![Спецслужбы заставили Билайн отказаться от упрощенной авторизации на хотспотах Wi-Fi]()
Вслед за поглощением «Вымпелкомом» компании Golden Telecom произошла интеграция их WiFi-сетей. Правда, здесь присоединение осуществлялось в обратную сторону – к сети Golden WiFi, состоящей из 15 тыс. хот-спотов, были добавлены несколько десятков хот-спотов «Вымпелкома», установленных, в частности, в аэропортах. Общим брендом для сети был выбран «Билайн WiFi». Как рассказал CNews руководитель WiFi-проектов «Вымпелкома» Иван Чеглаков, в первое время были определенные трудности в продвижении услуги: у многих пользователей, особенно из числа абонентов других сотовых операторов, новый бренд не ассоциировался с WiFi. Но стратегически такое решение оказалось верным, добавляет Чеглаков.
WiFi-сеть «Вымпелкома», хоть и обладала небольшим числом хот-спотов, но имела ряд технических преимуществ перед Golden WiFi, в частности, в вопросе аутентификации пользователей. Как признает Чеглаков, авторизация при помощи скретч-карт в WiFi-сети «Вымпелкома» была более проработана, чем длительная онлайн-регистрация у Golden WiFi. В сети «Вымпелкома» достаточно было ввести код со скретч-карты, а абонентам Golden WiFi при первом доступе приходилось заполнять несколько страниц, в том числе и с персональными данными. «К сожалению, несмотря на все наши попытки, распространить упрощенный механизм на объединенную коммерческую WiFi-сеть не удалось, — поясняет представитель «Вымпелкома». — К крупным сетям WiFi в отношении сбора регистрационных данных пользователей предъявляются крайне высокие требования со стороны регулирующих органов».
проблема (2)