В Индонезии появилась новая профессия: люди берут деньги с водителей автомобилей за то, что те их подвозят

отметили
67
человек
в архиве
В Индонезии появилась новая профессия: люди берут деньги с водителей автомобилей за то, что те их подвозят
В Джакарте появилась совершенно новая профессия, хотя и со старым названием – жокей или наездник (jockey). Это люди (в том числе старики и дети), которые берут деньги с водителей за то, что те подвозят их на своих автомобилях.

Как сообщает New York Times, всё дело в так называемом карпуле (Carpool): в Джакарте действует строгое правило "3 в 1", которое означает, что на многие дороги запрещён доступ машин, в которых нет хотя бы двух пассажиров (их наличие или отсутствие фиксирует электронная система). Это и спровоцировало бум бизнеса жокеев.

Люди из бедных слоёв – десятки женщин, мужчин, детей, а порой целые семьи – стоят на улицах в утренние и вечерние часы пик. Их слегка поднятые пальцы "говорят", что жокеи готовы стать пассажирами менее чем за один доллар. У некоторых из них есть "постоянные клиенты", но конкуренция быстро растёт.

"Существует эмоциональная привязанность между владельцами автомобилей и жокеями, между бедными и теми, кто может позволить себе купить машину, которые всё ещё являются меньшинством в нашей стране, – говорит Русди Мухтар (Rusdi Muchtar), антрополог из Индонезийского научного института (Lembaga Ilmu Pengetahuan Indonesia – LIPI). – Владельцы автомобилей чувствуют эмоциональное удовлетворение от того, что они делают хорошее дело" (фото Ed Wray/The New York Times).

Власти пытаются бороться с этим явлением, но особых успехов достичь пока не удалось. Тем временем в Джакарте наступает настоящий транспортный коллапс. Каждый день на дорогах появляются 236 новых автомобилей и 891 новый мотоцикл, их количество в год растёт на 9,5%.

Страшные пробки стоят городу $1,2 млрд в год (имеются в виду потерянное время и топливо, а также проблемы со здоровьем), к 2011 году в индонезийской столице прогнозируют полный паралич дорожного движения.
Добавил varya varya 14 Мая 2009
Комментарии участников:
MonGeneral
+5
MonGeneral, 14 Мая 2009 , url
Хороший способ борьбы с пробками.
varya
+6
varya, 14 Мая 2009 , url
согласна. ещё бы по размерам автомобили ограничить… зачем одному щуплому дядьке ехать в центр на огромном Cadillac Escalade, например?
MonGeneral
+9
MonGeneral, 14 Мая 2009 , url
А понты куда девать?
efys
+5
efys, 15 Мая 2009 , url
Ну есть же клиники по увеличению члена.
comander
+1
comander, 14 Мая 2009 , url
в сингапуре вроде тоже интересный подход…
Gone
+5
Gone, 14 Мая 2009 , url
При всем юморе данной ситуации в который раз делаю вывод: цивилизация паразитов. паразитизм на паразитизме. Чуть ли не единственный способ выживания от нищих в Индии до биржевых дельцов — паразитизм.
Мне кажется, что эта ситуация не может длится заметно долго.
Marlan
+2
Marlan, 15 Мая 2009 , url
Зачем с этим бороться?

Это же приближение бедных и верхних слоев. Культурная миграция, миграция ценностей и куча других положительных моментов.
www.plint.us
0
www.plint.us, 15 Мая 2009 , url
Люди могут делать деньги на всем
TNet
+1
TNet, 15 Мая 2009 , url
любые запреты порождают бизнес по их обходу
Jinpachi
0
Jinpachi, 15 Мая 2009 , url
Я б этом еще лет 5 тому назад узнал, и по мне никакой это не метод борьбы с пробками.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать