У врага модернизации есть имя - Газпром

отметили
126
человек
в архиве
У врага модернизации есть имя - Газпром
Сегодня стало модно говорить о том, что у модернизации есть свои «прорабы» и свои противники. Последних, правда, редко называют по именам и названиям — но, думаю, наступает время более откровенных суждений. И если не затрагивать персоналии, то обнаружить компанию, символизирующую оплот «демодернизации», можно без труда.

Это, разумеется, «Газпром». Мы не будем говорить о его роли в российской политике, его связях с премьер-министром и функциях, которые он выполняет в России. Достаточно сказать, что «Газпром» — единственная крупная энергокомпания стран BRIC, умудрившаяся со времени основания не повысить добычи своего основного ресурса. Напротив, с 1993 по 2009 г. добыча упала с 559,3 млрд до 461,4 млрд куб. м, или на 17,5% (Pet­robras нарастила добычу в 3,6 раза с 1993 по 2009 г., PetroChina увеличила ее в 2,5 ра­за за 2000-2009 гг., а «отстающая» индийская ONGC — на 18% за ...
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 5 Апреля 2010
проблема (3)
Комментарии участников:
Vlad2000Plus
+20
Vlad2000Plus, 5 Апреля 2010 , url


Типок
0
Типок, 6 Апреля 2010 , url
хотлинкинг можно?
Neanderthal
-1
Neanderthal, 5 Апреля 2010 , url
Текст можно даже не читать. Голосовать только за название. Как-бэ все знают.

Но и текст интересен. Фактами.
Vlad2000Plus
+1
Vlad2000Plus, 5 Апреля 2010 , url
Именно из-за фактов я и добавил эту новость
chop
+1
chop, 5 Апреля 2010 , url
епта, ворье то все у власти, какая в жопу модернизация если одна из причин застоя газпрома у нас щас презик?
scas
+2
scas, 5 Апреля 2010 , url
Враг модернизации — «Газпром». Единственная крупная энергокомпания стран BRIC,
умудрившаяся со времени основания не повысить добычи своего основного ресурса.
Напротив, с 1993 по 2009 г. добыча упала с 559,3 млрд до 461,4 млрд куб. м, или на 17,5%

по ссылке новости(вброса) — цифры видимо в год

Добыча газа в России в первом квартале превысила уровень января-марта 2009 года
на 15,9% и составила 181,6 млрд куб. м.
Потребление этого энергоресурса выросло как на внутреннем рынке, так и за рубежом.
Валерий Нестеров отмечает, что заявленные цели "Газпрома" и НОВАТЭКа добыть в этом году 520 млрд и 37 млрд куб. м соответственно вполне достижимы.

Источник
видимо по мнению ведомостей вся правда в сланцевом газе
лол компании по добыче которой по капитализации стоят меньше чем затраты на сам сланцевый газ
godzila
0
godzila, 5 Апреля 2010 , url
видимо по мнению ведомостей вся правда в сланцевом газе

Поживем — посмотрим. Если вы не ошибаетесь — ничего не поменяется. Если ошибаетесь — будет трындец сверхдержаве. Но стоит заметить, что кроме сланцевого газ существует атомная энергетика, усиленно сейчас штатами развиваемая, программы экономии и т.д. Обама решил разрешить разработку шельфовых месторождений. ТОже миф? Ну ну. Продолжайте говорить "халва, халва"…
scas
+1
scas, 5 Апреля 2010 , url
я не говорю что "в багдаде все спокойно" — просто обратил внимание на подтасовку цифр — согласитесь в крайнее время поток передергиваний наростает сумашедшими темпами.

да и трындец думаю сильно сказано, потенциал росатома таки тоже сравним с охватом мира газпромом. а учитывая цель в серийное производство атомных станций… еще забыли про космос про который все говорят и даже многие пытаются делать.
про шельфы единственное из новости на что можно обратить внимание — сейчас по всему миру идет шухер нужны спецы по шельфам — я так думаю для разработки шельфов Арктики
и Россия кстати тоже превлекает на это дело специалистов со всего мира(недавно было новость про аукцион шельфовых разработок где могли участвовать иностранцы). Китай этим тоже интересуется весьма активно.

