![Мастер спонсорства BoscoSport оставил Adidas без олимпийской одежды]()
Как стало известно "Ъ", компания BoscoSport Михаила Куснировича стала генеральным спонсором Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Минимальная стоимость такого контракта — около $100 млн (эти средства потребуются на экипировку российской сборной, вспомогательного персонала и делегации Международного олимпийского комитета), что может примерно вдвое превышать оборот BoscoSport. Немецкая Adidas, с которой господин Куснирович боролся за спонсорство, потратила на прошлогоднюю Олимпиаду в Пекине около $250 млн.
Представитель Bosco di Ciliegi подтвердил факт спонсорства, но раскрыть стоимость контракта и его условия отказалась до официального объявления. По его словам, "это первый случай, когда российская компания становится партнером Олимпийских игр на таком уровне".
Журнал Forbes оценил выручку всей Bosco di Ciliegi в 2008 году в 12,7 млрд руб. (около $440 млн; 185-е место в списке крупнейших непубличных компаний в России). Сейчас сеть насчитывает восемь магазинов в Москве, два — в Санкт-Петербурге и еще по одному в шести крупных городах.
"В том, чтобы иметь по 15 магазинов в каждом городе, нет смысла, они будут только увеличивать издержки и сжирать прибыль",— объясняет эксперт. А вот получение спонсорского пакета он называет "гениальным маркетинговым ходом на всю страну с очень широкой аудиторией": интерес к самой Олимпиаде и к олимпийцам настолько высок, что позволит поддерживать интерес к марке в течение десятилетия. Целесообразность инвестиций в спонсорство подтверждают и данные одного из ведущих глобальных медиаагентств Mediaedge:cia — его специалисты проанализировали эффект спонсорства Adidas в Пекине и пришли к выводу, что по итогам Игр знание бренда аудиторией повысилось с 16% в апреле до 38% в августе.
Добавил
Nikson 23 Октября 2009
проблема (2)