Комментарии участников:
да просто этот Афганистан не нужен никому кроме американцев
Чехи они не трусы они просто не дураки рисковать жизнью не пойми за что
Чехи они не трусы они просто не дураки рисковать жизнью не пойми за что
Чехи они не трусы они просто не дураки рисковать жизнью
Я не трус, но я боюсь?
Здесь Родос, здесь и прыгай!
Выражение из басни "Хвастун" великого древнегреческого баснописца Эзопа (он жил в VI веке до н. э.). Некий хвастун бахвалился своим искусством прыгать. "Вот на острове Родос, — врал он, — я однажды прыгнул чуть не до неба… Хотите, спросите самих родосцев: они — свидетели".
"А зачем нам свидетели? — пожал плечами тот, кто его слушал. — Здесь тебе Родос, здесь и прыгай..."
Эти слова повторяют, когда хотят сказать: "Что хвастаться тем, чего никто не видел? Покажи себя на деле, здесь, сейчас, а не на словах".
… они просто не дураки рисковать жизнью не пойми за что
А фашисты во время Великой Отечественной за что сражались, ради чего рисковали и умирали?.. Приказ есть приказ и он не обсуждается — так заведено. А если чешский паркетный спецназ обосрал штаны при первом скачке, то таким воякам пора восвояси, партки отстирывать. Позор Чехам.
Немцы верили в непогрешимость своего фюрера — пропагандистская машина там была на 5 с плюсом. А чехи сами не поймут толком, что они там делают:
Очень точно подмечено:
Ранее чешское спецподразделение находилось под британским командованием в Афганистане. Теперь оно передано под командование офицеров из Дании
Очень точно подмечено:
они не трусы они просто не дураки рисковать жизнью не пойми за что— без веры в своё дело воевать не будет никто.
Это ещё с Первой Мировой пошло, читаем Гашека.
Ок, читаем…
Поручик Лукаш был типичным кадровым офицером сильно обветшавшей австрийской монархии. Кадетский корпус выработал из него хамелеона: в обществе он говорил по-немецки, писал по-немецки, но читал чешские книги, а когда преподавал в школе для вольноопределяющихся, состоящей сплошь из чехов, то говорил им конфиденциально: "Останемся чехами, но никто не должен об этом знать. Я — тоже чех..."
Он считал чешский народ своего рода тайной организацией, от которой лучше всего держаться подальше.
Но в остальном он был человек славный: не боялся начальства и на маневрах, как это и полагается, заботился о своей роте, поудобнее расквартировывая ее по сараям, и, часто платя из своего скромного жалованья, выставлял солдатам бочку пива.
...
Он пользовался расположением солдат, так как был на редкость справедлив и не имел обыкновения придираться.
Унтеры дрожали перед ним. Из самого свирепого фельдфебеля он в течение месяца делал агнца.
Накричать он мог, но никогда не ругался. Выбирал слова и выражения.
— Видите ли, голубчик, право же мне не хотелось бы вас наказывать, но ничего не могу поделать, потому что от дисциплины зависит боеспособность армии. Армия без дисциплины — "трость, ветром колеблемая". Если ваш мундир не в порядке, а пуговицы плохо пришиты или их не хватает, то это значит, что вы забываете свои обязанности по отношению к армии. Может быть, вам кажется непонятным, почему вас сажают за то, что вчера при осмотре у вас не хватало пуговицы на гимнастерке, за такую мелочь, за такой пустяк, на который, не будь вы на военной службе, никто бы и внимания не обратил? Но на военной службе подобная небрежность по отношению к своей внешности влечет за собой взыскание. А почему? Дело не в том, что у вас не хватает пуговицы, а в том, чтобы приучить вас к порядку. Сегодня вы не пришьете пуговицу и, значит, начнете лодырничать. Завтра вам уже покажется трудным разобрать и вычистить винтовку, послезавтра вы забудете в каком-нибудь трактире свой штык и, наконец, заснете на посту— и все из-за того, что с той несчастной пуговицы вы начали вести жизнь лодыря. Так-то, голубчик! Я наказываю вас для того, чтобы уберечь от наказания более тяжелого за те провинности, которые вы могли бы совершить в будущем, медленно, но верно забывая свои обязанности. Я вас сажаю на пять дней и искренне желаю, чтобы на хлебе и воде вы пораздумали над тем, что взыскание не есть месть, а только средство воспитания, преследующее определенную цель — исправление наказуемого солдата.
Лукашу уже давно следовало бы быть капитаном, но ему не помогла даже осторожность в национальном вопросе, так как он отличался слишком большой прямотой по отношению к своему начальству и ни к кому не подлизывался.
Он родился в деревне среди темных лесов и озер южной Чехии и сохранил черты характера крестьян этой местности.
Ярослав Гашек
Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны
да просто этот Афганистан не нужен никому кроме американцев

НАПЛЕВАТЬ
(Песня Бумбараша на паровозе) Из кинофильма «Бумбараш»
Ким Ю., Дашкевич Ю.
Наплевать наплевать надоело воевать
Ничего не знаю моя хата с краю
Моя хата маленька печка да завалинка
Зато не казенная а своя законная
Ты — Ерема я — Фома ты мне — слово да я те — два
А бyмажечкy твою уж я махорочкой набью
Ты — народ и я – народ а мня дома милка ждет
Уж я ее родимyю приедy сагитирyю
Слава тебе Господи настрелялся досыти
Уж для своей для милyшки чyток оставлю силyшки
Наплевать наплевать надоело воевать
Были мы солдаты а теперь до хаты
suare, да откуда у тебя в голове всё это берётся %)
Ок. Ладно, давай пошепчемся.
"Это" вовсе и не в голове, "это" вовсе даже в Интернете, и книжках, которые я успел прочесть или ещё не успел, и фильмах, которые обожал смотреть с детства и музыке. которую любил слушать, в культуре и языке моего народа ;)
Просто реакция аудитории, даже если публика состоит из одного человека, иногда — одного меня — так вот эта реакция рождает у меня цепочки ассоциаций. "Это" — внутри, а слова и образы — снаружи. И ещё: я люблю тех, кто меня слушает или читает, ведь тем самым они оказывают мне Великую честь. Я рад встретить тебя здесь сегодня. С тобой всегда весело, Osado ;)
Бальзак в новелле "Сарразин" пишет такую фразу, говоря о переодетом женщиной кастрате: "То была истинная женщина, со всеми ее внезапными страхами, необъяснимыми причудами, инстинктивными тревогами, беспричинными дерзостями, задорными выходками и пленительной тонкостью чувств".
Кто говорит так? Может быть, герой новеллы, старающийся не замечать под обличьем женщины кастрата? Или Бальзак-индивид, рассуждающий о женщине на основании своего личного опыта? Или Бальзак-писатель, исповедующий "литературные" представления о женской натуре? Или же это общечеловеческая мудрость? А может быть, романтическая психология?
Узнать это нам никогда не удастся, по той причине, что в письме как раз и уничтожается всякое понятие о голосе, об источнике. Письмо — та область неоределенности, неоднородности и уклончивости, где теряются следы нашей субъективности, черно-белый лабиринт, где исчезает всякая самотождественность, и в первую очередь телесная тождественность пишущего.
Это мой любимый Р. Барт СМЕРТЬ АВТОРА
Старик, это не смерть, это свобода. Припоминаешь? Наконец-то свободен С английского: Free at Last.Из выступления на митинге в Детройте (23 июня 1963 г.) борца за гражданские права негров Мартина Лютера Кинга (1929—1968).
Наконец-то свободны, Наконец-то свободны, Хвала Всемогущему Господу — Мы свободны. (цитата из негритянского спиричуэла (духовного песнопения)
Кинг был убит расистом в 1968 г. И эти слова были высечены на его надгробии в Атланте (штат Джорджия), в форме от первого лица: Free at last, free at last, thank God Almighty 1 am free at last (Наконец-то свободен, наконец-то [...] я свободен)
