Спасение банковской системы обошлось США дороже участия во Второй мировой войне

отметили
69
человек
в архиве
Спасение банковской системы обошлось США дороже участия во Второй мировой войне
Американский финансовый аналитик Барри Ритхольц, автор недавно вышедшей книги "Нация бэйлаута", подсчитал приблизительную стоимость предпринятых правительством США мер по спасению своей финансовой системы от банкротства. Он пришел к выводу, что если суммировать все непосредственные денежные инвестиции, займы, страховки и другие формы государственной поддержки компаний, то сумма составит приблизительно 4,6 трлн долларов. По его мнению, к концу 2010 г. США, возможно, потратят на эти цели до $10 трлн.

В свою очередь, агентство Блумберг подсчитало, что цена спасения финансовых институтов Америки составит около $7,8 трлн. Это означает, что каждый американец, включая детей, потеряет по $24 тыс., которые будут истрачены государством на восстановление финансовой системы.

Ритхольц сравнил эту сумму с другими крупными тратами, которые делали США. С учетом инфляции США истратили на план Маршалла 115,4 млрд долларов, на высадку человека на Луну — 237 млрд, на выход из кризиса 1980-х годов — 256 млрд, на корейскую войну — 454 млрд, на "новый курс" Рузвельта — 500 млрд, на покупку Луизианы — 217 млрд, на войну во Вьетнаме — 698 млрд, на войну в Ираке — 597 млрд, на все проекты НАСА — 851,2 млрд долларов. Это в сумме оказалось приблизительно 3,926 трлн долларов. То есть почти на 700 млрд долларов меньше, чем уже сегодня истрачено правительством на спасение финансовой системы.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 26 Ноября 2009
проблема (1)
Комментарии участников:
fStrange
0
fStrange, 26 Ноября 2009 , url
ой сомневаюсь в точности подсчетов
за это время курс доллара мог измениться в 100 раз
Vlad2000Plus
0
Vlad2000Plus, 26 Ноября 2009 , url
Так Злобин и подсчитывал с учётом инфляции.
fStrange
-1
fStrange, 26 Ноября 2009 , url
учета одной инфляции мало
другие цены на продукты, другой ВВП, другая стоимость раб. силы,… с точки зрения экономики это была другая страна. С тем же успехом можно сравнивать затратами Германии на войну.
Vlad2000Plus
+2
Vlad2000Plus, 26 Ноября 2009 , url
другие цены на продукты, другой ВВП, другая стоимость раб. силы,… с точки зрения экономики это была другая страна.
Учет этих факторов — и есть подсчёт с учётом инфляции и изменения курса доллара
fStrange
0
fStrange, 26 Ноября 2009 , url
… и он имеет смысл для небольших промежутков времени ибо та же экономика, те же законы, тот же народ.
Но не имеет смысла для больших промежутков времени ибо это по сути уже другая страна.

Впрочем это бесплодный спор, из серии нравится\не нравится.
Bicycle
+15
Bicycle, 26 Ноября 2009 , url
вообще-то американцы заработали на 2-ой мировой войне

SKYnv
+4
SKYnv, 26 Ноября 2009 , url
неинтересно так как прав пост выше, во-первых их участие так себе, во-вторых они зарабатывали, а не безвозмездно помогали.
SKYnv
+6
SKYnv, 26 Ноября 2009 , url
первая же попавшаяся цитата в яндексе, так как мне лень лично развеивать ваши заблуждения.
Не секрет для многих, что своим благополучием США обязаны первой и второй мировым войнам. США зарабатывали на продаже "союзникам" необходимых им товаров (продуктов питания, медикаментов, оружия и т. п.). Особенно хорошо "нагрелась" Америка во время Второй Мировой войны. Осознавая это, правящая верхушка США развязала "холодную" войну, для того чтобы организовать инвестиции в свою экономику. Капиталисты в Европе, боясь агрессии со стороны СССР, вкладывали деньги подальше от "советской угрозы". Это процесс ускорил формирование крупных транснациональных компаний (ТНК), в огромной своей массе сосредоточенных в США»
safright
0
safright, 26 Ноября 2009 , url
наивно.

Они давали деньги в кредит (это, простите, не помощь — это именно способ заработка) и, одновременно, избавлялись от излишков денежной массы внутри страны.

В афганистан и ирак сразу после оккупации везли не только медикаменты, оружие и технику — туда везли доллары.

Смотрите «Бе$ценный доллар».
comander
+2
comander, 26 Ноября 2009 , url
вобщето нифига они еще не спасли. 120+ банков упало в этом году. сейчас наверное уже к 130
и еще порядка 400 находятся в официальном списке банков рискующих обвалиться.
Beast
0
Beast, 26 Ноября 2009 , url
у них единственных выход — девальвировать доллар. Причем резко. Но они тормозят, почему-то
comander
+4
comander, 26 Ноября 2009 , url
как это "почему-то"? есть заинтресованные силы которым нужно конвертировать свои долларовые запасы в реальные ценности: товары типа золота меди пшеницы риса сахара нефти
акции предприятий-производств
стабильные обеспеченные валюты

как только они решат что обезопасили свои активы — должно начаться шоу
Beast
+3
Beast, 26 Ноября 2009 , url
Да сколько можно ждать-то уже? :) я банку по процентам за ипотеку уже лимон почти отвалил. Все жду, пока наконец-то доллар рухнет :)
comander
+2
comander, 26 Ноября 2009 , url
чето дорогая у тебя ипотека…
Beast
0
Beast, 26 Ноября 2009 , url
Долларовая. Доллар вырос — платеж вверх скаканул
comander
0
comander, 26 Ноября 2009 , url
все равно… лимон процентами это слишком много. метров 100 небось купил?
Beast
0
Beast, 26 Ноября 2009 , url
Это за год. не, 52метра
comander
+3
comander, 26 Ноября 2009 , url
все равно ваши московские цены шокируют
Silence
0
Silence, 26 Ноября 2009 , url
Ну и не только, нужно еще дождаться когда все кто обескровлен умрут чтобы поделить тушки.
scas
0
scas, 27 Ноября 2009 , url
формально говоря девальвация смерти подобна для США
а вот управляемая гипер инфляция вполне логична подробности на глобальной авантюре у авантюриста
EA
0
EA, 26 Ноября 2009 , url
Всё прально, спасай спекулянтов — а то кто ж следующий кризис то устроит.
scas
0
scas, 27 Ноября 2009 , url
можете предложить другую работающую форму организации рынков мира?
EA
0
EA, 27 Ноября 2009 , url
Лично я склоняюсь к мнению Генри Форда: все до единого банки должны принадлежать исключительно государству. Потому что производители и торговцы получают честный доход от выпуска и реализации конкретной продукции – зато банкир делает деньги из воздуха, посредством комбинаций с чужими деньгами, чем вредит реальной экономике. Уж не знаю насколько такая схема живуча, и реально ли удерживать коррупцию в этой сфере, но в реальности я вижу только то, что все до единого финансового кризиса в мире спровоцированы разномастными спекулянтами. Да и если бы только финансовые, вся история человечества завязана на экономику.
scas
0
scas, 28 Ноября 2009 , url
услышал несколько тезисов
1 причина кризисов спекули — не согласен, спекули влияют но не являются фундаментальной причиной — фундаментальная причина на мой взгляд блистательно описана в Капитале — перепроизводство(а это перепро. является свойством концеции мира под названием капитализм)
2 банки это спекули. ди некоторые банки спекули но не все спекули банки
понятно что уменьшение спекулянтов несколько растянет кондратьевы волны и сделает их более гладкими но волны (кризисы и пузыри) останутся
3 государства не занимаются спекуляцией — даже разумные государтва иногда себе это позволяют. а всяческие младо демократы вообще этим и жили.

но основное ужесточение контроля за спекулями я вижу разумным — более того обязательным и что то мне подсказывает посткризисный мир это продимонстрирует
EA
0
EA, 28 Ноября 2009 , url
1)Не согласен с Марксом, просто потому, что знаю немного предысторию Великой Депрессии, возникшей от разгула ихних магнатов после гражданской войны, японского кризиса тех же лет от разгула дзайбацу после революции Мэйдзи, российского кризиса 98 г. от государственной пирамиды ГКО и опять же разгула олигархии. Современный кризис тоже как то не от перепроизводства вроде возник, а от критической массы непогашенных кредитов, которыми, как мыльными пузырями, и жонглировали опять же спекулянты. Кризис перепроизводства во всех этих случаях — уже следствие.
2)Это понятно, что не все. Хотя опять же от банковской системы страны зависит. Кстати разделение в США в итоге не спасло от кризиса. Хотя если по Марксу считать, то они вроде тут и ни при чём.
3)Наверно, во всех странах есть госбанки или банки с госучастием, так что спорный момент. Хотя если вспомнить недоброй памяти 98й, то от идеи государства-спекулянта в России, конечно, я открещиваюсь руками и ногами.

Ну ужесточить контроль, конечно, гораздо реальнее, чем претворять в жизнь замысел Форда, хотя Рузвельт серьёзно над этим подумывал. Поживём — увидим.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать