Комментарии участников:
раньше была такая штука как "практика на предприятии"
в некоторых вузах она есть и сейчас и это единственное решение проблемы
но дело в том что большинству предприятий не нужны практиканты, так что сами предприятия наступают на свои грабли
в некоторых вузах она есть и сейчас и это единственное решение проблемы
но дело в том что большинству предприятий не нужны практиканты, так что сами предприятия наступают на свои грабли
не знаю, как обстоит дело в большинстве случаев, но у меня сложилось впечатление, что практика обычно сводится либо к "вот тебе наши отчеты — выпиши, что нужно", либо к работе на побегушках, которая не прибавляет профессиональных навыков
так это опять таки проблема предприятий
если они не дают реальной работы практикантам, то на выходе получат выпускника которого им придется обучать
я когда работал в РА, практикантов сажали за абсолютно реальную работу, это абсолютно логично
А когда учился на физфаке, была реальная возможность пройти серьезную практику на хорошем предприятии.
Причем это выгодно и ВУЗу и предприятию. Предприятие заранее может выбрать нового работника, а поступающие в ВУЗ знают, что из него есть вариант сразу устроиться на работу.
если они не дают реальной работы практикантам, то на выходе получат выпускника которого им придется обучать
я когда работал в РА, практикантов сажали за абсолютно реальную работу, это абсолютно логично
А когда учился на физфаке, была реальная возможность пройти серьезную практику на хорошем предприятии.
Причем это выгодно и ВУЗу и предприятию. Предприятие заранее может выбрать нового работника, а поступающие в ВУЗ знают, что из него есть вариант сразу устроиться на работу.
Помилуйте, кто, где и когда даёт реальную работу практиканту? За реальрную работу нужно отвечать, и по срокам, и по качеству. Кто-нибудь сможет гарантировать, что пришедший на месяц человек сможет обеспечить и то, и другое?
В лучшем случае есть дежурная заготовка, переходящая из года в год от практиканта к практиканту, только с этой целью и существующая.
В лучшем случае есть дежурная заготовка, переходящая из года в год от практиканта к практиканту, только с этой целью и существующая.
ВУЗы никогда не будут успевать за требованиями предприятий и не могут успевать. В нормальных предприятиях меняется как задачи и способы их решения.
Поэтому ВУЗы готовят выпускника, который будет обладать базовым набором знаний по специальности + куча "левых" знаний + умение учится.
Хотите получить полноценного специалиста, доучивайте его сами.
Поэтому ВУЗы готовят выпускника, который будет обладать базовым набором знаний по специальности + куча "левых" знаний + умение учится.
Хотите получить полноценного специалиста, доучивайте его сами.
А нах мне такие практиканты нужны? Приходит чел, не знает, чем 3я нормальная форма от НФБК отличается. Я его что, с нуля учить буду?
Нам нужны люди не с высшим образованием, а с высокой квалификациейименно по этому висят объявы на секретуток с высшим образованием. или просто требование высшего образования даже если оно не по профилю работы
Часть из них не могут устроиться по полученной специальности, другие не соответствуют требованиям работодателей и их надо доучивать, третьим не удалось трудоустроиться в городе, в котором учились… но объединяет их всех то, что они не хотят идти работать за те деньги, которые им предлагают.
Товарищам просто слегка накласть на 2 факта:
— во всяких забугорьях считается нормой, что новые сотрудники в обязательном порядке первое время учатся на работе;
— образование, в отличие от квалификации, дает возможность слинять даже из узкоспециализированной компашки и не париться на тему «я же ничего не знааааю!».
— во всяких забугорьях считается нормой, что новые сотрудники в обязательном порядке первое время учатся на работе;
— образование, в отличие от квалификации, дает возможность слинять даже из узкоспециализированной компашки и не париться на тему «я же ничего не знааааю!».
В Америке и Европе к системе образования которых сейчас стремится господин Фурсенко есть такое понятие "overqualified"...
Там система высшего образования ступенчатая… человек получает бакалавра с некими базовыми знаниями и навыками, потом идет работать, получает некий опыт, практику, понимание как применяются его знания, потом, понимая что ему чего-то не хватает, он учится дальше, получая магистра, опять идет работать… если опять не хватает — дальше до Ph.D.
Если там у человека есть степень магистра, но нет практического опыта — у него БОЛЬШИЕ проблемы… он "overqualified", т.е. теоретически подкован хорошо, но опыта нет, поэтому вроде и платить ему надо много, но не хочется (потому что опыта нет)...
А у нас вроде и ввели ступенчатую систему, но магистрами люди становятся после 6-ти лет непрерывного обучения, некоторые после этого поступают в аспирантуру и потом защищают кандидатскую, становясь кандидатом, что при некоторой натяжке можно приравнять к Ph.D.
При этом человек до окончания аспирантуры зачастую может совершенно не иметь практического опыта (если не считать работу в какой-нибудь лаборатории своего НИИ при ВУЗе)
Как итог: с одной стороны — девальвация ценности ученой степени и вообще уровня образования, потому что может попасться кандидат нифига не умеющий, а может попасться бакалавр который за те же 5 лет узнал и освоил столько на практике что никакой кандидат ему и в подметки не годится, а с другой — работодатель по-прежнему получает на входе людей которые толком на практике ничего не умеют и их всему надо учить.
Там система высшего образования ступенчатая… человек получает бакалавра с некими базовыми знаниями и навыками, потом идет работать, получает некий опыт, практику, понимание как применяются его знания, потом, понимая что ему чего-то не хватает, он учится дальше, получая магистра, опять идет работать… если опять не хватает — дальше до Ph.D.
Если там у человека есть степень магистра, но нет практического опыта — у него БОЛЬШИЕ проблемы… он "overqualified", т.е. теоретически подкован хорошо, но опыта нет, поэтому вроде и платить ему надо много, но не хочется (потому что опыта нет)...
А у нас вроде и ввели ступенчатую систему, но магистрами люди становятся после 6-ти лет непрерывного обучения, некоторые после этого поступают в аспирантуру и потом защищают кандидатскую, становясь кандидатом, что при некоторой натяжке можно приравнять к Ph.D.
При этом человек до окончания аспирантуры зачастую может совершенно не иметь практического опыта (если не считать работу в какой-нибудь лаборатории своего НИИ при ВУЗе)
Как итог: с одной стороны — девальвация ценности ученой степени и вообще уровня образования, потому что может попасться кандидат нифига не умеющий, а может попасться бакалавр который за те же 5 лет узнал и освоил столько на практике что никакой кандидат ему и в подметки не годится, а с другой — работодатель по-прежнему получает на входе людей которые толком на практике ничего не умеют и их всему надо учить.