Комментарии участников:
заместитель начальника Следственного комитета при МВД Олег Логунов
Логунов ЗАВЕДОМО ЛЖЕТ, зная, что он ЛЖЕТ:
Статья 306 УК РФ Заведомо ложный донос
1. Заведомо ложный донос о совершении преступления -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с искусственным созданием доказательств обвинения, -
наказываются лишением свободы на срок до шести лет.
Что за интересы у Логунова лгать?
«Любой госслужащий всегда боится брать взятку, зная, что за такое преступление предусмотрен внушительный срок, – рассудил г-н Логунов. – А взяткодатель ничего не боится, потому что закон освобождает его от уголовной ответственности, если он добровольно заявляет о своем преступлении».
Логунов ЗАВЕДОМО ЛЖЕТ, зная, что он ЛЖЕТ:
Статья 306 УК РФ Заведомо ложный донос
1. Заведомо ложный донос о совершении преступления -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с искусственным созданием доказательств обвинения, -
наказываются лишением свободы на срок до шести лет.
Что за интересы у Логунова лгать?
Ясен пень, такой закон может лоббироваться только взяточниками — обо кто же будет добровольно подводить себя под уголовное дело?
настолько возмущен такой наглостью, что завтра подробно изложу доказательства и обоснование того, что НИЧЕГО общего с правом, законом, такая позиция не имеет, а является неприкрытой формой лоббирования коррупции и взяточничества, вызовом.
кстати уже можно лоббистов этого предложения смело расковыривать — на предмет связи с коррупционными элементами.
вообще чудовищное предложения… сразу видно что к чему.
вообще чудовищное предложения… сразу видно что к чему.
Нет, не засну. пока не выругаюсь...
Так, давайте по — порядку, во первых, вспомним сами нормы Уголовного кодекса РФ.
Как видим, часть первая тяжким преступлением не является. Законом разграничены случаи получения взятки за совершение действий или бездействие без признака их заведомой незаконности и с таковым (часть 2)
Часть 3 по субъектному составу не многочисленна и не может создавать проблем.
Часть 4- особо опасные преступления.
Чаще всего, на практике, граждане вынуждены платить взятки за совершение законных действий.
Т.е. в этих случаях чиновники (если не жадничают через чур с размером "дани" )идут по части первой. Это — не тяжкое преступление.
Но надо ли говорить о том. что взятка (преступление совершаемое с прямым умыслом) в случае, если гражданин вынужден ее платить за совершение законных действий не имеет для взяткодателя криминального. корыстного мотива? Т.е. чаще всего, и речи не может идти о наличии состава преступления в деяниях взяткодателя, нет корысти, его вынудили, принуждение (психическое, зависимость и т.д.) часто при стечении жизненных трудностей и т.д.
Такой взяткодатель нуждается в ЗАЩИТЕ, но должен иметь ГАРАНТИИ того. что его не запрессуют уголовным делом.
В соответствии с
В каком положении оказывается взяткодатель, сообщивший о взятке? Денег ему никто не вернет. от уголовной ответственности его освободят, но он лишается и денег, и того. что мог бы получить в случае, если бы преступление осталось нераскрытым, а взяткополучатель выполнил обещанное.
Т.е. даже в случае, добровольного сообщения о взятке или коммерческом подкупе, лицо не имеет права на реабилитацию, и ТЕРЯЕТ деньги. .
Но пусть г- н Логунов объяснит, по какому праву он, от имени государства, предлагает отказаться от ДЕНЕГ в БЮДЖЕТ, которые поступают в случае раскрытия преступления? Изъятая взятка поступает в ДОХОД бюджета. Он против того, чтобы пресекать эти преступления и против дохода бюджета, но за доход преступников — взяточников и все это — под предлогом того, что
взяткодатель якобы ничего не теряет и ни за что не отвечает.
Как видим, из вышеуказанного, этот посыл — заведомая ложь.
Те, кто не знаком с правом. обратят внимание на вышеуказанное постановление Пленума. В нем объединены вопросы квалификации по таким составам как дача взятки. получение взятки и коммерческого подкупа.
Т.е., если создается искусственно ситуация "взяточничества", то дело предварительного следствия установить: не является ли заявление заведомо ложным доносом, не было ли состава преступления, предусмотренного ст. 304 УК РФ в действиях взяткодателя и т.д.
Кроме того, если взяткодатель за взятку намеревался (к примеру) незаконно, путем сфальсифицрованных документов получить право на недвижимое имущество, то это — самостоятельный состав преступления в деяниях, и квалифицируется он по ч.3ст.30 — ст.159 УК ПРФ (покушение на мошенничество).
Иными словами, трудно представить ситуацию. когда бы взяткодатель, сообщивший добровольно о взятке, давал ее за совершение незаконных или преступных деяний, т.к. в этом случае он будет привлечен по иным статьям УК РФ через покушение.
Далее, законодатель развивает возможности раскрытия преступлений, законодательным регулированием "сделки с обвинением".
А заместитель руководителя СК МВД РФ против раскрытия преступлений. Он даже против того. чтобы сообщали о преступлениях.
Это означает одно- прямой и неприкрытый лоббизм преступного промысла, составляющего особую опасность для государства- корррупции.
Так, давайте по — порядку, во первых, вспомним сами нормы Уголовного кодекса РФ.
Статья 290. Получение взятки
1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) -
наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
в) с вымогательством взятки;
г) в крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей.
Как видим, часть первая тяжким преступлением не является. Законом разграничены случаи получения взятки за совершение действий или бездействие без признака их заведомой незаконности и с таковым (часть 2)
Часть 3 по субъектному составу не многочисленна и не может создавать проблем.
Часть 4- особо опасные преступления.
Чаще всего, на практике, граждане вынуждены платить взятки за совершение законных действий.
Т.е. в этих случаях чиновники (если не жадничают через чур с размером "дани" )идут по части первой. Это — не тяжкое преступление.
Но надо ли говорить о том. что взятка (преступление совершаемое с прямым умыслом) в случае, если гражданин вынужден ее платить за совершение законных действий не имеет для взяткодателя криминального. корыстного мотива? Т.е. чаще всего, и речи не может идти о наличии состава преступления в деяниях взяткодателя, нет корысти, его вынудили, принуждение (психическое, зависимость и т.д.) часто при стечении жизненных трудностей и т.д.
Такой взяткодатель нуждается в ЗАЩИТЕ, но должен иметь ГАРАНТИИ того. что его не запрессуют уголовным делом.
В соответствии с
пунктом 24 Постановления от 10 февраля 2000 г. N 6 О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе (с изм., согл. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)
Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.
В каком положении оказывается взяткодатель, сообщивший о взятке? Денег ему никто не вернет. от уголовной ответственности его освободят, но он лишается и денег, и того. что мог бы получить в случае, если бы преступление осталось нераскрытым, а взяткополучатель выполнил обещанное.
Т.е. даже в случае, добровольного сообщения о взятке или коммерческом подкупе, лицо не имеет права на реабилитацию, и ТЕРЯЕТ деньги. .
Но пусть г- н Логунов объяснит, по какому праву он, от имени государства, предлагает отказаться от ДЕНЕГ в БЮДЖЕТ, которые поступают в случае раскрытия преступления? Изъятая взятка поступает в ДОХОД бюджета. Он против того, чтобы пресекать эти преступления и против дохода бюджета, но за доход преступников — взяточников и все это — под предлогом того, что
взяткодатель якобы ничего не теряет и ни за что не отвечает.
Как видим, из вышеуказанного, этот посыл — заведомая ложь.
Те, кто не знаком с правом. обратят внимание на вышеуказанное постановление Пленума. В нем объединены вопросы квалификации по таким составам как дача взятки. получение взятки и коммерческого подкупа.
В соответствии со статьей 304. Провокация взятки либо коммерческого подкупа
Провокация взятки либо коммерческого подкупа, то есть попытка передачи должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Т.е., если создается искусственно ситуация "взяточничества", то дело предварительного следствия установить: не является ли заявление заведомо ложным доносом, не было ли состава преступления, предусмотренного ст. 304 УК РФ в действиях взяткодателя и т.д.
Кроме того, если взяткодатель за взятку намеревался (к примеру) незаконно, путем сфальсифицрованных документов получить право на недвижимое имущество, то это — самостоятельный состав преступления в деяниях, и квалифицируется он по ч.3ст.30 — ст.159 УК ПРФ (покушение на мошенничество).
Иными словами, трудно представить ситуацию. когда бы взяткодатель, сообщивший добровольно о взятке, давал ее за совершение незаконных или преступных деяний, т.к. в этом случае он будет привлечен по иным статьям УК РФ через покушение.
Далее, законодатель развивает возможности раскрытия преступлений, законодательным регулированием "сделки с обвинением".
А заместитель руководителя СК МВД РФ против раскрытия преступлений. Он даже против того. чтобы сообщали о преступлениях.
Это означает одно- прямой и неприкрытый лоббизм преступного промысла, составляющего особую опасность для государства- корррупции.
все таки им не нравится само слово "взятка", когда речь идет о сборе дани и оброка. Поэтому, не за не дачу взятки, а… лучше замолчу, а то подскажу сейчас на свою и на вашу головы…
Можно всех, кто лоббировал-показательно расстрелять\посадить (нужное выбрать). Плюс брюзжазщего "Лгунова" на максимальный срок(показательно). Ведь какая наглость, такое говорить! Жаль, что у нас законы не такие жесткие, как в Китае, где наркоторговцев и взяточников- расстреливают.
Вопрос precedent-у. Как в России надо решать вопросы, когда чиновник вымогает взятку просто за то что дожен сделать без нее? (вариант дать на лапу исключим)