Совершен первый в истории коммерческий авиарейс на газовом топливе

отметили
88
человек
в архиве
Катарская авиакомпания Qatar Airways совершила в понедельник первый в истории коммерческий рейс на новом топливе, в состав которого входит жидкий природный газ, сообщает во вторник выходящая в Дохе газета Peninsula.
По сведениям издания, Airbus А-340-600 с двигателями компании Rolls-Royce выполнил рейс по маршруту Лондон — Доха с пассажирами на борту, используя произведенную компанией Shell топливную смесь в составе жидкого газа и обычного авиационного керосина в соотношении 50% на 50%.
Добавил ramelito ramelito 13 Октября 2009
проблема (1)
Комментарии участников:
ramelito
+2
ramelito, 13 Октября 2009 , url
Теперь газ попрет в цене
pda
+6
pda, 13 Октября 2009 , url
Вряд ли. У Катара газ свой. Как раз индустрию экспорта в сжиженном виде развивают.
ramelito
+1
ramelito, 13 Октября 2009 , url
если предположить что самолеты с такими двигателями будут востребованы по всему миру, возростет спрос на газ, а значит и цены поднимутся
pda
+2
pda, 13 Октября 2009 , url
Они не будут востребованы, если топливо будет дороже текущего. Там не идиоты сидят. :)
ramelito
+1
ramelito, 13 Октября 2009 , url
по идее такая смесь должна быть дешевле чем просто столько же керосина, другое дело на сколько дороже такой двигатель!
Mopok
+2
Mopok, 13 Октября 2009 , url
А Вы думаете что это какой-то специализированный двигатель?
Мне кажется что это вполне может быть обычный стандартный авиационный двигатель от RR
Netto
+1
Netto, 13 Октября 2009 , url
Даже наверняка стандартный. Смысл в том, чтобы перекрутить минимумом усилий имеющиеся уже движки под новый вид топлива, нежели с нуля создавать. Новый моторчик делать, это слишком уж долгосрочная перспектива получится, тут Хьюз нужен :)

Оправдывает, лишь пожалуй то, что газа как ни крути больше, он дешевле и в дОбыче тоже дешевле. А с нефтью возись тут… крекинг-фигекинг, перегонка-возгонка, муть в общем.
Leonardo
+2
Leonardo, 13 Октября 2009 , url
Интересно, пассажиры знали о таком эксперименте?
ramelito
+1
ramelito, 13 Октября 2009 , url
я думаю да)) было бы неправильно им не сказать
hrv
0
hrv, 13 Октября 2009 , url
а что тут не правильного? какая пассажиру разница какое топливо в самолете используется?
Max Folder
+1
Max Folder, 13 Октября 2009 , url
А на чьем газу он летел?
ramelito
+1
ramelito, 13 Октября 2009 , url
если топливо от Шелл то судя по всему на газе добытом на североморском шельфе
NoMan
+1
NoMan, 13 Октября 2009 , url
производства газового керосина, который получил название GTL/Gas to Liquids. Его коммерческое производство начнется в конце будущего года, сообщает газета "Ар-Райя". По ее прогнозам, ожидаемая прибыль от перехода авиакомпаний на газовый керосин составит 4 миллиарда долларов в год.


GTL wiki
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 13 Октября 2009 , url
Процесс Фишера — Тропша
Процесс был изобретён в бедной нефтью, но богатой углём Германии в 1920-е для производства жидкого топлива. Он использовался Японией и Германией во время Второй мировой войны для производства альтернативного топлива. Годовое производство синтетического топлива в Германии достигло более 124 000 баррелей в день ~ 6,5 миллионов тонн в 1944 году[1].

После войны взятые в плен германские учёные участвовали в операции «Скрепка» продолжая работать над синтетическими топливами в США в Бюро горной промышленности США.

В годы после второй мировой войны синтезу ФТ уделяли большое внимание во всём мире, поскольку считалось, что запасы нефти подходят к концу, и надо искать ей замену. В 1950 г был пущен завод в Браунсвилле (Техас) на 360 тыс. т/г. В 1955 г южноафриканская компания Sasol построила собственное производство, существующее и развивающееся до сих пор. В Новочеркасске с 1952 работала установка мощностью около 50 тыс. т/г, использующий вывезенное из Германии оборудование. Сырьем служил сначала уголь донецкого бассейна, а затем природный газ. Немецкий Co-Th катализатор был со временем заменён на оригинальный, Co-Zr. На заводе была установлена колонна точной ректификации, так что в ассортимент продукции завода входили индивидуальные углеводороды высокой чистоты, в том числе ?-олефины с нечетным углеродным номером. Установка работала на Новочеркасском заводе синтетических продуктов вплоть до 1990-х годов и была остановлена по экономическим причинам.

Все эти предприятия в значительной степени заимствовали опыт немецких химиков и инженеров, накопленный в 30-40-е годы.

Открытие обширных месторождений нефти в Аравии, Северном море, Нигерии, Аляске резко снизило интерес к синтезу ФТ. Почти все существующие заводы были закрыты, единственное крупное производство сохранилось в ЮАР. Активность в этой области возобновилась к 1990-м годам.

В 1990 г компания Exxon запустила опытную установку на 8 тыс. т/г с Co катализатором. В 1992 г южноафриканская компания Mossgas построила завод мощностью 900 тыс. т/г. В отличие от технологии Sasol, в качестве сырья здесь использовался природный газ с шельфового месторождения. В 1993 году компания Shell запустила завод в Бинтулу (Малайзиия) мощностью 500 тыс. т/г, используя Co-Zr катализатор и оригинальную технологию «средних дистиллятов». Сырьем служит синтез-газ, получаемый парциальным окислением местного природного газа. В настоящее время Shell строит завод по той же технологии, но на порядок большей мощности в Катаре. Свои проекты в области синтеза ФТ разной степени проработки имеют также компании Chevron, Conoco, BP, ENI, Statoil, Rentech, Syntroleum и другие.

Процесс Фишера-Тропша — это хорошо проработанная технология, уже применённая в больших масштабах, хотя её распространению мешают высокие капитальные затраты, высокие затраты на эксплуатацию и ремонт и относительно низкие цены на сырую нефть. В частности, использование природного газа как исходного сырья становится целесообразным, когда используется «stranded gas», то есть источники природного газа находящиеся далеко от основных городов, которые нецелесообразно эксплуатировать с обычными газопроводами и технологией LNG.
rusinvent
0
rusinvent, 13 Октября 2009 , url
Всё это нас есть, но технология не используется.
Netto
0
Netto, 13 Октября 2009 , url
Понятное дело, потому что нефти залейся и для СА её никто не жалел, вот и не разрабатывали технологии. Я тут узнал, оказывается, 1-й армейский УРАЛ (375-й) ездил на 93-м (!) бензине и жрал 100/100. Но всем же похуй.

А у самолёта, да — очень интересно, что на выходе из сопла получается, и, есть мнение, что КПД совсем не то.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать