![Балтика выходит на растущий рынок кваса]()
Пивоваренная компания «Балтика» сообщила подробности своего проекта по производству кваса. Этой весной она выведет на рынок марку «Хлебный край», производство которой начнется на двух из одиннадцати заводов компании — в Санкт-Петербурге и Туле. Как следует из презентации «Балтики» для партнеров, за год продаж «Хлебного края» компания планирует завоевать 10% квасного рынка, предлагая напиток в ПЭТ-таре объемом 1,5 л за 37 руб., 2,5 л — за 57 руб. Однако участники рынка сомневаются, что «Балтике» удастся это сделать, поскольку к летнему сезону конкуренты подготовили более привлекательные по цене предложения.
В презентации «Балтика» указывает, что сильных игроков на рынке всего два — «Очаково» с долей рынка 41,3% и «Дека» (ТМ «Никола»), у которой 23,4% (данные в объемном выражении за ноябрь—декабрь 2008 года.).
Другие продавцы кваса, опрошенные РБК daily, также заявляют о намерении увеличить объемы производства в этом году. Так, например, Coca-Cola, запустившая в прошлом году марку «Кружка и бочка», собирается в 2009 году удвоить производство своего напитка по отношению к 2008-му. «Розлив будет осуществляться на тех же площадках, что и прежде — пензенском заводе «Самко» и тверском предприятии Brau Service», — уточнил директор по связям с общественностью российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов. Планы по увеличению производства подтвердили в «Нидане» (ТМ «Моя семья») и в «Очаково».
проблема (3)