Уже в ЭТОМ году пациент через Интернет сможет проверить квалификацию своего лечащего врача. А запись на прием через Глобальную сеть, проход через больничный турникет по пластиковой социальной карте и электронная история болезни на каждого пациента станут реальностью через 5-7 лет.
По крайней мере, на это рассчитывают в департаменте информатизации Минздравсоцразвития России. Его руководитель Олег Симаков на конференции "Здравоохранение в XXI веке" рассказал корреспонденту "РГ", когда и как информационные технологии придут в российские больницы.
Российская газета: Олег Владимирович, честно говоря, не верится, что когда-нибудь в рядовой поликлинике все будет компьютеризировано и пухлые истории болезни с потрепанными листками исчезнут как класс.
Олег Симаков: Это более чем реально. Общая концепция по информатизации сферы здравоохранения до 2020 года сейчас готовится, и мы планируем утвердить ее в этом году. Естественно, через пять лет эта электронная система только начнет работать в масштабе всей страны.
Мы решили не ставить задачу переноса данных из старых карт в компьютерную базу, содержащую электронные медицинские карты. Поэтому будем переходить по мере обращения граждан в больницы. В среднем их около миллиарда в год — по 9 обращений на пациента. Но кто-то ходит в поликлинику раз в три года, поэтому понадобится, видимо, еще не менее пяти лет для полномасштабного функционирования системы в регионах с информацией по всем пациентам. Уже сейчас мы завершаем разработку классификатора лекарственных средств.
Планируется, что в течение двух лет у поликлиник и аптек будет общая база данных по льготным лекарственным средствам в каждом регионе.
РГ: Что это значит для больных?
Симаков: В идеале, когда пациент придет на прием, то врач не будет выписывать ему бумажный рецепт, а вышлет электронный запрос в аптеку. Своей электронной профкартой он подтверждает необходимость выписанного лекарства. В общей базе данных будет видно, где этот препарат есть.
Больному нужно только прийти в аптеку и