![Лунные дороги Ставрополья. В деле министра дорожного строительства Ставропольского края, экс-директора ГУП «Дирекция строящихся дорог» появились новые подробности]()
Три месяца назад на заседании президиума Госсовета, прошедшем в Ульяновске, президент Дмитрий Медведев озадачил присутствующих чиновников актуальнейшим вопросом: почему в России строятся самые дорогие в мире автомобильные дороги.
«… приблизительная стоимость строительства автодороги Великий Новгород – Усть-Луга – 190 миллионов рублей за километр, в Сочи – 2 миллиарда рублей за километр, в Москве – 8 миллиардов рублей за километр. – Вопрошал президент государственных мужей, усиленно рассматривающих в это время узоры потолочной лепнины. — Почему такая разница? Есть, конечно, объективные вещи, но разница двадцатикратная, тридцатикратная. Это все-таки не на Луне строят»
Да что Луна, сравним хотя бы с Европой!
По Интернету уже давно ходит замечательная байка. Неизвестные герои скрупулезно подсчитали, сравнения ради, во сколько обошлось строительство одного километра тоннеля андронного коллайдера и строительства километра 4-го кольца МКАД! Оказалось, что разница между коллайдером, прорытым на глубине 100 метров, к тому же нашпигованным сверх всякой меры спецкоммуникациями и научной аппаратурой и километром МКАД составила ровно 10 раз! За один километр кольца вокруг Москвы российские чиновники отвалили ни много, ни мало – 700 миллионов долларов, а стоимость километра тоннеля, на строительстве которого был собран весь цвет высокооплачиваемой европейской инженерии, обошелся всего в 70 миллионов баксов.
Судя по всему, крайне важные и чрезвычайно неотложные дела помешали губернатору Ставропольского края, члену Президиума Госсовета Валерию Гаевскому принять участие в этом заседании.
А жаль! Ведь помимо проблемы завышенной стоимости российских дорог речь на нём шла и об усовершенствовании системы приемки продукции и услуг дорожной сферы. Система же эта, по мнению Д. Медведева «должна быть единой, а не ведомственной». Жаль, что Валерий Вениаминович пропустил столь знаковое совещание. Ведь выводы и предложения руководства страны имеют прямое отношение к ставропольским «лунным» дорогам.
проблема (2)