"Поживем — посмотрим."
безусловно.
comander
0
comander, 5 Апреля 2010 , url
вы кроме слов можете привести хотя бы одну цифру? ну например потенциальную долю шельфовых месторождений в американском и мировом потреблении? или может оцените нам атомную энергетику штатов?
а то еще вопрос кто ту халвы объелся
godzila
+1
godzila, 5 Апреля 2010 , url
А Вы можете привести? И сказать что нибудь, кроме троллинга? Про разработку шельфовых месторождений совсем недавно проходила информация. Про финансирование строительства атомных станций тоже. Насчет сланцевого газа можно заклинать сколько угодно, но реальность такова, что цены уже упали. Доля газпрома в европе двадцать пять — тридцать процентов — не так уже и много и совсем не монополия. Откуда такой щенячий оптимизм — я не понимаю (хотя может быть работа такая???)
Вам нужна доля в цифрах: energy.gov/, поищите здесь (там есть доклады и информация по годам).
comander
0
comander, 5 Апреля 2010 , url
а вы кроме "совсем недавно проходила информация" пробуете разбираться в теме? читать мнения экспертов например?
я вот например читал что сланцевый газ — это авантюра чистой воды. пузырь очередной. а то что цены повелись — так это психология бирж.
про шельф я не в курсе что сейчас происходит, но в прошлый раз когда белый дом с помпой принимал решения по шельфовым разработкам, которые кстати были заморожены как нз, речь шла о 1-1,5 процентах потребления. то есть о пшике. сопоставив пшик с помпой можно дать оценку и последующим "проходила информация". если речь идет об арктике — это отдельная тема. в нее надо погружаться.
по атомной энергетике все более менее просто: мы строим энергоблоки — они только собираются. а у вассалов и вовсе в принудительном порядке выключают.
comander
0
comander, 5 Апреля 2010 , url
Юник, ты эксперт и в газе в том числе? ) или просто меня дураком хочешь выставить?
так то что я в экономике не в зуб ногой я и так на каждом шагу всем рассказываю.

почитал твою ссылку. если я правильно понимаю цифры в польше нашли в общей сложности 1,35 трлн кубов. при том что Газпром добывает 0,5 трлн ежегодно. столько же потребляет евросоюз в год. при этом газпром обеспечивает четверть.
итого, если польские добытчики смогут выдать на гора долю газпрома 0,125 трлн/год, то всего их газа хватит на 11 лет
и все это при условии налоговых льгот и искреннего желания польши слезть с иглы.
при этом вопрос себестоимости этого газа не раскрывается.
посмотрим…
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 5 Апреля 2010 , url
Если считать польским газом обеспечить всю Европу, то да. Но такой задачи никто не ставит. Сланцевый газ, насколько я понимаю, другая идеология и добычи и применения — местная, локальная, с высокой доступностью за счет близости к потребителю, а не за счет строительства колоссальных транспортных систем.
Оттуда же.
запасы нетрадиционного газа, растянувшиеся по территории северной и центральной Польши, достигают, вероятно, 1,36 триллиона кубометров

Польша потребляет около 14 миллиардов кубометров газа в год

Из сопоставления того и другого следует, что собственных запасов Польше хватит лет на сто. Итого один потребитель в минус.
Вторая особенность сланцевого газа, насколько я слышал, что он есть почти везде. Поэтому угроза, что очередная страна нашла у себя триллион-другой кубометров и в услугах Газпрома вскоре нуждаться не будет — становится постоянной.
comander
0
comander, 5 Апреля 2010 , url
вопрос только в себестоимости. и он пока для меня по крайней мере не закрыт.
п.с. осталось еще выяснить какую долю из 14 млрд польского потребления обеспечивает газпром.
даже если и все 100% то выходит что сейчас газпром рискует потерять 10% евросбыта. катастрофа?
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 5 Апреля 2010 , url
Выяснить просто, в том же упомянутом квартальном отчете Газпрома по МСФО, стр. 65 — экспорт в Польшу 2,47 млрд. кубм за IV квартал 2009 — это около 10 млрд кубм за год. То есть 2/3 польского потребления.
10% сбыта — это очень много, на самом деле. И это только Польша.
comander
0
comander, 5 Апреля 2010 , url
себестоимость?
я понимаю что обогреть себя своими силами можно практически за любые деньги.
но вот для промышленности стоимость ресурса является критическим фактором
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 5 Апреля 2010 , url
Сланцевый газ никогда не будет совсем уж дешевым в добыче. Сейчас называется в среднем $120 за тысячу кубм, хотя есть сланцы с ценой окупаемости и по $90.
Роль shale gas в другом. Во-первых, он в силу своего объема выступает естественным ограничителем, и загнать цены сильно выше его окупаемости явно не получится. Во-вторых, он обессмысливает глобальные газотранспортные системы, с их космической стоимостью строительства и эксплуатации.
Так что какой-никакой экспорт Газпром иметь будет. Вопрос в другом, в том что не будет сверхприбылей и не будет возможности взять кого-либо за горло. А вот из этого последствия для страны и режима могут быть гораздо более интересные.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 5 Апреля 2010 , url
Газпром в 2009г снизил добычу до 461,4 млрд куб.м
Добыча газа "Газпрома" в 2009 году упала на 16%- до 461,4 млрд куб. м с 549,7 млрд куб. м в 2008 году, сообщается в квартальном отчете монополии.

Искомую цифру можно найти непосредственно в самом квартальном отчете на официальном сайте, стр. 232

Кто именно подтасовывает и передергивает?
scas
0
scas, 5 Апреля 2010 , url
формально никто не подтасовывает и вы и журналист берут официальную статистику — хотя пдфка у меня в гуглдоках неоткрылась — да и бог с ней я хотел просто обратить внимание на:
Олега Жилина: «Было бы правильно говорить не о падении добычи газа, а о снижении потребления. Газовая отрасль страны в состоянии обеспечить более высокие потребности в газе как на внутреннем, так и на внешнем рынках»

косвенно это потверждается тем что чистая прибыль «Газпрома» по РСБУ в 2009 году выросла в 3,6 раза до 624,6 млрд рублей понятно что там учитывается не только продажи газа но и цена акций однако говорить о том что преприятие не эффективно невозможно. а в комменте ниже есть ссылки на капитализации лидер по добыче сланцевого газа — тоже без подтасовок — из квартальных отчетов.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 5 Апреля 2010 , url
«Нефть России», 05.04.10
Компания ConocoPhillips в следующем месяце собирается приступить к осуществлению первой программы газового бурения на территории Польши. Месторождение сланцевого газа расположено на побережье Балтийского моря, рядом с Гданьском.

Две другие крупные американские нефтяные компании, Exxon-Mobil и Marathon, а также канадская фирма Talisman Energy, собираются последовать их примеру.


ConocoPhillips и ExxonMobil это конечно просто лол какие крохотные компании.
scas
+1
scas, 5 Апреля 2010 , url
да вы правы, я в запле написал про "обратил внимание на подтасовку цифр" — хотя следовало написать что обратил внимание на подачу новости. Поэтому признаю — крупные компании ExxonMobil, ConocoPhillips и Газпром ведут игры по всему миру.

про сланцевый газ разное говорят то ли "Барак Обама объявил о намерении расширить освоение приморских нефтегазовых месторождений страны" то ли "сланцевый газ за три доллара " наше все. Так сланцевый газ или шельф — непонятно.

Особенное недоумение вызывает:
в декабре 2009 года ExxonMobil за 41 миллиард долларов приобрела группу XTO вместе с долгами на 10 млрд. Т.е. "общие" расходы на покупку составили 51 млрд.$
http://www.lenta.ru/news/2009/12/14/exxon/
При этом рыночная стоимость компании XTO в 2009 году — 27.0 млрд$ ( в 2008 году ~ 20 млрд$)
http://www.pfcenergy.com/pfc50.aspx
видимо очень хорошие веники ой то есть газ делает.
rusinvent
0
rusinvent, 5 Апреля 2010 , url
Статью прочитал в Ведомостях рано утром и офигел от правды. О Газпроме такого никто не говорил: либо хорошо, либо ничего.
Конечно, Газпром (его пресс-служба) взвоет и обвинит "Ведомости" и автора в наглой лжи всероссиского масштаба. Могу и в суд подать.
Но то, что Г. главный враг модернизации экономики — видно невооруженным глазом. Потому что Монополист с большой буквы. Никогда в истории монополизм не способствовал прогрессу. Только катастрофическому регрессу системы. + "Миллер и его К" реально засиделись и успокоились, потому что имеют немерянные деньги и им развитие компании не нужно — у них уже всё есть.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать