Комментарии участников:
"первого в мире самолета на солнечной энергии, способного совершать полет в течении целой ночи с пилотом на борту"
Helios, беспилотный летатетльный аппарат, свое отлетал в 2003 году и ночью не летал. До сих пор ни один летательный аппарат, использующий лишь энергию Солнца, не смог провести в воздухе ночь. Поэтому и написано "первый в мире"!
Helios накапливал энергию в топливных элементах, поднимался на высоту в 29км и планируя вниз в течении ночи, используя накопленную энергию днем, держался в воздухе всю ночью. рекорд был 21 час в воздухе
Casper, простите, я очень ценю Ваши познания в вопросе летательных аппаратов на солнечных батареях и уверено плюсую каждый Ваш комментарий. Но Вы что не видите разницы между двумя представленными моделями? Или что Вы хотите доказать? Я еще раз хочу подчеркнуть фразу
HB-SIA — первый в мире самолет на солнечной энергии, способный совершать полет в течении целой ночи с пилотом на борту. До этого прототипа, подобной модели не существует!
А вот Ваше "накапливал энергию в топливных элементах" — это как?
HB-SIA — первый в мире самолет на солнечной энергии, способный совершать полет в течении целой ночи с пилотом на борту. До этого прототипа, подобной модели не существует!
А вот Ваше "накапливал энергию в топливных элементах" — это как?
по-моему я ничего не пытался доказать… и даже первый комментарий был лишь репликой высказывающий сомнение в том, что он "первый с человеком"..
вы же приняли это как личное оскорбление? ну простите, не хотел..
— А вот Ваше "накапливал энергию в топливных элементах" — это как?
они на борту перегоняют воду в водород, ночью водород сжигают, получая воду и днем с помощью электричества из солнечных панелей перегоняют снова в водород…
вы же приняли это как личное оскорбление? ну простите, не хотел..
— А вот Ваше "накапливал энергию в топливных элементах" — это как?
они на борту перегоняют воду в водород, ночью водород сжигают, получая воду и днем с помощью электричества из солнечных панелей перегоняют снова в водород…
Глупости какие! Никаких личных оскорблений я не вижу и надеюсь здесь до этого не опускаются. С самого начала пытаюсь довести, что Ваша реплика необоснована. Т.е. Вы взяли только часть фразы, не принимая во внимание окончание.
В то же время я благодарен за дисскусию, поскольку, например, для меня новость что Helios использовал процесс гидролиза для получения энергии. Обязательно почитаю источники по этому вопросу.
В то же время я благодарен за дисскусию, поскольку, например, для меня новость что Helios использовал процесс гидролиза для получения энергии. Обязательно почитаю источники по этому вопросу.
Почитал источники о Helios prototype(в том числе и
http://www.nasa.gov/centers/dryden/news/FactSheets/FS-068-DFRC.html), нашел кучу не стывок, о которых Вы говорите в прошедшем времени:
1. Полезный груз 700 фунтов (330 килограмм), а не 700 кг. Причем у прототипа вообще 200 фунтов (90 кг).
2. Информации о 21-часовом перелете не нашел.
3. На электролизной установке Helios не летал. В 2003 году разбился над Тихим океаном, так и не успев задействовать новую топливную систему.
PS. Спасибо за дисскусию, узнал много нового, хотя ранее особо не интересовался моделями солнечных самолетов. Кстати, нашел все же что в 2008 году беспилотный самолет Zephyr-6 пролетел 82 часа 37 минут. Ночью он двигался за счет энергии, аккумулированной батареями в светлое время суток. Однако масса этого аппарата 30 кг, во время испытаний он нес полезную нагрузку (коммуникационное оборудование) весом 2 кг.

1. Полезный груз 700 фунтов (330 килограмм), а не 700 кг. Причем у прототипа вообще 200 фунтов (90 кг).
2. Информации о 21-часовом перелете не нашел.
3. На электролизной установке Helios не летал. В 2003 году разбился над Тихим океаном, так и не успев задействовать новую топливную систему.
PS. Спасибо за дисскусию, узнал много нового, хотя ранее особо не интересовался моделями солнечных самолетов. Кстати, нашел все же что в 2008 году беспилотный самолет Zephyr-6 пролетел 82 часа 37 минут. Ночью он двигался за счет энергии, аккумулированной батареями в светлое время суток. Однако масса этого аппарата 30 кг, во время испытаний он нес полезную нагрузку (коммуникационное оборудование) весом 2 кг.