![Кремлёвский нефтяник - «самый страшный человек на Земле»]()
В российских газетах его называли Дартом Вейдером и «самым страшным человеком на Земле». Официальный титул Игоря Сечина — заместитель председателя правительства, но в России многие считают его самым могущественным человеком в стране после Владимира Путина (вы не ошиблись: имеется в виду, что он могущественней, чем сам президент).
В обязанности Сечина входит присмотр за обильными природными ресурсами страны. Он правит кремлёвской фракцией, известной под названием siloviki, — в её состав входят военные и разведка. Эти люди считают, что природные ресурсы должно контролировать государство; они выступали против назначения Дмитрия Медведева президентом. Некоторые министры кабинета, союзники Медведева (часть из них — даже реформаторы), предпринимали шаги с целью ограничения могущества силовиков, но Сечин пока что твёрдо держится у власти.
Подтверждённых фактов о Сечине известно крайне мало. Как многие другие приспешники Путина, Сечин — уроженец Санкт-Петербурга. В девяностых годах минувшего столетия он работал в муниципальном правительстве, а до того (как полагают многие) был шпионом: источники в Москве подтвердили, что он состоял в ГРУ — отделении КГБ, занимавшемся внешней разведкой. Возможно, в его обязанности входила работа в Анголе и Мозамбике, возможно, в качестве переводчика. Некий американец, работавший в девяностых годах с Сечиным напрямую, сообщил, что Сечин абсолютно лоялен Путину — именно этим во многом и объясняется его нынешнее положение.
Репутация Сечина — опаснейший человек, стоящий на страже интересов российского государства, в особенности в нефтяном секторе; взять хотя бы его положение директора государственного нефтяного концерна «Роснефть» стоимостью в 68 миллиардов долларов (по объёмам продаж в 2008 году). Считается, что он тайно владеет пакетом акций «Роснефти», хотя, как и его предполагаемый опыт работы в разведслужбах, это не доказано. Сечину несколько раз задавали вопросы об этом, но он ничего не ответил.
«Принадлежит ли ему доля «Роснефти»? А это неважно», — сказал Дональд Йенсен (D
проблема (2)