Датское правительство отказывается от продукции Microsoft и переходит на открытые стандарты программного обеспечения

отметили
90
человек
в архиве
Датское правительство отказывается от продукции Microsoft и переходит на открытые стандарты программного обеспечения
Датское правительство будет использовать ODF — открытый формат документов для офисных приложений — в качестве внутреннего стандарта переписки. От закрытых форматов DOC и XLS, применяемых в пакете Microsoft Office, решено отказаться.

На формат ODF административный аппарат датского правительства перейдет с апреля 2010 года. С решением согласились все политические партии, имеющие кресла в парламенте страны, сообщает freeform101.

Хельге Сандер (Helge Sander), министр промышленности, науки и технологии Дании, заявил в интервью журналу Version2, что гордится таким выбором и считает, что в будущем людям следует использовать исключительно открытые стандарты.

Ожидается, что вслед за административным аппаратом на открытый формат перейдут все органы муниципального и местного управления Дании.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 29 Января 2010
Комментарии участников:
De-Luxis
+1
De-Luxis, 30 Января 2010 , url
Молодцы. Скоро М$ возможно тоже станут поддерживать ODF. А что в этом такого?
Epicenter
0
Epicenter, 30 Января 2010 , url
M$ опаздывает лет на 5 с поддержкой ODF. Заголовок новости отлично характеризует последствия этого опоздания.
ffunk
+7
ffunk, 30 Января 2010 , url
У M$ обычно политика создания своих собственных стандартов, которые как можно менее совместимы со всеми остальными.

Dreammaker
0
Dreammaker, 30 Января 2010 , url
Выступлю защитников Майкрософт, хоть и не являюсь их сторонником. Просто, как мне кажется, во многих случаях, когда МС создаёт свои стандарты, то другие о них и не задумываются ещё. А когда поднимается вопрос выбора открытого формата, то их корпоративную машину уже не так просто поставить на другие рельсы.

Конечно, есть вопрос, что они не открывают свои стандарты сразу, что избавило бы от таких проблем, но это уже отдельный вопрос.
Max Folder
+5
Max Folder, 30 Января 2010 , url
А мне кажется, что они, всё-таки, пытаются именно проталкивать своё видение, придумывать свои расширения и т.п., плюя на имеющиеся стандарты. Если от их добавок никому не становится плохо (например, сайт в FF открывается не протайкой, а сразу) — это фигня, а если из-за их фантазий сайт в альтернативных браузерах вообще не открывается — это плохо.
GreyWolf
0
GreyWolf, 30 Января 2010 , url
Это их полное право… Как хотят так и делают. Как будто разработчики ODF с кем-то советовались… "Amarok" в Linux'e до сих пор таг "Album Artist" не поддерживают и на сколько я из www.kde.org/ понял — это дело принципа. А сколько надо просидеть чтобы mp3 с русскими тагами он начал нормально видеть…
Max Folder
+1
Max Folder, 30 Января 2010 , url
А как-то в полемическом задоре не заметил, что разговор о конкретном формате;-)
Конечно, что Микрософт делают в своих личных форматах (типа .doc) — это их личное дело, когда они начинают "улучшать", например, HTML — это нехорошо.
GreyWolf
0
GreyWolf, 30 Января 2010 , url
В том что они начинают "улучшать" HTML нет ничего плохого (Если они добаливили какой-нибуть свой таг или стиль чтобы им пользовался Media Player или Control Panel, пользоваться этой фичей веб девелопера никто не заставляет). Плохо то что они отстали от жизни и не поддерживают многие новые HTML стандарты.
Max Folder
0
Max Folder, 30 Января 2010 , url
Когда-то там были фичи, которые не позволяли другим браузерам (FF тогда не было, Opera была основной альтернативой, ну и прeдки FF) просматривать эти сайты.
GreyWolf
0
GreyWolf, 30 Января 2010 , url
эти фичи микрософт делал под себя. А то что вебдевелоперы начали использовать эти фичи повсеместно, это никак не вина микрософта. Это тоже самое что англичане обвинили бы немцев, поляков, прибалтов что те расширили латинкий алфавит и понаклепали букв которых нет в английской разкладке клавиатуры…
xiongmao
0
xiongmao, 30 Января 2010 , url
господа, озвучте общественности конкретные теги которые вызывают такое бурление
я лично буду вам очень признателен
GreyWolf
+2
GreyWolf, 30 Января 2010 , url
пример цвета шрифта который поймет только IE "windowtext" или формат числа "mso-number-format:General". Там где AJAX там вообще пишешь два кода один для IE другой для всех прочих проводников и т.п. Что не умеет делать IE можно узнать здесь en.wikipedia.org/wiki/Comparison_of_layout_engines_(HTML5)
xiongmao
+2
xiongmao, 30 Января 2010 , url
domo arigatou
Max Folder
0
Max Folder, 31 Января 2010 , url
Но тут вроде упирается в то, что это HTML5 не совсем устоявшийся стандарт и очень прогрессивный. Я где-то слышал, что переход будет происходить несколько лет.
GreyWolf
0
GreyWolf, 31 Января 2010 , url
Я в Google Wave зашел с IE, а он меня послал качать Firefox или Chrome…
Max Folder
0
Max Folder, 31 Января 2010 , url
У всех рыльце в пушку.
zhentos.ya.ru
+2
zhentos.ya.ru, 30 Января 2010 , url
Сколько можно мусолить тему с русскими тегами? То что на винтах скопилось до фига пиратских mp3 с тегами в кодировке CP1251 виноваты только Microsoft (wmp) и Nullsoft (winamp). Это никогда не соответствовало спецификациям ID3v1 (только латиница) и ID3v2 (юникод).

Так что это классический пример:
У M$ обычно политика создания своих собственных стандартов, которые как можно менее совместимы со всеми остальными.
GreyWolf
0
GreyWolf, 31 Января 2010 , url
У меня все mp3 сриплины с моих же Audio-CD перерипливать заного все компакты не то слово как западло (у меня все CD давно лежат на антресолях), основная проблема Amaroka в том что если в mp3 ID3v1 и ID3v2, то ID3v2 он даже не смотрит, по моему мнению ID3v2 должен иметь больший приоритет нежели ID3v1, но почему-то наоборот. То что групировка убогая из-за того что нет "Album Artist" тоже не айс. "Queen" — "Hot Space" упорно перекидывает в "Compilation albums", так как "Under Pressure" Artist "Queen+David Bowie".
andoreast
0
andoreast, 31 Января 2010 , url
Аmarok mp3 с русскими тэгами нормально видит, если они в стандартной utf-8, а опять же не в мелкомягковской cp-1251…
GreyWolf
0
GreyWolf, 30 Января 2010 , url
От закрытых форматов DOC и XLS, применяемых в пакете Microsoft Office, решено отказаться.
Где-то проскальзывало что в Германии под видом перехода на Открытые стандарты распилили милиард евро. Весь этот переход — новый легальный демократический разпил буджета. Это как у нас практикуется когда продается здание мэрии мэру города, и потом мэр города сдает в наем здание мэрии самому себе.
donemilio
+1
donemilio, 30 Января 2010 , url
бесплатный открытый софт для домашнего пользования вполне уместен.
droko
0
droko, 2 Февраля 2010 , url
Для домашнего пользования можно как раз пользоваться платным софтом мс который можно получить совсем бесплатно или с большими скидками.
Max Folder
+3
Max Folder, 31 Января 2010 , url
Оффтоп. Ребяты, легализация софта в России в государственном учреждении — это *опа. Софт закупается учреждением самостоятельно из своего бюджета. Т.е. нет такой глупости, что российский министр приходит к Гейтсу и говорит: "Билли, отсыпь нам миллион виндоузов с 80% скидкой". Нет, каждый Иван Иваныч-директор индивидуально носится по конторкам-продавцам. Т.к. нет единой политики, нельзя сказать "А давайте поставим Linux и OpenOffice" (говорят, что в удачных дистрибутивах внешней разницы с виндой нет), потому что завтра из министерства спустят какую-нибудь дрянь, которая понадобится ровно один раз, но будет работать только на .NET и только из-под IE.
При этом за виндоус платят из моей потенциальной зарплаты (бюджет учреждения, в котором, кстати, нет статьи "закупка ПО";-)), чтобы меня не взяла за задницу проверка, которая существует на мои налоги.
Извините, накипело.
skrt
+2
skrt, 31 Января 2010 , url
бюджет учреждения, в котором, кстати, нет статьи "закупка ПО"
Закупка ПО в бюджетных учреждениях идет по статье "прочие текущие расходы" утвержденной сметы на год. К зарплате эта статья не имеет никакого отношения. А вот на что расходовать бюджетное финансирование по данной статье каждый директор решает сам и покупка ПО далеко не на первом месте.
А в остальном, Вы совершенно правы.
Max Folder
+1
Max Folder, 31 Января 2010 , url
В бюджете моей организации деньги на это не предусмотрены:-(
GreyWolf
0
GreyWolf, 31 Января 2010 , url
потому что завтра из министерства спустят какую-нибудь дрянь, которая понадобится ровно один раз, но будет работать только на .NET и только из-под IE.
Проблема не в микрософте, а в веб девелоперах, стандартный ASP функционал 100% совместим с Firefox'ом микрософт это подчеркивает чуть ли не на каждом шагу. Проблема в криворуких девелоперах которым лень посмотреть как выглядит их сайт из другого броузера, когда они понаклипают всяких перделок и гуделок.
Не знаю как в России, а обычно правительства имеют одного поставщика на хардварное обеспечение, и имеют очень неплохие оптовые скидки. Например Windows который идет вместе с DELLом обходится DELLу около 15-18$ за лицензию… И вообще цена лицензии мизерна по сравнению с ценой support'а, и я не уверен что цена support'а Windows сильно отличается от Linux'a. У нас на работе стоят сервера и RED HAT (для серьезных вещей), и Windows (для Exchange и Share Point) и RED HAT'овский support стоит офигенно дорого. А без него нельзя: к кому пойдут если из-за какого-нибудь бага в ядре Linux'a упадет база данный Центрального Банка России или США? А с supportом, если край будет, если надо самого Товальдса пришлют править баги…
Max Folder
+2
Max Folder, 31 Января 2010 , url
Проблема не в микрософте, а в веб девелоперах

Тут я уже не имею ничего против микрософта и даже разработчиков, а исключительно против того, как это организовано на государственном уровне. Нет никакой системы, и у каждого много интересных идей.
обычно правительства имеют одного поставщика на хардварное обеспечение

Ах если бы, ах если бы… Не жизнь была, а песня бы. У нас поставщика ищет каждый самостоятельно, причем поставщик должен быть согласен на изначально из*опные требования казначейства. Представляете, госучреждение требует(!) от коммерческой фирмы нарушения закона.
я не уверен что цена support'а Windows сильно отличается от Linux'a

В нашей конторе одинаково — моя зарплата;-)
skrt
0
skrt, 31 Января 2010 , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать