Комментарии участников:
вступление в действие с 1 сентября этого года новых образовательных стандартов, отменяющих национально-региональный компонент и компонент конкретного образовательного учреждения, вызывало волну акций протеста в национальных республиках. В декабре прошлого года против введения новых образовательных стандартов на пикеты вышли представители татарских и башкирских общественных организаций. Против новых образовательных стандартов высказывался и глава Татарии Минтимер Шаймиев, заявивший, что они «порождают в федеральном государстве второсортный народ».
в Беларуси 2 гос.языка — белар. и рус.
и также народ знает и тот и другой как в России. Но если даже, например, татарский язык сделают осударственным, но это прецедент, а Россия многонациональная страна. Что потом будет?
и также народ знает и тот и другой как в России. Но если даже, например, татарский язык сделают осударственным, но это прецедент, а Россия многонациональная страна. Что потом будет?
а вы посчитайте сколько языков было в СССР… я до сих пор помню когда удивлялся что у Эстонцев при совке в паспорте по эстонски написано было =)
Надо отметить, что в Беларуссии русский, думается, знают не меньше 90% населения. 5% татар? Во-первых: малова-то будет; во-вторых: из всех знакомых татар моего возраста ни один не знает язык даже на тройку, да и желания учить у них не возникает; в-третьих: был скандал, когда утверждали, что башкир в Татарстане при переписи насильно записывали татарами…
депутат скептически оценил перспективы одобрения инициативы на российском уровне. «В то время, когда татарам запрещают пользоваться латинской графикой как основой языка, а из системы образования убирают национально-региональный компонент, маловероятно, чтобы новая инициатива была встречена с пониманием», – сказал он.
Время ушло, какое время. Другие люди у власти всех уровней, другие нравы. Российская буржуазия всех национальностей и религий объединилась и
вступление в действие с 1 сентября этого года новых образовательных стандартов, отменяющих национально-региональный компонент— это её заказ. Прощайте, либеральные 90-е. Здравствуй, национальное, религиозное и государственное единство страны. "Король умер :( Да здравствует король :)!"
Против новых образовательных стандартов высказывался и глава Татарии Минтимер Шаймиев, заявивший, что они «порождают в федеральном государстве второсортный народ».
??? Мне будет Вас не хватать.
Прощайте, либеральные 90-е.
Привет, лихие 90-е.
Это разная лихость. Тогда — после поворота вправо, а сейчас — после поворота влево. Рулить без КПСС пока не научились, а отсюда и издержки, то

Так и хочется воскликнуть: "Эй, ребята! Там, за рулём (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях)! Не дёргайте его слишком резко, чай не вожжами правите и не кобыла везёт! А то нас, здесь, в кузове, мотает как говно в проруби! Спокойнее! Полегче! Вы уже руководящие, направляющие и правящие. "Не суетись на клиенте!", — как учила одна опытная блядь другую, начинающую профессионалку. Не дрова везём!
Смотрите и учитесь, если больше не на чем. Припомните, вы ведь всё это изучали в ВПШ. Достаньте с антресолей пожелтевшие конспекты и сдуйте с них пыль.

история всегда посторяется, только уже в других условиях
Так натура то человеческая не изменилась со времён Адама и Евы. Откуда же новая история?
они — люди как люди.
Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их...
отснятый фильм который так и не вышел на экран?
Где вместо Басилашвили Гафт? Это версия Кары. К сожалению, я не посмотрел.
Его много раз пытались экранизировать.
1. Первая попытка была предпринята польским режиссером Анджеем Вайде: в 1971 году он снял фильм "Пилат и другие".
2. В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм "Мастер и Маргарита" режиссера Александра Петровича.
3. В 1988 году опять же поляк Мачек Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
4. 1987 год – эстафету перенял Элем Климов, и в его проекте хотел участвовать Голливуд.
5. Российский режиссер Юрий Кара в 1994 году закончил съемки киноверсии романа, однако затем он поссорился со своими продюсерами, а единственная копия фильма была украдена из его сейфа. Он так и не был показан общественности.

Я скачал из интернета и сегодня посмотрел фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Юрия Кары. Фильм был снят в 1994 году. Однако так и не вышел на экраны из-за финансовых разногласий. Продолжительность фильма – 3,5 часа.
В главных ролях:
Мастер — Виктор Раков
Маргарита – Анастасия Вертинская
Пилат – Михаил Ульянов
Воланд – Валентин Гафт
Иешуа – Николай Бурляев
Коровьев – Александр Филиппенко
Бездомный – Сергей Гармаш

Хорошие новости для поклонников русской литературы — а, собственно, кто им не является?.. По информации oKino.org продюсер Скотт Стейндорф начинает работу над новым фильмом — он собирается экранизировать роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".
