Общество защиты прав потребителей: По нашим данным, 30-50% продуктов не соответствуют заявленным характеристикам
отметили
20
человек
в архиве

Председатель «Общества защиты прав потребителей» Михаил Аншаков:
У нас примерно те же данные, что и у Nielsen. Но цена – не показатель качества. По нашей практике, мы периодически проводим мониторинговые проверки в магазинах разных ценовых сегментов, в том числе и высокого, к примеру в «Азбуке вкуса», «Глобус Гурмэ». И находим в них не меньше просрочки и некачественных товаров, чем в обычных магазинах. В том числе потому, что у них проходимость меньше и у них продукты дольше задерживаются.
В наших условиях цена – не показатель качества. А готовность потребителей переплачивать – в том, что травят народ в огромных количествах случаев. На нашем сайте выставлены экспонаты тех продуктов, которые нам присылают потребители. Мы этим занимаемся всего несколько месяцев, и сейчас там уже порядка 70 экспонатов. По нашим данным, 30–50% продуктов не соответствуют заявленным характеристикам. Либо фальсификация состава, когда вместо дорогих ингредиентов присутствуют дешевые заменители. Либо они вообще не соответствуют тем ТУ и ГОСТам, которым должны. Ситуация на продовольственных рынках просто отвратительная, люди часто травятся. Один раз такое случилось, второй, третий, конечно он будет готов переплатить.
У нас нет системы утилизации продуктов в России. На Западе продукты с истекшим сроком годности идут на корм скоту, и предприниматели платят специальным утилизационым компаниям за это. У нас вы видели, чтобы свалки были забиты просроченными продуктами? Хотя на самом деле у нас вам расскажут, что заключены договоры с некими фирмами «рога и копыта», но на самом деле ничего этого не происходит. Ритейлеры свою политику с качеством не увязывают.
И потребители тоже заложники ситуации, покупать-то больше и негде. У всех отвратительное качество, все занимаются перефасовкой и везде могут подсунуть просроченнный товар. В лучшем положении находятся жители в маленьких городах и сельской местности, там они ближе к небольшому производству и хорошо осведомлены о качестве продукции.
У нас примерно те же данные, что и у Nielsen. Но цена – не показатель качества. По нашей практике, мы периодически проводим мониторинговые проверки в магазинах разных ценовых сегментов, в том числе и высокого, к примеру в «Азбуке вкуса», «Глобус Гурмэ». И находим в них не меньше просрочки и некачественных товаров, чем в обычных магазинах. В том числе потому, что у них проходимость меньше и у них продукты дольше задерживаются.
В наших условиях цена – не показатель качества. А готовность потребителей переплачивать – в том, что травят народ в огромных количествах случаев. На нашем сайте выставлены экспонаты тех продуктов, которые нам присылают потребители. Мы этим занимаемся всего несколько месяцев, и сейчас там уже порядка 70 экспонатов. По нашим данным, 30–50% продуктов не соответствуют заявленным характеристикам. Либо фальсификация состава, когда вместо дорогих ингредиентов присутствуют дешевые заменители. Либо они вообще не соответствуют тем ТУ и ГОСТам, которым должны. Ситуация на продовольственных рынках просто отвратительная, люди часто травятся. Один раз такое случилось, второй, третий, конечно он будет готов переплатить.
У нас нет системы утилизации продуктов в России. На Западе продукты с истекшим сроком годности идут на корм скоту, и предприниматели платят специальным утилизационым компаниям за это. У нас вы видели, чтобы свалки были забиты просроченными продуктами? Хотя на самом деле у нас вам расскажут, что заключены договоры с некими фирмами «рога и копыта», но на самом деле ничего этого не происходит. Ритейлеры свою политику с качеством не увязывают.
И потребители тоже заложники ситуации, покупать-то больше и негде. У всех отвратительное качество, все занимаются перефасовкой и везде могут подсунуть просроченнный товар. В лучшем положении находятся жители в маленьких городах и сельской местности, там они ближе к небольшому производству и хорошо осведомлены о качестве продукции.
Добавил
bazooka 18 Февраля 2010

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено