Версии гибели Су-27
отметили
12
человека
в архиве
Что стало причиной гибели двух белорусских летчиков-асов? На этот вопрос пытаются ответить члены международной комиссии экспертов, которая расследует обстоятельства вчерашней катастрофы истребителя Су-27 в Польше.
Подробности трагедии и версии специалистов узнал корреспондент НТВ Николай Захаров.
Первая и официальная версия причин катастрофы во время авиашоу в польском городе Радом появилась буквально через несколько часов после трагедии. Ее обнародовали представители Министерства обороны Белоруссии, самолет в показательных выступлениях представлял ВВС этой страны.
Вячеслав Ременчик, начальник пресс-службы Министерства обороны Белоруссии: «По предварительной версии, причиной случившегося является попадание птицы в воздухозаборник двигателя. Комиссия министерства выясняет подробности произошедшего. Министерство обороны Белоруссии выражает соболезнование родным и близким погибших военнослужащих».
Однако почти одновременно появилась и другая версия. Ее выдвинули польские летчики, участвовавшие в показательных выступлениях. Они предположили, что истребитель упал из-за ошибки экипажа — он мог не справиться с маневром, который выполнялся на очень малой высоте. Но в своем заявлении белорусские военные подчеркнули: Су-27 управляли пилоты высшей категории и вряд ли могли ошибиться. Чуть позже появилась третья версия — один из летчиков мог потерять сознание, и именно это привело к трагедии.
Для того чтобы можно было восстановить хронологию катастрофы, следователи будут не раз пересматривать кадры, снятые тележурналистами. Сначала все шло, как и было задумано по программе полетов: Су-27 взлетает, набирает высоту, одна фигура высшего пилотажа, вторая, третья, четвертая, а затем самолет начинает снижаться…
Это потом эксперты скажут: машина начала стремительно терять высоту. Ни тысячи зрителей, которые находились на авиашоу, ни оператор, снимавший эти кадры, наверняка и не подозревали, что это — вынужденный маневр. И он оказался последним. Когда Су-27 скрывается за деревьями, оператор делает панораму, чтобы не пропустить момент появления боевой машины из-за леса. Камера уходит вправо, в ожидании останавливается, а затем кто-то из съемочной группы кричит.
Су-27 упал буквально в нескольких сотнях метров от зрителей и совсем недалеко от поселка, что рядом с аэропортом. Пилоты ценой своей жизни спасли сотни чужих.
Вячеслав Ременчик, начальник пресс-службы Министерства обороны Белоруссии: «Пилоты высшей категории Александр Марфицкий и Александр Журавлевич приняли решение не катапультироваться. Отвели машину на безопасное расстояние от населенного пункта и ценой своей жизни предотвратили более тяжкие последствия».
Сообщение о гибели пилотов, прозвучавшее по громкой связи на аэродроме польского города Радом, зрители слушали в полной тишине. А сразу после траурного объявления большинство покинули трибуны. Руководители авиашоу приняли решение остановить полеты. Причины падения истребителя можно будет установить только после расшифровки данных бортового самописца.
Подробности трагедии и версии специалистов узнал корреспондент НТВ Николай Захаров.
Первая и официальная версия причин катастрофы во время авиашоу в польском городе Радом появилась буквально через несколько часов после трагедии. Ее обнародовали представители Министерства обороны Белоруссии, самолет в показательных выступлениях представлял ВВС этой страны.
Вячеслав Ременчик, начальник пресс-службы Министерства обороны Белоруссии: «По предварительной версии, причиной случившегося является попадание птицы в воздухозаборник двигателя. Комиссия министерства выясняет подробности произошедшего. Министерство обороны Белоруссии выражает соболезнование родным и близким погибших военнослужащих».
Однако почти одновременно появилась и другая версия. Ее выдвинули польские летчики, участвовавшие в показательных выступлениях. Они предположили, что истребитель упал из-за ошибки экипажа — он мог не справиться с маневром, который выполнялся на очень малой высоте. Но в своем заявлении белорусские военные подчеркнули: Су-27 управляли пилоты высшей категории и вряд ли могли ошибиться. Чуть позже появилась третья версия — один из летчиков мог потерять сознание, и именно это привело к трагедии.
Для того чтобы можно было восстановить хронологию катастрофы, следователи будут не раз пересматривать кадры, снятые тележурналистами. Сначала все шло, как и было задумано по программе полетов: Су-27 взлетает, набирает высоту, одна фигура высшего пилотажа, вторая, третья, четвертая, а затем самолет начинает снижаться…
Это потом эксперты скажут: машина начала стремительно терять высоту. Ни тысячи зрителей, которые находились на авиашоу, ни оператор, снимавший эти кадры, наверняка и не подозревали, что это — вынужденный маневр. И он оказался последним. Когда Су-27 скрывается за деревьями, оператор делает панораму, чтобы не пропустить момент появления боевой машины из-за леса. Камера уходит вправо, в ожидании останавливается, а затем кто-то из съемочной группы кричит.
Су-27 упал буквально в нескольких сотнях метров от зрителей и совсем недалеко от поселка, что рядом с аэропортом. Пилоты ценой своей жизни спасли сотни чужих.
Вячеслав Ременчик, начальник пресс-службы Министерства обороны Белоруссии: «Пилоты высшей категории Александр Марфицкий и Александр Журавлевич приняли решение не катапультироваться. Отвели машину на безопасное расстояние от населенного пункта и ценой своей жизни предотвратили более тяжкие последствия».
Сообщение о гибели пилотов, прозвучавшее по громкой связи на аэродроме польского города Радом, зрители слушали в полной тишине. А сразу после траурного объявления большинство покинули трибуны. Руководители авиашоу приняли решение остановить полеты. Причины падения истребителя можно будет установить только после расшифровки данных бортового самописца.
Добавил
Spoon 31 Августа 2009

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено