Комментарии участников:
страшное оружие, нужно с молоком матери воспитывать как им пользоваться с успехом. надо растить наших русских кибервоинов
а вот собственно и
аудио-запись разговора с клиентской службой банка… из-за чего собственно весь сыр-бор
письмо клиентки в альфу:

письмо клиентки в альфу:
Добрый день.
Меня зовут Ирина Василевицкая. Я более трех лет являюсь клиентам Альфа-банка, на мое имя открыто несколько счетов, которыми я активно использую. Мой отец, крупный предприниматель, моя двоюродная сестра, иностранный гражданин и сотрудник посольства другого государства, мои многочисленные друзья также являются клиентами Альфа Банка, причем многие из них, по моей рекомендации.
Я очень довольна телефонной клиентской службой Альфа Банка, высоким профессионализмом сотрудников и качеством обслуживания в отделении банка на Ленинском проспекте д.48, Интернет банкинком и набором предоставляемых услуг. Однако вчера я столкнулась с весьма оскорбительным и, по моему мнению, совершенно неприемлимым поведением сотрудников банка.
20 числа каждого месяца мне необходимо вносить сумму на счет погашения автокредита. В январе месяце я, к сожалению, забыла перевести необходимую сумму с текущего счета на счет погашения автокредита, о чем была оповещена текстовым сообщением на телефон в пятницу 22 января. Через несколько часов, я воспользовалась Интернет-банкингом и погасила всю сумму задолженности. Прошу заметить, что необходимые средства на моих счетах были, причем в сумме намного превышающей ежемесячную выплату по кредиту.
В воскресенье 24 января в 7 часов утра на мой телефон поступило несколько коротких звонков с номера +7 (495) 783-51-89. Звонки продолжались довольно короткое время, и ни на один из них я не имела возможности ответить. В понедельник 25 января в 7 часов утра также поступил звонок, ответивший на который мой друг услышал сообщение автоответчика, что у меня задолженность на счете. Через несколько минут звонок повторился, однако звонил уже мужчина. Мой друг сообщил, что 7 утра – это довольно раннее время для звонка и попросил впредь так рано не беспокоить. На просьбу позвать меня к телефону он ответил, что я ещё сплю. Звонивший с номера 783-51-89 тут же повесил трубку, однако ещё через несколько минут с того же номера позвонила женщина, которая также потребовала позвать меня к телефону. Мой друг, который, также является клиентом Альфа Банка, и, после сегодняшнего инцидента, собирающийся перевести обслуживание в другой банк, не ожидал такого неуважительного отношения и положил трубку.
Звонок повторился около 10 часов утра. В этот раз я лично подошла к телефону. Звонивший представился Геннадием. Я довольно вежливо, без резких высказываний осведомилась у Геннадия о необходимости звонить клиентам по утрам в выходные дни, на что Геннадий на повышенных тонах сообщил мне, что звонит он в 9 утра в понедельник, что я не клиент, а должник, что на моем счету уже целых пять дней задолженность аж целый ДОЛЛАР (!), что я его провоцирую, что он хорошо знаком с такими как я, которые провоцируют его постоянно. Кстати реальная сумма задолженности на кредитном счету составляет 0,26 Центов! Геннадий был непозволительно груб для сотрудника банка. Честно говоря, я сначала потеряла дар речи. Когда я немного пришла в себя, то осведомилась о том, записываются ли эти звонки, на что получила утвердительный ответ, сообщила, что собираюсь общаться по поводу некорректного поведения с руководством и повесила трубку.
Похожая ситуация уже была, когда я так же забыла вовремя перевести необходимую сумму с текущего счета на кредитный и получила весьма некорректный звонок с того же номера. Тогда я подумала, что вероятно пьяный сотрудник банка что-то перепутал, обратилась за разъяснением в клиентскую телефонную службу, где никаких внятных объяснении не получила, но впоследствии забыла обо всем, решив, что произошло просто недоразумение.
Сейчас я отчетливо понимаю, что все происходящее – не недоразумение, а каждодневная закономерность. Я считаю неприемлемым обслуживаться в банке, сотрудники которого из-за непонятно откуда взявшейся в один доллар задолженности звонят в 7 утра в выходной день и, дозвонившись, откровенно и неприкрыто хамят, в то время как с моей стороны не прозвучало ни одного ругательного слова. Я считаю своим долгом донести информацию до всех своих знакомых о данном инциденте, так как не хочу чтобы такая же ситуация повторилась и с ними. Будет жаль, если моя сестра, у которой годовалый ребенок, также получит хамский звонок в семь утра в выходной, и моя обязанность предупредить ее о такой возможности. Также я считаю необходимым разместить эту информацию во всех крупных российских блогах, на соответствующих форумах и в СМИ. Ранее я не упускала случая порекомендовать Альфа Банк знакомым и интересующимся пользователям Интернета, и теперь чувствую свою ответственность за то, что и они могут по моей рекомендации получать подобные утренние звонки. И совершенно определенно я буду переносить свои счета в другой банк.
У Альфа Банка также случаются задержки. Два раза при занесении средств на счет с помощью банкомата с моментальным зачислением, средства приходили не сразу, а в течение дня. Периодически поздно вечером интернет-банкинг бывает недоступен, однако по этому поводу я спешу сразу звонить руководителю технического департамента банка, а вежливо пытаюсь выяснить что необходимо предпринять у службы поддержки. Ни у одного банка нет такой позорной и некомпетентной практики.
Единственным возможным вариантом выхода из ситуации считаю объяснение со стороны руководства банка причин всего произошедшего и анонсирование мер, которые будут предприняты, чтобы подобное больше не повторялось ни с одним клиентом. В таком случае к моему рассказу о унизительной практике кредитной службы я сразу смогу приложить Ваши объяснения. Ожидать ответа буду до завтрашнего дня, 26 января 19 00.
С огромным разочарованием, Ирина Василевицкая.
Контакты для связи со мной: Мобильный телефон: +7 906 717 9888 Электронная почта: irinalogra@gmail.com
да какой уж тут розыгрыш…
там в ЖЖ и высокопоставленный сотрудник альфы отписался… причем шедеврально
у меня например сразу вопросы возникли по поводу того что если сумма задолженности была бы больше, то методы видимо считались бы нормальными? ну и конечно внесение 26 центов из ЛИЧНЫХ средств это да… это жест!!!

2010-01-26 04:50 pm (local) (ссылка)
Уважаемая Ирина,
Случайно столкнулся с Вашим обращением — по "наводке" одного из блоггеров.
В первую очередь от имени Альфа-Банка прошу у вас прощения за то, с чем Вам пришлось столкнуться!
Сумма Вашей "просрочки" никоим образом не оправдывает примененных методов ее взыскания. Методы взыскания долгов направлены в первую очередь на людей, которые злостно и умышленно уклоняются от выполнения своих обязательств перед банком.
В Вашем случае, я уже внес личные деньги, чтобы закрыть возникшую техническую просрочку.
Я также распорядился провести внутреннее расследование действий оператора, который с Вами общался, а также аудит процесса — с целью выяснить почему подобные действие в принципе оказались возможными. Сделаем все чтобы не допустить подобного маразма в отношении других клиентов. По результатам расследования — я обязательно накажу виновных, вплоть до увольнения.
Мой секретарь свяжется с Вами в ближайшее время, чтобы узнать Вашу контактную информацию. Надеюсь, вы согласитесь принять скромную компенсацию от меня лично за эти неудобства, и в будущем останетесь клиентом Альфа-Банка.
С уважением,
Евгений Савенко
Заместитель Главного Операционного Директора Альфа-Банка
у меня например сразу вопросы возникли по поводу того что если сумма задолженности была бы больше, то методы видимо считались бы нормальными? ну и конечно внесение 26 центов из ЛИЧНЫХ средств это да… это жест!!!
Я вообще до последней степени крайности крайне негативно отношусь к кредитам, займам, долгам… А такие случаи только в очередной раз подтверждают правоту в этом отношении.
Ну если он действительно внес даже доллар — то это да, жест. Потому как даже просто списать договор с долгом (пусть и небольшим), который тем более вот-вот "выплатили" (бакс не в счет) имхо может быть проблематично из всякого рода процедур и софта в банке. Даже коллекторам внешним обычно передают после нескольких просрочек.
может быть проблематично из всякого рода процедур и софта в банкеВы наверное шутите? Человека, который работает на должности Заместитель Главного Операционного Директора вообще эти проблемы волновать не должны… дал указание IT-департаменту проблему решить и пусть у программистов голова болит
Нисколько не шучу. Возможны разные случаи, и бывает, когда даже топы ничего не могут сделать. Пусть они там хоть обукажутся :)
но в любом случае, это предположения все сейчас. не знаю что в альфе с софтом :/
но в любом случае, это предположения все сейчас. не знаю что в альфе с софтом :/
я что-то сильно сомневаюсь, что у кого-нибудь хватит ума передать долг в 11 рублей в коллекторское агентство и уж тем более сомневаюсь что агентство такой долг возьмет… мороки много, толку — никакого
Да, это странно. Но банковскому служащему тоже смысла нет названивать, выбивать этот "долг". Может быть ее автоматически, по ошибке передали в агентство.
в этом случае они не представляются банком, а объясняют, что теперь дело будут иметь с суровыми коллекторами.
+1
с альфой это уже не впервой у меня несколько друзей не раз сталкивались при маленькой задолженности образующейся не намеренно, при том что на других счетах этого же клиента лежат нормальные суммы, звонят и в жуткой форме хамят
с альфой это уже не впервой у меня несколько друзей не раз сталкивались при маленькой задолженности образующейся не намеренно, при том что на других счетах этого же клиента лежат нормальные суммы, звонят и в жуткой форме хамят
ух сколько нового узнал. минус в авторитет банка. Если потребуются их услуги, он будет дальше по списку, чем раньше.