![Пользователи Интернета не готовы платить за чтение новостей.]()
За просмотр своих онлайн версий газеты хотят брать деньги. Но большинство пользователей (80%) пока не собираются расставаться со своими кровными. Аналогичная ситуация сложилась и в соц. сетях им так же большинство не готово платить, правда несмотря на это им все таки удается вводить платные сервисы. Проведенные исследования компанией Forrester Research показали, что большинство американцев не готовы платить за контент интернет-газет и журналов. Среди опрошенных 80 % не хотят расставаться со своими средствами в пользу журналов и газет, остальные же 20% разделились, 8% из которых согласны платить за онлайн версии журналов и газет, другие 8% хотят подписывать на онлайн и офлайн-версию и только 3% изъявили желание платить, незначительные суммы.
В такой сложившейся ситуации газетам необходимо придумать модель заработка на бесплатном контенте и рекламе, которая включала бы в себя так же и платный доступ к некоторым функциям. Что-то похожее, к примеру, можно встретить на сайте газеты «Ведомости», который предоставляет платный доступ к архивным материалам.
По данным исследований Boston Consulting Group цифры в которых существенно расходятся с цифрами Forrester Research картина не столь удручающая. В частности в них говориться, что 48% американцев и 60% европейцев готовы выложить свои денежки за чтение новостей в Интетнете. Американцы готовы отдавать в месяц за чтение новостей в среднем по $3, в то время же итальянцы готовый платить по $7. Такая ценовая разница объясняется, считают исследователи тем, что в США много доступного бесплатного контента и люди просто не особо задумываются о необходимости его покупки.
Несмотря даже на описанный Forrester Research пессимистичный сценарий, если газеты начнут брать плату за чтение, то у них все равно появиться достаточно крупный источник доходов.