Эксперты: ЦБ не может и не хочет удерживать рубль - верхняя граница коридора может быть пробита уже в марте

отметили
13
человека
в архиве
Эксперты: ЦБ не может и не хочет удерживать рубль - верхняя граница коридора может быть пробита уже в марте
Банк России не сможет долго удерживать курс бивалютной корзины на уровне 41 рубля, полагают эксперты, собравшиеся в среду на круглом столе "Перспективы валютной стабильности России". Уже в марте-апреле верхняя граница коридора может быть пробита. При этом, по мнению аналитиков, курс доллара до конца года может вырасти до 45 и даже до 50 рублей, пишет "Газета-GZT.ru".

"Уже сейчас мы имеем 50-процентную девальвацию рубля с июльских значений курса, — заявил вчера директор департамента стратегического анализа консалтинговой компании ФБК Игорь Николаев. — И нет гарантии, что мы этим ограничимся".

Эксперт считает ошибкой проведение девальвации плавными темпами и заливание экономики деньгами. "Доходило до того, что мелкие предприятия продавали бизнес, увольняли сотрудников и покупали валюту. Это давало им такую доходность, какую не может дать ни одно производство", — говорит он.

В качестве примера эксперты называли Норвегию и Австралию, так же, как и Россия, экспортирующих ресурсы. Там не проводили плановой девальвации, а сразу опустили курсы. В итоге их валюты обесценились примерно на 35%, и финансовым властям не пришлось "залезать" в резервы.

"Мы по прежнему не отказываемся от плавной девальвации. На 2009 год запланированы антикризисные расходы в размере более 2 трлн рублей. По самой оптимистичной оценке, ВВП России в 2009 году упадет на 7,5%, по пессимистичной — снижение может достичь 15%", — говорит Николаев.

В этой ситуации ЦБ будет вынужден пойти на уступки, в результате чего корзина пробьет планку в 41 рубль, и это дело не самого отдаленного времени.

"ЦБ не сможет, да и не захочет держать значение корзины на уровне 41 рубля", — соглашается начальник отдела конверсионных операций Русского банка развития Игорь Шибанов. По его словам, макроэкономические показатели против этого: цена на нефть, которая не может перешагнуть 50 долларов за баррель, инфляция около 13%, дефицит бюджета от 6 до 8% ВВП, и, наконец, 141 млрд долларов, который необходимо заплатить западным кредиторам в этом году.

Уже в марте-апреле можно будет увидеть ослабление рубля к корзине на 10%, считает Шибанов. Корзина составит 45 рублей, доллар будет стоить в диапазоне 38,9-40,5 рубля, евро — 50,5-52,5 рубля. "Что касается второй половины года, то из февраля трудно делать определенные выводы. Возможно, ЦБ позднее еще раз ослабит рубль на 10%", — предполагает эксперт.

>Рубль может продолжить падение, даже если нефть не подешевеет

Дальнейшее ослабление рубля как к доллару, так и к евро может произойти даже при текущих ценах на нефть, не говоря о том случае, если стоимость черного золота опустится до 30 долларов за баррель, считает аналитик FxPro Александр Купцикевич. "Здесь важна не отметка, а динамика ослабления. Как мы видим, 1,2-1,5 рубля в месяц — вполне удовлетворительная динамика, с которой к концу года доллар может стоить 45-50 рублей", — говорит эксперт.

"Нельзя исключать, что в течение первого полугодия мы увидим цены на Brent на уровне 27-32 долларов за баррель. В этом случае верхняя граница бивалютной корзины может подняться до 46-47, пара доллар/рубль будет достигать отметки 41,5 рубля, а евро/доллар — 54 рубля (при котировках евро/доллар в районе 1,3)", — прогнозирует директор департамента продаж инвестиционно-банковских продуктов Номос-банка Бретислав Тиханек.

Впрочем, он не исключает и возможности укрепления рубля к концу года до 38 рублей против бивалютной корзины. Правда, для этого котировки на нефть должны взлететь в диапазоне 50-70 долларов за баррель. В таком случае ориентиром для пары доллар/рубль будет отметка 33,5; евро/рубль — 43,5 рубля.
Добавил KvayGon KvayGon 26 Февраля 2009
проблема (1)
Комментарии участников:
catherina
0
catherina, 26 Февраля 2009 , url
И не надо его держать! только последние деньги стабфонда профукаем.
centur
+1
centur, 26 Февраля 2009 , url
Мне любопытно — вы хорошо себе представляете уровень всплеска цен ВЕЗДЕ? Причем этот всплеск будет с сильным перегибом, потому как например реальный курс должен быть в районе 40-45 рублей, а заявление об отпускании курса загонит его за 50-55, если не выше, просто тупо спекули поиграются.

А все остальные что будут делать, когда покупательная способность их ЗП упадет в 2 раза?
Не надо в ответ рассказывать дерьмократическую херню про саморегулирующийся рынок и прочее — нету этого, не регулирует он сам себя. При отсутствии госрегулирования финансовые спекулянты способны играть с экономикой страны как с собственным пенисом — куда хочу туда и ворочу.
Только такие игры будут вести не к какому-то развитию рынка (это тоже часто навязываемая ложь), а к тому, что прийдется фигурально "брать игрушку за щеку" чтобы выжить.

Хотите обратно в демократические 90-ые? Я — нет.
catherina
0
catherina, 26 Февраля 2009 , url
Меня в этом мой препод убедил (а он в свое время КГБ консультировал и ФСБшников всяких).
centur
0
centur, 26 Февраля 2009 , url
Не понял ответа — я вроде не спрашивал вас в чем вас убедили....
И кстати чем убедил? В том что госрегулирование плохо? То-то его особо КГБ и ФСБ не слушали — госрегулирование у нас есть :).

Насчет препода ничего не могу сказать, но аргументировать его "правоту" только тем, что он когда-то консультировал КГБ или ФСБ — детская глупость.
Эти структуры принимают разные советы и консультации, но это не значит что каждая консультация — есть истина, которой надо верить и следовать.
catherina
0
catherina, 26 Февраля 2009 , url
я вроде не спрашивал вас в чем вас убедили....

А я вроде не просила вас высказаться.

Насчет препода ничего не могу сказать, но аргументировать его "правоту" только тем, что он когда-то консультировал КГБ или ФСБ — детская глупость.

Я не аргументирую свои слова этим фактом. Это сказано для подтверждения того, что этот человек во многом разбирается лучше нас с вами.

Не вижу смысла в нашем общении:)
centur
0
centur, 26 Февраля 2009 , url
Да, смысла действительно нету, тем более вы не готовы отвечать на внятную критику. И так по-детски на нее обижаетесь:
catherina голосовал за комментарий centur… 0(-1) 3:44


Тем более сказанное совсем не подтверждает
что этот человек во многом разбирается лучше нас с вами.

Если мнением интересуются, то это не значит что ему будут следовать и это не значит что оно вообще истинно — мнение могут спрашивать "из вежливости".
Это как общественное мнение – это мнение тех, чьего мнения обычно не спрашивают.

PS: Я высказываюсь когда вижу написанные глупости. Это не зависит от чьих либо "просьб"\отношений\рейтинга или голосований.
Вы глубоко ошибаетесь если думаете, что ваше мнение о том что мне делать может на меня как-нибудь влиять.
catherina
0
catherina, 26 Февраля 2009 , url
А я смотрю, у Вас один комментарий на три страницы потянет.

Тем более сказанное совсем не подтверждает

Кто вы такой, чтоб мне утруждаться для убеждения Вас в чем-либо?
Перечисление его регалий заняло бы слишком много времени, поэтому я упомянула только это.

PS: Я высказываюсь когда вижу написанные глупости. Это не зависит от чьих либо "просьб"\отношений\рейтинга или голосований.
Вы глубоко ошибаетесь если думаете, что ваше мнение о том что мне делать может на меня как-нибудь влиять.


Кто-то сказал о том, что Вам делать?
Вы не внук Новодворской случаем?
centur
0
centur, 26 Февраля 2009 , url
Да, считаю что короткие фразы — признак ограниченности ума. К счастью (или к сожалению некоторых) — не терплю ограниченно убогии варианты диалогов из серии — "ну да", "гы гы" и прочую иллюзию внятного общения.

Убеждать меня вашим способом — перечислением регалий или авторитетными названиями структур, которые он консультировал — действительно не стоит, не утруждайте. Уровень такой аргументации по моей шкале оценки собеседника пока останется "под плинтусом", особенно если вы верите что перечисление регалий может на меня нагнать пиитет или страх. Уважают за дела, а не за выданные бумажки. Тем более я уже встречал и "бумажных" ученых и более адекватных людей с неполным средним образованием которые рассуждают и аргументируют на уровне высшего, потому как своя голова работает, а не верит всяким регалиям.
Ну что бы не было такого наивного пиитета перед регалиями — почитайте вот тут, про генералиссимуса с регалиями — Лысенко однако, типа регалий то много, и консультировал тоже не бабушек на лавке.

А я вроде не просила вас высказаться.

Кто-то сказал о том, что Вам делать?


"… чукча не читатель, чукча писатель..."? Вы сами то читаете\помните что сами пишете?
catherina
0
catherina, 26 Февраля 2009 , url
Да, считаю, что длинные фразы по три страницы — признак болтологии.
Не ищите иллюзий там, где их нет) У нас свободная страна и каждый выражается, как хочет.

А кто Вы такой, чтоб мне захотелось Вас убеждать?
Да, кстати, пальцы подержать?
О моей наивности не Вам судить, а об интеллекте — тем более.

А я вроде не просила вас высказаться.

Кто-то сказал о том, что Вам делать?


"… чукча не читатель, чукча писатель..."? Вы сами то читаете\помните что сами пишете ?

Предвидела эту тупую придирку, разочарована, что мои догадки подтвердились.Если б в этой фразе я говорила, что Вам делать, она бы звучала так: не высказывайся.

Поппулист.
centur
0
centur, 26 Февраля 2009 , url
Ура, "забанить"! Единственно ожидаемый ответ после такой аргументации.
PS: жалко промахнулись немного и я не 666, было бы прикольно =)
PPS: если вы посмотрите — то ваши комментарии в этом треде не сильно короче моих? Болтология говорите, да вы же болтушка по собственной классификации =)
catherina
0
catherina, 27 Февраля 2009 , url
Вот именно, что в этом "треде". Каков вопрос — таков ответ;)
croatian
+1
croatian, 26 Февраля 2009 , url
Не может, или не хочет?! =)))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать