Комментарии участников:
Ну что ж. Американский автопром без денег государства не способен составить конкуренцию японским и европейским автопроизводителям. Слабые уходят с рынка, сильные остаются!
ваш пример? :)
со своей стороны могу предложить самые яркие: Интел П4 норфвуд, Ваз, Виста, Дисней.
с трудом себе представляю монополию от которой бы было хорошо потребителю
со своей стороны могу предложить самые яркие: Интел П4 норфвуд, Ваз, Виста, Дисней.
с трудом себе представляю монополию от которой бы было хорошо потребителю
Пример простой. С теми же процами. В чем причина стоимости при старте продаж 100 уе (например), а через пол года — 10 уе?
Там же: новые разработки не выходят на рынок до тех пор, пока не прекратится спрос на менее мощные модели
Там же: средства потраченные на засекреченные разработки (в тайне от конкурентов, занимающихся тем же) ложаться на плечи конечного потребителя. Т.е. по сути, из-за конкуренции между АМД и Интел конечный потребитель дважды оплачивает одну и ту же разработку
Там же: маркетинговые выкрутасы: ПиАр, реклама, продвижение товара — оплачивается конечным потребителем.
Виста — не монополист. Да, почти весь рынок, но все же, не монополист. Неудачные ходы бывают у всех. С другой стороны, при всех криках о глюкавости винды меня вполне устраивает сия система. И когда я программером работал, и когда я стал тупо юзверем. Мне не на что жаловаться. Система стоит без пересноса годами, компы насчитывают аптайм месяцами. Ни багов, ни глюков. Синий экран видел пару раз, перед смертью мамки. Не вижу проблем, одним словом :)
Дисней… А что Дисней? :) Не уловил показательности :)
Ну и ВАЗ… Ваз — совсем не монополист, как бы это ни казалось. Вы хотите про его качество сказать? Или про что там? Я в машинах плохо шарю, но, на сколько я слышал, сейчас машину лучше менять раз в 3-5 лет, иначе — попо. У моего дядьки копейка есть. Еще дедовская. Бегает-летает. Про техобслуживание, не спрашивайте. Не шарю. Но, она точно целиком стоит дешевле, чем какая-нить коробка передач от Лэндровера.
Там же: новые разработки не выходят на рынок до тех пор, пока не прекратится спрос на менее мощные модели
Там же: средства потраченные на засекреченные разработки (в тайне от конкурентов, занимающихся тем же) ложаться на плечи конечного потребителя. Т.е. по сути, из-за конкуренции между АМД и Интел конечный потребитель дважды оплачивает одну и ту же разработку
Там же: маркетинговые выкрутасы: ПиАр, реклама, продвижение товара — оплачивается конечным потребителем.
Виста — не монополист. Да, почти весь рынок, но все же, не монополист. Неудачные ходы бывают у всех. С другой стороны, при всех криках о глюкавости винды меня вполне устраивает сия система. И когда я программером работал, и когда я стал тупо юзверем. Мне не на что жаловаться. Система стоит без пересноса годами, компы насчитывают аптайм месяцами. Ни багов, ни глюков. Синий экран видел пару раз, перед смертью мамки. Не вижу проблем, одним словом :)
Дисней… А что Дисней? :) Не уловил показательности :)
Ну и ВАЗ… Ваз — совсем не монополист, как бы это ни казалось. Вы хотите про его качество сказать? Или про что там? Я в машинах плохо шарю, но, на сколько я слышал, сейчас машину лучше менять раз в 3-5 лет, иначе — попо. У моего дядьки копейка есть. Еще дедовская. Бегает-летает. Про техобслуживание, не спрашивайте. Не шарю. Но, она точно целиком стоит дешевле, чем какая-нить коробка передач от Лэндровера.
В чем причина стоимости при старте продаж 100 уе (например), а через пол года — 10 уе?
когда технология проходит первичную отладку и увеличиваются объемы — на несколько порядков — технология становится дешевой.
Там же: новые разработки не выходят на рынок до тех пор, пока не прекратится спрос на менее мощные модели
там же в процах, новые технологии вводятся примерно раз в год. существенная смена поколений — раз в два-три года. если возьмем видео — АТИ vs нВидиа — там вообще каждый год выходит новая линейка. вы думаете это возможно было бы без жесточайшей конкуренции?
Там же: маркетинговые выкрутасы: ПиАр, реклама, продвижение товара — оплачивается конечным потребителем.
этот пиар и реклама конкретно в том рынке присуща исключительно вице-монополисту — Интелу.
рекламу от амд встретить весьма и весьма проблематично.
если довести ситуацию до предела — АМД банкрот. Интел ликует — вы получите аналог Майкрософта. и процы вы будете новее получать по схеме: 5 лет пиара — новый продукт. ну и что что кривое унылое Г, зато новое.
Виста — не монополист.
пошутил? смешно.
а кто тогда ей конкурент? макос, у которого совокупная стоимость владения раз в три выше?
или может линукс? ага… конкурентней не бывает
про диснея — как вы думаете, скоро бы перестал дисней штамповать генеренные плоские мульты с повальным копипастом, если бы не Пиксар со компанией, которые показали что такое на самом деле современные мульт.
с вазом примерно как с диснеем. пока не было другого качественного продукта у нас выпустили 7 (семь!) поколений одной и той же машины.(к слову от пентиума первого процы как раз отошли примерно на столько же поколений)
как только на рынок начали просачиваться конкуренты — вазу пришлось разгонятся
когда технология проходит первичную отладку и увеличиваются объемы — на несколько порядков — технология становится дешевой.
Что мешает отладить производство, а потом запустить на полную? Правильно, "конкуренция". Надо делать новые модели быстро, типа раньше других на рынок выкидывать, а объем продаж ни кто не гарантирует. Вдруг не будут покупать? Поэтому, на первых порах, надо срубить столько бабла, по максимуму, что бы при отсутствии должного спроса убытки были минимальными.
там вообще каждый год выходит новая линейка. вы думаете это возможно было бы без жесточайшей конкуренции?
Почему так вот происходит? Вроде бы у конкурентов, но с одинаковым интервалом? Показатель жесткой конкуренции? Имхо, это показатель облапошивания потребителя. Как у Джилета. 1 лезвие, 2 лезвия, 3 лезвия, 4 лезвия и батарейка с триммером. Бред. Просто надо обновлять модельный ряд. Можно подумать, сразу до триммера, батарейки, четырех лезвий и О ЧУДО!!! белеющей полосочки сложно было догадаться. :) В следующем году ждем "Жилет Ультра-Мач-8 слайд-слалом + аккумулятором с подзарядкой на педальной тяге"? ))))
Пример ПиАР и рекламы… Давайте оторвем его от Интеля. Оглянитесь вокруг, почитайте про рекламные бюджеты топовых производителей. Ужаснетесь, сколько тратиться на рекламу даже самых известных брендов. Тот же пример с ребрендом пепси под рожи. Вы же не думаете, что это все бесплатно?
Виста — не монополист. Монополист может быть Мелкософт. А у Висты конкурентов — вагон, включая акромя мак и Юникс платформ — раннии версии самой Винды.
Дисней и Ваз — уже не актуально.
Тут все еще змотано на… получение прибыли, знаете ли. В данной эконом модели — это да… Не будет конкуренции, будет гавновое качество по ломовой цене. Ибо цены монополист может задирать, а качество может ронять, для уменьшения издержек.
Скажу честно — какая модель, такая и конкуренция. Дерьмовое и то, и то. :)
по поводу железа, вы мягко говоря не в теме
а с учетом того что вы работали программистом это вовсе не удивительно :)
небось конвейер от шины отличаете с трудом? :)
в бытовой технике согласен, объем лапши зашкаливает.
"утюг тефаль, теперь с большой дыркой для залива воды! Т думает о вас"
:)
разговор слепого с глухим про радугу и музыку :)
а с учетом того что вы работали программистом это вовсе не удивительно :)
небось конвейер от шины отличаете с трудом? :)
в бытовой технике согласен, объем лапши зашкаливает.
"утюг тефаль, теперь с большой дыркой для залива воды! Т думает о вас"
:)
разговор слепого с глухим про радугу и музыку :)
Откройте слепцу глаза на тайны железа :)
В чем его цинус, так сказать? :)
И уж, попробуйте меня убедить, что тефаль с большой дыркой отличается от четырех ядер вместо двух :)
В чем его цинус, так сказать? :)
И уж, попробуйте меня убедить, что тефаль с большой дыркой отличается от четырех ядер вместо двух :)

вот картинка которую можно было получить в 95 году
www.gamewaves.ru/test_drive_unlimited.jpg

это картинка 2007
или вот другой пример
www.pdabuzz.com/Portals/0/quake1.jpg
vs
www.tweakguides.com/images/COD2_2.jpg
так то вообще не заметна разница… что одно ядро что два. ворд как работал так и работает
если лень картинки открывать — я сюда закачаю
Ну, круто :)
А если по существу, опустив красивую картинку? Причем тут развитие технологий и польза конкуренции? :)
Или, Вы пытаетесь утверждать, что если бы не было конкуренции, то дальше
этого техника бы не пошла?
Как Вы тогда объясните урезанные модели процов, видях и прочего? Чтобы расширить ценовой диапазон? Какая практическая польза от этого, кроме возможности срубить больше бабла? :)
Я Вам пытаюсь сказать, что железячники пользуют те же рычаги для вырабатывания потребительской слюны, как и другие нокии, пепси и джилеты. Вы же мне показываете развитие технологий :)
Точно о разном говорим :)
А если по существу, опустив красивую картинку? Причем тут развитие технологий и польза конкуренции? :)
Или, Вы пытаетесь утверждать, что если бы не было конкуренции, то дальше

Как Вы тогда объясните урезанные модели процов, видях и прочего? Чтобы расширить ценовой диапазон? Какая практическая польза от этого, кроме возможности срубить больше бабла? :)
Я Вам пытаюсь сказать, что железячники пользуют те же рычаги для вырабатывания потребительской слюны, как и другие нокии, пепси и джилеты. Вы же мне показываете развитие технологий :)
Точно о разном говорим :)
ну просто картинка в игре самый простой пример развития железа.
можно еще тесты в суперПи достать, но разве скорость работы вас интересует? :)
на счет урезанных версий — отдельный разговор.
в целом модель по железу примерно следующая:
есть три сегмента — хай-энд, мидл и лоу.
если говорить об урезке из хай в мидл — то она как правило определяется экономической выгодой. непосредственно. то есть да производитель может делать супер-видяху, но из одной пластины у него получается во-первых меньше чипов, во-вторых больше процент брака.
обрезкой некоторых "объемов", производитель получает большую стабильность и кол-во чипов
честно говоря надоело быть адвокатом дьявола.
так и не понял что вы имеете против конкуренции кроме уродского маркетинга и пиара
можно еще тесты в суперПи достать, но разве скорость работы вас интересует? :)
на счет урезанных версий — отдельный разговор.
в целом модель по железу примерно следующая:
есть три сегмента — хай-энд, мидл и лоу.
если говорить об урезке из хай в мидл — то она как правило определяется экономической выгодой. непосредственно. то есть да производитель может делать супер-видяху, но из одной пластины у него получается во-первых меньше чипов, во-вторых больше процент брака.
обрезкой некоторых "объемов", производитель получает большую стабильность и кол-во чипов
честно говоря надоело быть адвокатом дьявола.
так и не понял что вы имеете против конкуренции кроме уродского маркетинга и пиара
Да, я кагбэ пытаюсь донести крамольную мысль, что развитие технологий никак не связано с конкуренцией. В нашем пространство-времени принято считать, что типа прогресс — это продукт конкуренции. Типа без конкуренции все было бы топорно, убого и т.п.
Пытаюсь, вот, сказать (шепотом), что имеются случаи, когда конкуренция не только не обеспечивает должный прогресс, а тормозит его в целях наживы. А то что таки делается в целях прогресса, делается более высокой ценой, которая ложится на плечи потребителей.
Вот, в принципе, и все :) А наличие прогресса как такового я не отрицаю :)
Пытаюсь, вот, сказать (шепотом), что имеются случаи, когда конкуренция не только не обеспечивает должный прогресс, а тормозит его в целях наживы. А то что таки делается в целях прогресса, делается более высокой ценой, которая ложится на плечи потребителей.
Вот, в принципе, и все :) А наличие прогресса как такового я не отрицаю :)
ну вот ваш пример с жилетом… имхо в тех областях где некуда больше развиваться как раз и начинается фигня всякая.
ну вот какой прогресс должен быть у бритвы? или у утюга?
ну вот какой прогресс должен быть у бритвы? или у утюга?
ну, например, у бритвы — нетупящиеся лезвия. Или самозатачивающиеся. Или крем-диппилятор, который парализует луковицы волосяные. И крем анти-деппилятор, который их обратно оживляет (на случай, если бороду охота). Только, все это поведет к тому, что в конечном итоге у каждого будет такая бритва и незачем будет покупать. Потому и делают фуфло.
Вот, в принципе, направление развития Жилетт, который никогда не будет воплощен из-за конкуренции и стремлении получать прибыль. :)
Утюги? Понятия не имею, до какого уровня они могут развиваться. Пониженное энергопотребление, супер непригораемая облегченная поверхность, отказоустойчивость. И, вот тут мы опять упремся в косяк текущей экономики. Вечные и качественные вещи не выгодны :) Потому, прогресс будет искусственно тормозиться :)
Такие примеры есть и в железоделание. Тока они не так очевидны :)
Вот, в принципе, направление развития Жилетт, который никогда не будет воплощен из-за конкуренции и стремлении получать прибыль. :)
Утюги? Понятия не имею, до какого уровня они могут развиваться. Пониженное энергопотребление, супер непригораемая облегченная поверхность, отказоустойчивость. И, вот тут мы опять упремся в косяк текущей экономики. Вечные и качественные вещи не выгодны :) Потому, прогресс будет искусственно тормозиться :)
Такие примеры есть и в железоделание. Тока они не так очевидны :)
ну вообще то Veet и появился как замена бритвы
а малый срок службы изделий и конкуренция между собой не связаны
а малый срок службы изделий и конкуренция между собой не связаны
вит позиционаруется как женский крем-деппилятор. или я чего-то не знаю? :)
А вот про малый срок Вы заблуждаетесь… Именно, что связан. Хотя… Если Вы назовете мне хотя бы 10 изделий для быта/повседневной жизни срок службы которых за последнее время увеличился хотя бы вдвое — я буду думать :)
А вот про малый срок Вы заблуждаетесь… Именно, что связан. Хотя… Если Вы назовете мне хотя бы 10 изделий для быта/повседневной жизни срок службы которых за последнее время увеличился хотя бы вдвое — я буду думать :)
Хех :) Хорошая попытка, конечно :) Но Вы забыли о таком понятии, как "морально устаревшее". У меня дома валяется железо 5-летней давности. Работоспособное. Но на него ни купишь ни запчастей (а если и купишь, то по дикой цене в раритетных лавках), не поставишь систему с адекватной поддержкой, и не найдешь нормально-рабочего софта (софт требует пожрать уже столько, что раньше за десятую часть таких мощностей спутники на орбиту запускали). :)
Памяти форматов, которые раз в год меняются и уходят в историю может и работают десятилетиями, но вот сувать их некуда :)
Я уже увязывал конкуренцию-малый срок. Вся конкуренция крутится вокруг рынков сбыта-Юполучении прибыли. Если заполнить рынок добротным, качественным, вечным товаром, то очень скоро наступит насыщение и в новой продукции отпадет надобность. Следовательно, пропадет и прибыль.
Разве это не очевидно?
Памяти форматов, которые раз в год меняются и уходят в историю может и работают десятилетиями, но вот сувать их некуда :)
Я уже увязывал конкуренцию-малый срок. Вся конкуренция крутится вокруг рынков сбыта-Юполучении прибыли. Если заполнить рынок добротным, качественным, вечным товаром, то очень скоро наступит насыщение и в новой продукции отпадет надобность. Следовательно, пропадет и прибыль.
Разве это не очевидно?
ну давай предложи "вечный" компьютер (кстати что ноутбук, что продукция яблока очень близки к этому)
допустим ты даже придумаешь и наладишь производство качественного вечного компа и начнешь снабжать всех этим компом.
а завтра какой-то цука китаец предложит "вечный" компьютер 2,0 работающий быстрее на 20%
и че тогда делать с твоим качественным барахлом? :)
мы дошли до идеи эволюции :)
вот если товар выполняет какую-то конкретную функцию он рано или поздно приходит в идеальное состояние.
но как только требуется новая функция начинается новый цикл извращений
допустим ты даже придумаешь и наладишь производство качественного вечного компа и начнешь снабжать всех этим компом.
а завтра какой-то цука китаец предложит "вечный" компьютер 2,0 работающий быстрее на 20%
и че тогда делать с твоим качественным барахлом? :)
мы дошли до идеи эволюции :)
вот если товар выполняет какую-то конкретную функцию он рано или поздно приходит в идеальное состояние.
но как только требуется новая функция начинается новый цикл извращений
Логично. Вполне.
Но, согласись, с инженерной точки зрения, было бы уместнее подумать над архитектурой железа. Что бы при появлении памяти нового поколения не надо было менять нахрен все, вплоть до корпуса. :)
Чего вот мы тут вокруг железа только? :) Свет клином на этом не сошелся же :)
Пора уже согласиться или опровергнуть идею о том, что прогресс не определяется наличием конкуренции. :)
Но, согласись, с инженерной точки зрения, было бы уместнее подумать над архитектурой железа. Что бы при появлении памяти нового поколения не надо было менять нахрен все, вплоть до корпуса. :)
Чего вот мы тут вокруг железа только? :) Свет клином на этом не сошелся же :)
Пора уже согласиться или опровергнуть идею о том, что прогресс не определяется наличием конкуренции. :)
Мне вот всегда казалось, что прогресс делают эдакие ботаны-очкарики. Они сидят в кабинетах, лабораториях, морщат лбы и напрягают извилины на благо человечества. Изобретают новые нямки какие-то. Вот они — действительно то, что делает нашу жизнь лучше… Точнее, должно делать.
Но, лаборатории принадлежат всяким ушлым дядькам коммерсам. Которые идеи гениальных ботаников доносят до масы потребителей. Но… уже немного по своему. Хитрее.
Как я уже писал, зачем сразу делать бритву с 5-ю лезвиями, если можно сначала с 1, потом с 2, потом с 3. И каждый раз продавать "новой бритвы" столько же. Т.е. увеличить объем продаж в 5 раз. И пока каждый гад не купит предыдущую модель бритвы, новую модель он не увидит. Вот это и есть тормоз прогресса.
Вдвоем как-то скучно дебаты вести :) Вот бы еще человека 2-3 хотя бы. Свейжей крови с мыслями :)
Но, лаборатории принадлежат всяким ушлым дядькам коммерсам. Которые идеи гениальных ботаников доносят до масы потребителей. Но… уже немного по своему. Хитрее.
Как я уже писал, зачем сразу делать бритву с 5-ю лезвиями, если можно сначала с 1, потом с 2, потом с 3. И каждый раз продавать "новой бритвы" столько же. Т.е. увеличить объем продаж в 5 раз. И пока каждый гад не купит предыдущую модель бритвы, новую модель он не увидит. Вот это и есть тормоз прогресса.
Вдвоем как-то скучно дебаты вести :) Вот бы еще человека 2-3 хотя бы. Свейжей крови с мыслями :)
дядьки в израиле сделали новую архитектуру — их купил интел — выпустил Core
отчасти ваша правда — дядьки лаборатория....
а с другой стороны не будь конкуренции — ну и зачем интелу кого-то покупать? все равно у дядек в израиле не было денег на производство и раскрутку…
отчасти ваша правда — дядьки лаборатория....
а с другой стороны не будь конкуренции — ну и зачем интелу кого-то покупать? все равно у дядек в израиле не было денег на производство и раскрутку…
Как так? Есть конкуренция — нету денег у дядег. Нет конкуренции — опять денег нету у дядег :)
А сколько патентов у умных дядег куплено и положено в ясчик, лишь бы ни кто, ни сами, ни конкуренты не выпускал чудо-новую-прогрессивную-нямку? :) А Вы говорите — прогресс :)
К сожалению, отменой одной конкуренции не обойтись. Конкуренция — это столп сегодняшней модели. Даже и в голову придти людям не может, что, оказывается, получение прибыли может и не быть основной философией предприятия! :)
А сколько патентов у умных дядег куплено и положено в ясчик, лишь бы ни кто, ни сами, ни конкуренты не выпускал чудо-новую-прогрессивную-нямку? :) А Вы говорите — прогресс :)
К сожалению, отменой одной конкуренции не обойтись. Конкуренция — это столп сегодняшней модели. Даже и в голову придти людям не может, что, оказывается, получение прибыли может и не быть основной философией предприятия! :)
так пример то дайте хоть один живой.
чтобы в условиях отсутствия конкуренции создали товар "прогрессивную нямку"
или пример чтобы создали "прогрессивную нямку" "не для получения прибыли"
чтобы в условиях отсутствия конкуренции создали товар "прогрессивную нямку"
или пример чтобы создали "прогрессивную нямку" "не для получения прибыли"
comander, Вы интересный человек :) Мы оба с Вами говорим о том, что модель такая как есть, потому что есть. И тут Вы просите меня привести опровержение в виде ощущаемого предмета, который нарушает существующую модель :)
Как Вы себе это в принципе представляете? :)
Я Вам скажу. Вот, например, японская модель управления подразумевает другие приоритеты. Не получение прибыли в первую очередь. Получение максимальной прибыли при минимальных затратах — это американско-европейский путь. Япония (ога, эти инопланетяне) до последнего времени делали упор на кадры. Именно на управление людскими ресурсами.
Еще в виде корпоративной цели/миссии можно привести удовлетворение потребительских потребностей. Т.е. именно выпуск качественного товара, удовлетворяющего спросу.
Но, как мы видим, такая модель проиграла. Потому как прибыль решает. Как я писал выше, основные критерии для получения прибыли: делай много отстойного гавна. Делать много полезных нямок — антиприбыльная штука :)
Есть понятия, как самореализация у ученых, в виде открытий и публикаций, или самовыпендреж у Зиппо с их неизменной конструкцией и… пожизненной гарантией :)
Но… этого нет у пепси, Бош, Крайслер, Интел, Джобса, Гейтса и т.п. :)
Ибо — прибыль и конкуренция. :)
Попробуйте мыслить оторвавшись от реальности… Только не сильно :) Без грибов )))))))))))))))))
Как Вы себе это в принципе представляете? :)
Я Вам скажу. Вот, например, японская модель управления подразумевает другие приоритеты. Не получение прибыли в первую очередь. Получение максимальной прибыли при минимальных затратах — это американско-европейский путь. Япония (ога, эти инопланетяне) до последнего времени делали упор на кадры. Именно на управление людскими ресурсами.
Еще в виде корпоративной цели/миссии можно привести удовлетворение потребительских потребностей. Т.е. именно выпуск качественного товара, удовлетворяющего спросу.
Но, как мы видим, такая модель проиграла. Потому как прибыль решает. Как я писал выше, основные критерии для получения прибыли: делай много отстойного гавна. Делать много полезных нямок — антиприбыльная штука :)
Есть понятия, как самореализация у ученых, в виде открытий и публикаций, или самовыпендреж у Зиппо с их неизменной конструкцией и… пожизненной гарантией :)
Но… этого нет у пепси, Бош, Крайслер, Интел, Джобса, Гейтса и т.п. :)
Ибо — прибыль и конкуренция. :)
Попробуйте мыслить оторвавшись от реальности… Только не сильно :) Без грибов )))))))))))))))))