Комментарии участников:

Сухогруз Arctic Sea обнаружен, но чем объяснялось его исчезновение? — задается вопросом The Guardian. Немногочисленные подробности, известные на данный момент, скорее усугубляют загадку, отмечают корреспонденты Кэролайн Дэвис и Том Парфитт.
За три недели, пока лесовоз не подавал о себе вестей, накопились слухи о пиратстве, требованиях выкупа, тайном грузе и контрабанде оружия. А тот факт, что в космический век судно с водоизмещением 4 тыс. тонн могло пропасть бесследно, напомнил о Бермудском треугольнике и кораблях-призраках вроде "Марии Целесты".
На минувших выходных появились неподтвержденные сообщения, что от финской фирмы, которой принадлежит сухогруз, требовали крупный выкуп — чуть менее 1 млн фунтов. Версия о нападении пиратов подтверждается тем, что, по сообщению команды, 24 июля на судно под видом шведской полиции ворвались люди в масках, связали команду и спустя 12 часов скрылись.
Обстоятельства исчезновения сухогруза, на борту которого, по официальным данным, перевозилась древесина в Алжир, окутаны тайной. До сих пор известны лишь голые факты: 24 июля финский сухогруз подвергся нападению у берегов Швеции. Тогда на борт Arctic Sea поднялись вооруженные люди в масках, представившиеся сотрудниками наркополиции, и несколько часов обыскивали судно. При этом у моряков были изъяты сотовые телефоны, а корабельные рации выведены из строя.
Тем не менее, продолжает автор, после ухода людей в камуфляже команда — несмотря на практическое отсутствие связи — продолжила свой маршрут. Опытные капитаны называют подобное решение весьма странным: в соответствии с правилами Arctic Sea должен был встать на ремонт в порту Швеции или Дании. Начиная с 28 июля с экипажем была потеряна всякая связь.
Неужели финская древесина имеет столь высокую цену, что моряки несмотря на инцидент в Швеции со спокойной душой продолжили путь в Африку? — задается вопросом автор публикации. По мнению экспертов, на борту сухогруза могло находиться нечто более ценное — например, оружие для африканских государств. Этим могло бы объясняться стремление экипажа доставить груз без задержек и огласки, замечает издание.
Да ладно. Вчера же показывали встречу Сердюкова с Медведевым, на котором он отчитывался, что никакого захвата не было и никто не нападал на него.
Как доложил президенту России Дмитрию Медведеву министр обороны Анатолий Сердюков, операция по освобождению была проведена без единого выстрела совместными усилиями ВМФ и ВВС России, все захватчики взяты под стражу.

Да пипец просто. Своими глазами видел интервью — он там ясно сказал, что на судне были только моряки и никакого захвата не было. Пипец. СМИ совсем уже не следят за логикой — пипл все схавает
Рогозин вчера признал, что СМИ специально вводили в заблуждение. Там вообще не чистая история какая-то
где-то было красиво описанно почему это к Ирану отношения не имеет. Самое веское: слишком долгий путь и оч. просто запалиться было. Проще воздухом доставить
Воздух сечется на порядок тщательнее водного пространства. Кроме того, подобные перевозки (если было) не делаются напрямую "из Москвы в Тегеран". Через пяток промежуточных назначений вокруг всего континента, с заменой документов и названий груза и т.д.
В общем, лет через пять очередной блокбастер на тему снимут. "Захват-7". С Пореченковым вместо Сигала.
В общем, лет через пять очередной блокбастер на тему снимут. "Захват-7". С Пореченковым вместо Сигала.
Если уж раскручивать темную историю, то вовсе не следует упираться именно в Иран — это просто самый впечатляющий вариант.
А во-вторых, люди по ссылке тоже не додумывают. В Эрзели отправить можно, только смотря что, как и откуда. У Arctic Sea средняя осадка — 6 метров. Да еще по названным данным его перед рейсом ремонтировали, а по версии Латыниной — "переделывали под груз". У России же на Каспии порты Дербент и Махачкала (через которые такой предположительно груз никто в здравом уме не повезет) и Оля в Астрахани, с глубиной причалов 5 метров. Так что вполне можно придумать версию, что близко-то оно близко, но физически по этому маршруту не лезло.
Это так, в порядке фантазий.
А во-вторых, люди по ссылке тоже не додумывают. В Эрзели отправить можно, только смотря что, как и откуда. У Arctic Sea средняя осадка — 6 метров. Да еще по названным данным его перед рейсом ремонтировали, а по версии Латыниной — "переделывали под груз". У России же на Каспии порты Дербент и Махачкала (через которые такой предположительно груз никто в здравом уме не повезет) и Оля в Астрахани, с глубиной причалов 5 метров. Так что вполне можно придумать версию, что близко-то оно близко, но физически по этому маршруту не лезло.
Это так, в порядке фантазий.
да с этим арктиком с самого начала не понятно что творилось — вот Вам и продолжение — непонятно что и когда кому докладывают ))