![Российские компании дают сотрудникам нереальные задания - те отвечают приписками в отчётах]()
Директор по подбору персонала крупного международного агентства
Внутри компании есть специальная электронная система, куда заносится вся информация о действиях консультантов: съездил к клиенту, пообщался, – внеси отчет. Если консультант встретился с кандидатом на определенную позицию, он должен отчитаться по факту встречи и ее результатам. Соответственно, у руководства есть возможность контролировать эффективность собственного персонала, их работу за день по количеству внесенных отчетов. Однако с ноября – декабря таргеты для моего отдела повысили на 40 – 50%. Так что когда таргеты пересекли границу реалистичности, сотрудники стали вносить в систему отчеты о вымышленных звонках и встречах, с моего молчаливого попустительства. Например, находили какие-то резюме на hh.ru или SuperJob и вносили эту информацию в систему, и естественно, ни с кем не встречались. В итоге, процент «липы» в отчетах за неделю в зависимости от конкретного сотрудника составляет 20 – 30%.
В других отделах ситуация не легче. Допустим, в отделе продаж сотрудники обязаны каждый день отчитываться о так называемых «холодных визитах». Допустим, продавцы забегают в какой-то бизнес-центр и начинают заглядывать в каждый офис, рассказывая о своем агентстве и предлагая пообщаться с директором по персоналу. Такая агрессивная самореклама чаще всего приводит к тому, что прием продажнику оказывают не самый теплый, так что это довольно существенное психологическое напряжение для сотрудника. А с тех пор, как им повысили норму выработки, сотрудники все чаще стали писать в своих отчетах о том, что якобы в компании они были, но директора по персоналу не застали и оставили свою визитку и проспекты компании. Проверить такие визиты невозможно.
проблема (2)