P.S. А вообщем, как и здесь, на news2.ru всё это заканчивается стёбом и обидами отдельных штатских, которые не любят, когда пишут не по теме. Впрочем, может быть они и правы, но обосновать "потемность" любого комментария дело нехитрое. Полагаю, эту "проблему" мог бы решать "хозяин" поста. кроме того, стёб привлекает голоса тех, кто любит просто поболтать по теме и без темы. А голоса не пахнут, как и денежки. И не всё ли равно от кого они получены. Главное, чтобы новость вышла в Top.
да, версия Кары. Да пусть обижается кто хочет, я например, много информации черпаю из комментариев именно + кто интересную научную работу покажет, кто фильм. Это весьма полезно. Форума нет или так называемой "курилки", вот все пишут в новостях, начинается сперва по теме, а потом переливается… )
вот пример: https://www.news2.ru/story/165703/
вышла не вышла новость, зато комменты содержательные и информационные
вышла не вышла новость, зато комменты содержательные и информационные
Пусть будет.
В некоторых странах по 4 государственных языка и никто не переживает.
Виндоус XP кстати есть на татарском, :), только я не видел ни одного татарина, который им пользовался…
В некоторых странах по 4 государственных языка и никто не переживает.
Виндоус XP кстати есть на татарском, :), только я не видел ни одного татарина, который им пользовался…
бедным школьникам еще один язык придется учить тогда.
а так вообще еще и другие гордые республики захотят свой язык государственным сделать. и начнется :)
а так вообще еще и другие гордые республики захотят свой язык государственным сделать. и начнется :)
До революции гимназисты учили не только живые языки, но и латынь и др. греческий и никто их не жалел, уровень образования был, подозреваю, который нам и не снился.
А татарский знать полезно, Вы поймете и хакаса и узбека и узнаете, что Енисей не батюшка, а матушка )
А татарский знать полезно, Вы поймете и хакаса и узбека и узнаете, что Енисей не батюшка, а матушка )
я о том же
Но если даже, например, татарский язык сделают осударственным, но это прецедент, а Россия многонациональная страна. Что потом будет?
С чего бы это? В честь татаро-монгольского ига, чтоль?
Казань вообще один из самых криминальных городов в России. Живы еще гены предков… Нафиг этот сепаратизм — ни к чему хорошему он не приводит. Надеюсь наши товарищи наверху это понимают…
Казань вообще один из самых криминальных городов в России. Живы еще гены предков… Нафиг этот сепаратизм — ни к чему хорошему он не приводит. Надеюсь наши товарищи наверху это понимают…
Самым распространённым языком в России является русский. Он также считается государственным языком Российской Федерации в соответствии со статьей 69 Конституции. Число носителей ещё восьми языков в РФ превышает один миллион человек. Республики в её составе вправе устанавливать свои государственные языки и, как правило, пользуются этим правом: так, например, в Карачаево-Черкесской Республике, помимо русского, статус государственного имеют абазинский, карачаевский, ногайский и черкесский языки.(ц) википедия
Молодцы татары, себе такие привелегии выбили а остальные расплачиваются за их автономию, хотя все их притязания можно было пресечь, куда они отеляться? внутри государства? да они обонкротятся сразу если обложить их налогами на транзит и т.д. ВОобщем ясно одно что у нас в правительстве правительству не до страны, своих дел навалом.
У них он "государственный" внутри республики. А чего они хотят, ну будет он государственным, и дальше? таблички на двух языках будут вешать? А в Чечне или Башкирии их по три будет? Или язык документооборота будет? Приехал носитель языка куда-нибудь в Вологду и давай запросы в администрацию писать? :D
Татары — второй стратегический этнос России, народ-союзник, народ-симбиот для русских издревле, без союза с ними Россия в самом скором будущем будет, скорей всего, стерта с политической, а русские — с этнополитической карты мира. Вот в чем истина, которую скрывают всячески агенты влияния тех, кто стремится отправить нас "на галеры к немцам", и которые "могут быть для нас, русских, только хитроумными эксплуататорами, а никак не друзьями и союзниками" (Л.Н. Гумилев).
Прокитайские и прозападные историки многое сделали для сокрытия сведений о том, что татары – тюркский народ, известный издревле своим полным почетом на просторах Евразии от Черного до Желтого моря на западе и востоке, от Москвы-реки, Вятки и Сибирской тайги на севере и до Сырдарьи и Тянь-шаня на юге. “И тот народ, в котором родился Чингиз-хан, и единоплеменные с ним поколения, носили одно название и самоназвание, и не иное, как Татар” – при том ни Чынгыз-хан, ни его родной народ татары "не говорили на языке, который мы называем ныне "монгольским" — писал русский академик-востоковед В.П. Васильев (XIX век), но результаты его трудов, как и многое другое, были от нас сокрыты прозападными и прокитайскими историками.
И в XVIII веке еще “Ян Потоцкий – дипломат, и в то же время выдающийся польский историк, лингвист и этнограф, побывавший на обширнейших территориях Российской империи от Москвы до Астрахани, писал, что татары во множестве проживают от Москвы до Средней Азии включительно. И, главное, несмотря на разнообразие во внешности, – отмечал Ян Потоцкий, – татары Европы и Азии «говорят одним и тем же наречием» – то есть, на одном языке – «и все они почитают себя настоящими татарами Чингиз-хана». Также Потоцкий сообщал, что и в те времена не забывали татары и их земляки основные заповеди-принципы своего Великого предка и соплеменника: «но самое большое впечатление произвела на меня веротерпимость, какую, может быть, чрезвычайно трудно найти на каком-нибудь другом месте Земного шара». И вместе с осознанием своей принадлежности к родному народу Чынгыз хана, также не забывали никогда татары и исконно ордынские принципы этнической и расовой терпимости, присущие издревле этому народу…» см. tartareurasia.ucoz.com/
"Нарушение Евразийских традиций" (Н.С. Трубецкой, Л.Н. Гумилев) и противопоставление и стравливание русских и татар практиковалось именно теми, кто веками стремился колонизировать территории Евразии-России-Татарии, столкнув друг с другом и ослабив основные, стратегические этносы этой страны, русских и татар, и в чем-то эти противники даже преуспели, установив "романо-германское Иго" над ее народами в XVII веке (Н.С. Трубецкой).
Именно нарушение евразийских традиций — ордынских принципов этнической, религиозной, расовой терпимости, справедливости и человечности -неизменно приводило к междоусобицам, и к неисчислимым бедам народов Евразии-России-Татарии. "Нарушение Евразийских традиций" (Н.С. Трубецкой, Л.Н. Гумилев) практиковалось именно теми, кто веками стремился колонизировать территории Евразии-России-Татарии, столкнув друг с другом и ослабив основные, стратегические этносы этой страны, русских и татар, и в чем-то даже преуспели, установив "романо-германское Иго" над ее народами в XVII веке (Н.С. Трубецкой). Именно нарушение евразийских традиций — ордынских принципов этнической, религиозной, расовой терпимости — неизменно приводило к междособицам и катастрофе и к неисчислимым бедам народов Евразии-России-Татарии.
Так что "душить" какой-либо народ или язык в стране бывшего Монгол Улуса ("Вечной Державы") — Евразии-Татарии-России — это примерно то же самое, что стараться объездить коня в посудной лавке — пусть даже в огромной посудной лавке. Ведь две Империи (Романовская Россия и Советский Союз) из-за этого именно и развалились. Последствия известны — море человеческого горя, крови и слез.
"Большая Родина" для значительной части граждан России складывается (или вернее — должна складываться) из множества Родин малых, национальных — башкирских, осетинских, татарских и т.д. Чем крепче "ячейки", тем крепче союз народов России и стран СНГ — еще во времена Державы Монгол и Улуса Джучи так было. "Никого не заставляли становиться ни татарами, ни русскими, ни монголами, ни христианами, ни мусульманами" (Л.Н. Гумилев).
Принудительная, — даже в малом — унификация языка в России будет вести к росту напряжености — этносы это чувствуют. Это показал период "романо-германского ига в России" (Н.С. Трубецкой).
С татарским языком вообще надо бы быть повнимательней — это достояние России, основа всех тюркских языков издревле. Это был язык межнационального общения в Улусе Джучи и вообще в Державе Монгол, на доброй половине континента Евразия, а сами татары вопреки замшелым догмам “черной легенды” – клеветы на предков русских и татар – были народом-симбиотом, союзникамим и соратниками для народов-земляков по Евразии -Татарии-России, в том числе и русским, см. для ликбеза по данной теме здесь статью толковую:
shkolazhizni.ru/archive/0/n-35130/
Подробно, обстоятельно и доказательно обо всем изложенном выше, и не только об этом — читайте в книгах и статьях независимого татарского историка-исследователя, гумилевца Г.Р. Еникеева:
См. на сайте “Татары Евразии (подлинная история)”: tartareurasia.ucoz.com/
Прокитайские и прозападные историки многое сделали для сокрытия сведений о том, что татары – тюркский народ, известный издревле своим полным почетом на просторах Евразии от Черного до Желтого моря на западе и востоке, от Москвы-реки, Вятки и Сибирской тайги на севере и до Сырдарьи и Тянь-шаня на юге. “И тот народ, в котором родился Чингиз-хан, и единоплеменные с ним поколения, носили одно название и самоназвание, и не иное, как Татар” – при том ни Чынгыз-хан, ни его родной народ татары "не говорили на языке, который мы называем ныне "монгольским" — писал русский академик-востоковед В.П. Васильев (XIX век), но результаты его трудов, как и многое другое, были от нас сокрыты прозападными и прокитайскими историками.
И в XVIII веке еще “Ян Потоцкий – дипломат, и в то же время выдающийся польский историк, лингвист и этнограф, побывавший на обширнейших территориях Российской империи от Москвы до Астрахани, писал, что татары во множестве проживают от Москвы до Средней Азии включительно. И, главное, несмотря на разнообразие во внешности, – отмечал Ян Потоцкий, – татары Европы и Азии «говорят одним и тем же наречием» – то есть, на одном языке – «и все они почитают себя настоящими татарами Чингиз-хана». Также Потоцкий сообщал, что и в те времена не забывали татары и их земляки основные заповеди-принципы своего Великого предка и соплеменника: «но самое большое впечатление произвела на меня веротерпимость, какую, может быть, чрезвычайно трудно найти на каком-нибудь другом месте Земного шара». И вместе с осознанием своей принадлежности к родному народу Чынгыз хана, также не забывали никогда татары и исконно ордынские принципы этнической и расовой терпимости, присущие издревле этому народу…» см. tartareurasia.ucoz.com/
"Нарушение Евразийских традиций" (Н.С. Трубецкой, Л.Н. Гумилев) и противопоставление и стравливание русских и татар практиковалось именно теми, кто веками стремился колонизировать территории Евразии-России-Татарии, столкнув друг с другом и ослабив основные, стратегические этносы этой страны, русских и татар, и в чем-то эти противники даже преуспели, установив "романо-германское Иго" над ее народами в XVII веке (Н.С. Трубецкой).
Именно нарушение евразийских традиций — ордынских принципов этнической, религиозной, расовой терпимости, справедливости и человечности -неизменно приводило к междоусобицам, и к неисчислимым бедам народов Евразии-России-Татарии. "Нарушение Евразийских традиций" (Н.С. Трубецкой, Л.Н. Гумилев) практиковалось именно теми, кто веками стремился колонизировать территории Евразии-России-Татарии, столкнув друг с другом и ослабив основные, стратегические этносы этой страны, русских и татар, и в чем-то даже преуспели, установив "романо-германское Иго" над ее народами в XVII веке (Н.С. Трубецкой). Именно нарушение евразийских традиций — ордынских принципов этнической, религиозной, расовой терпимости — неизменно приводило к междособицам и катастрофе и к неисчислимым бедам народов Евразии-России-Татарии.
Так что "душить" какой-либо народ или язык в стране бывшего Монгол Улуса ("Вечной Державы") — Евразии-Татарии-России — это примерно то же самое, что стараться объездить коня в посудной лавке — пусть даже в огромной посудной лавке. Ведь две Империи (Романовская Россия и Советский Союз) из-за этого именно и развалились. Последствия известны — море человеческого горя, крови и слез.
"Большая Родина" для значительной части граждан России складывается (или вернее — должна складываться) из множества Родин малых, национальных — башкирских, осетинских, татарских и т.д. Чем крепче "ячейки", тем крепче союз народов России и стран СНГ — еще во времена Державы Монгол и Улуса Джучи так было. "Никого не заставляли становиться ни татарами, ни русскими, ни монголами, ни христианами, ни мусульманами" (Л.Н. Гумилев).
Принудительная, — даже в малом — унификация языка в России будет вести к росту напряжености — этносы это чувствуют. Это показал период "романо-германского ига в России" (Н.С. Трубецкой).
С татарским языком вообще надо бы быть повнимательней — это достояние России, основа всех тюркских языков издревле. Это был язык межнационального общения в Улусе Джучи и вообще в Державе Монгол, на доброй половине континента Евразия, а сами татары вопреки замшелым догмам “черной легенды” – клеветы на предков русских и татар – были народом-симбиотом, союзникамим и соратниками для народов-земляков по Евразии -Татарии-России, в том числе и русским, см. для ликбеза по данной теме здесь статью толковую:

Подробно, обстоятельно и доказательно обо всем изложенном выше, и не только об этом — читайте в книгах и статьях независимого татарского историка-исследователя, гумилевца Г.Р. Еникеева:
См. на сайте “Татары Евразии (подлинная история)”: tartareurasia.ucoz.com/