"Foreign Policy": У России появляются новые поставщики оружия
отметили
21
человек
в архиве

Арсеналы Москвы устаревают, и Европа начинает спокойнее относиться к перспективе продажи русским современных вооружений. Однако какой будет цена?
Когда российские лидеры впервые проявили интерес к закупке у голландцев десантных транспортов, министр обороны Нидерландов Эймерт ван Мидделькооп (Eimert van Middelkoop) заявил, что он «удивлен». Зачем одной из сильнейших с военной точки зрения держав мира, производящей прославленные, вызывающие уважение и весьма грозные системы вооружений покупать технику у другой страны?
Голландская Damen Schelde Naval Shipbuilding – не единственная западная судостроительная компания, с которой Москва заигрывала в эти месяцы. Она также завязала контакты с испанской Navantia и французской DCNS. В конце ноября российский премьер-министр Владимир Путин и его французский коллега Франсуа Фийон (Francois Fillon) даже провели переговоры о покупке Россией у последней вертолетоносца «Мистраль».
Впрочем, даже если контракт с французами в итоге подписан не будет, сам факт того, что Россия всерьез рассматривает возможность покупки военного корабля у своих бывших противников из НАТО, многое говорит о том состоянии, в котором находится ее производственная база. Однако еще важнее то, что происходящее показывает, до какой степени Европа хочет помочь России модернизировать армию — в том числе и в ущерб былым союзникам НАТО на российских границах.
В сущности, Россия уже пыталась решить некоторые проблемы своей оборонной отрасли с помощью контактов с иностранцами. Скажем, у DCNS давно существуют тесные отношения с Россией. Начальник отдела компании по работе с партнерами Андре Шеррье (Andre Cherriere) еще в начале 2008 года говорил мне, что «развитие сотрудничества с российскими партнерами крайне важно для наших конструкторов… В долговременной перспективе у него будет большой потенциал». Россия также заключила партнерские соглашения, направленные на повышение уровня ее «высокотехнологического сектора», с французскими компаниями Thales и Safran.
Когда российские лидеры впервые проявили интерес к закупке у голландцев десантных транспортов, министр обороны Нидерландов Эймерт ван Мидделькооп (Eimert van Middelkoop) заявил, что он «удивлен». Зачем одной из сильнейших с военной точки зрения держав мира, производящей прославленные, вызывающие уважение и весьма грозные системы вооружений покупать технику у другой страны?
Голландская Damen Schelde Naval Shipbuilding – не единственная западная судостроительная компания, с которой Москва заигрывала в эти месяцы. Она также завязала контакты с испанской Navantia и французской DCNS. В конце ноября российский премьер-министр Владимир Путин и его французский коллега Франсуа Фийон (Francois Fillon) даже провели переговоры о покупке Россией у последней вертолетоносца «Мистраль».
Впрочем, даже если контракт с французами в итоге подписан не будет, сам факт того, что Россия всерьез рассматривает возможность покупки военного корабля у своих бывших противников из НАТО, многое говорит о том состоянии, в котором находится ее производственная база. Однако еще важнее то, что происходящее показывает, до какой степени Европа хочет помочь России модернизировать армию — в том числе и в ущерб былым союзникам НАТО на российских границах.
В сущности, Россия уже пыталась решить некоторые проблемы своей оборонной отрасли с помощью контактов с иностранцами. Скажем, у DCNS давно существуют тесные отношения с Россией. Начальник отдела компании по работе с партнерами Андре Шеррье (Andre Cherriere) еще в начале 2008 года говорил мне, что «развитие сотрудничества с российскими партнерами крайне важно для наших конструкторов… В долговременной перспективе у него будет большой потенциал». Россия также заключила партнерские соглашения, направленные на повышение уровня ее «высокотехнологического сектора», с французскими компаниями Thales и Safran.
Добавил
Monar 8 Января 2010

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено