Как сообщили "Интерфаксу" в четверг в аппарате Госдумы, группа депутатов внесла на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, ограничивающий проведение массовых мероприятий, а также круг лиц и общественных объединений, выступающих организаторами этих мероприятий. Предлагается также ввести норму о возможности отмены органом исполнительной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления запланированного публичного мероприятия. В частности, такая отмена возможна, если у органа исполнительной власти или местного самоуправления имеется наличие "достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, которые могут быть совершены в ходе проведения публичного мероприятия и повлечь за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, привлечение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности" и т.д. Впрочем, для того, чтобы мероприятие было отменено, орган власти должен обратиться в суд, получить соответствующее судебное решение, в котором будет установлен факт готовящихся противоправных действий. Авторы законопроекта уточняют, что запрету подлежат не конкретные публичные мероприятия, организованные какими-либо лицами или общественными объединениями, а сама возможность проведения таких форм публичных мероприятий, как митинги, демонстрации, шествия и пикетирования любым организатором. По мнению депутатов, "такой подход исключает возможность принятия органами публичной власти субъективных решений по отказу определенному лицу или определенному общественному объединению в проведении публичных мероприятий". Что касается возможности отмены массовых мероприятий в предвыборный и послевыборный период — в общей сложности в течение месяца, то, отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке, подобные ограничения содержатся в законодательстве ряда других стран. В частности, они ссылаются на опыт Италии, Германии, Дании, Латвии, Литвы, Эстонии. В соответствии с законопроектом не могут выступать в качестве организаторов публичных мероприятий лица, осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности и имеющие на день подачи уведомления о проведения мероприятия неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления. Аналогичный запрет распространяется и на тех организаторов, которым, в соответствии с федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", было объявлено предостережение или предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. Если у инициаторов публичных мероприятий есть такие предупреждения или предостережения, они в течение шести месяцев не имеют права на созыв массовых мероприятий. В законопроекте также расширяется перечень мест, где проведение публичных мероприятий запрещено, поскольку, отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке, там не может быть обеспечена безопасность граждан или эти места имеют специальный правовой режим. К ним предлагается отнести мета дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и их органов. С предложением внести данные поправки в действующий федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" выступила группа депутатов-"единороссов", в числе которых Павел Воронин, Игорь Баринов, Владимир Семаго, а также лидер фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев и независимый депутат Геннадий Селезнев.
Один из авторов законопроекта Геннадий Селезнев сказал "Эху Москвы", что такие меры принимаются в преддверии выборов различных уровней, поскольку он обеспокоен ростом экстремизма в стране.
проблема (3)