 2010 , url
наша родина СССР не можешь понять просто поверь.
precedent
0
precedent, 6 Мая 2010 , url
Вот два комментария над Вашим- от людей, родившихся в СССР. И я родился. образование получал, служил в армии в СССР.
А вот Вы- сказочник
scas
0
scas, 7 Мая 2010 , url
ну у меня ник врядли стоит читать расширенно не "сказочник" а скас
а моя фраза это фраза из песни
все мы люди и иногда ошибаемся главное то с какой скоростью идем к своим целям
precedent
0
precedent, 7 Мая 2010 , url
конечно. Согласен полностью. И все важно: и выбор цели, и направления и выбор пути (может вокруг ближе).
И потом, как словами Винни- Пух: "если мы будем искать эту яму, мы ее не найдем, но наверняка найдем, что нибудь — интересное".
Извините, если обидел предыдущей репликой
godzila
+5
godzila, 6 Мая 2010 , url
Суть работы на многих предприятиях сводилась к тому, чтобы в конце концов получить «от завода» квартиру. Но не такую, чтобы нравилось, а уж какую дадут.

Суть работы во моногих конторах сводится к необходимости платить еще 25 лет за ипотеку за квартиру. Причем не за такую, какая нравилась, а за такую на которую хватило денег и кредитов. Вообще бред, сравнивают холодное с зеленым.
alex_ant
+2
alex_ant, 6 Мая 2010 , url
Согласен очень поверхностная и предвзятая статья.
MiGA
0
MiGA, 6 Мая 2010 , url
не очень корректная статья, надо сравнивать сколько лет, например, надо копить на квартиру тогда и сейчас. Учитывая среднюю зарплату.
Если забыть про весь ширпотрёб (одежда, техника и даже машина), то это сейчас не проблема. Главное недосягаемое — жильё. Раньше было сложно накопить (дождаться) даже на комнату, сейчас на комнату можно накопить или взять в кредит. Другой вопрос — как эта комната в коммуналке воспринималась раньше и как сейчас :)
Exoul
+1
Exoul, 6 Мая 2010 , url
Главное недосягаемое — жильё
Такой вопрос: на 30000 рублей в месяц на какое жильё и какую ипотеку можно рассчитывать, с учётом того что в регионах эта сумма заоблачна?

И статья не просто некорректная, а написанная предвзятым идиотом.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать