Москва раздаст стартапам 800 млн руб

отметили
59
человек
в архиве
Москва раздаст стартапам 800 млн руб
«Второй венчурный фонд», созданный правительством Москвы и ВТБ, вложит в инновационные предприятия малого бизнеса 800 млн руб. Предполагается, что половина из них будет ИТ-компаниями.
Добавил katessa katessa 12 Декабря 2008
проблема (2)
Комментарии участников:
katessa
+1
katessa, 12 Декабря 2008 , url
Как вы считаете — дойдут ли деньги до адресатов??
Чем вызвана такая "щедрость" и желание поддержать IT индустрию??
Не будут ли стартапы в будущем проданы иностранным инвесторам??
suare
-1
suare, 12 Декабря 2008 , url
Как вы считаете — дойдут ли деньги до адресатов??
Чем вызвана такая "щедрость" и желание поддержать IT индустрию??
Не будут ли стартапы в будущем проданы иностранным инвесторам??
Отвечаю по пунктам: "Нет", "Своекорыстием", "Да"
comander
+3
comander, 12 Декабря 2008 , url
вы себе противоречите.
нет — деньги не дойдут
да — стартапы разовьются и будут проданы...
думалку включаем?

на сколько я понимаю, фонд создается для того чтобы достичь какой-то всоей цели и заработать.
как можно заработать не продав свою долю?
katessa
+2
katessa, 12 Декабря 2008 , url
Вы правы, заработать, не продав свою долю — здесь не удастся. Но так как стратегическими инвесторами в этом направлении являются иностранные компании- им скорее всего всё и будет продано — какой тогда толк от этого отечественной IT области?? Наши разработают — наладят производство — а государство "отобьёт" свои инвестиции, продав стартап иностранному инвестору. В общем — для отечественной отрасли — опять же ниакой пользы.
А деньги не дойдут — я думаю, здесь имелось в виду, что в полном объёме — точно не дойдут. Осядут в чьих-нибудь карманах.
comander
+1
comander, 12 Декабря 2008 , url
мне честно говоря все равно кому продадут какой-то там стартап.
лично для меня это слово ассоциируется с халтурой и жаждой наживы.

но пока наши местные (московские в данном случае) программисты имеют с этого зарплату — я двумя ногами за
katessa
+1
katessa, 12 Декабря 2008 , url
Да, есть и свой плюс в этом… хотя бы количество рабочих мест будет увеличено… правда, не так уж сильно — инвестиции получат всего 10 проектов — не так уж много программистов смогут получать с них зарплату.
Вам всё равно — а отрасль то совсем с таким подходом загнётся… (если продавать иностранным инвесторам будут). Так и придётся нашим программистам продолжать мигрировать в другие страны — и считаться там дешёвой рабочей силой (наравне с индусами). Потому что в свою сферу IT — мы не вкладываемся, она не развивается, досойных зарплат айтишникам у нас -не платят. Вот и получается утечка интеллектуального ресурса страны за границу… А нам лично всё равно
comander
0
comander, 12 Декабря 2008 , url
Катя, а вы что имеете в виду под айти отраслью?
понятие аутсорсинг знакомо?
katessa
0
katessa, 15 Декабря 2008 , url
С понятием "аутсорсинг" — я знакома, но довольно поверхностно. Вы имеете в виду, что нам есть смысл передавать какие-то проекты (стартапы) иностранным производителям, потому что они делают это лучше российских?? Да, в этом вы правы. Они, действительно делают более качественный продукт в этой сфере. Но если мы будем всё время так поступать — наша отрасль IT так никогда и не начнёт нормально функционировать.
IT отрасль — очень широкое понятие, информационные технологии. компьютерные технологии, ПО…
comander
0
comander, 15 Декабря 2008 , url
с точностью до наоборот.
огромное кол-во программистов трудятся на зарубежного дядю.
заказы там — работа здесь.
грубо говоря осваиваются "их" деньги.
katessa
0
katessa, 15 Декабря 2008 , url
Или мы говорим о разных вещах, или я вас не совсем понимаю. Когда осваиваются "их" деньги — все права и патенты на изобретения (разработки, ПО...) — принадлежат "зарубежному дяде". Да, Центров научных разработок в России много: HP, Intel, Motorola, LG Electronics, Samsung, Siemens, Siemens Enterprise Communications, ЕМС, Google, Alcatel, Borland, Huawei. Но все они инвестируются из-за рубежа. А значит — все права будут принадлежать иностранным компаниям. Вы считаете — это хорошо??? Мы "освоили" деньги — наши разработчики поработали — а пользоваться этим будет "иностранный" дядя???
comander
+1
comander, 15 Декабря 2008 , url
тут вы правы.
интеллектуальная собственность принадлежит заказчику.
но реалии таковы, что наш российский внутренний заказчик как таковой не существует.
есть куча контор которая пишет на коленке софт для своих внутренних целей — корпоративные базы данных, сайты, цээрэмы, биллинги и т.п. все это как правило за пределами конторы не котируется.
есть несколько производителей которые пытаются делать продукты — антивирусы, 1с, аббии.
и собсно все.
то о чем вы говорите — интел, борланд труляля — у нас в россии не присутсвует.
эти компании занимаются ОЧЕНЬ дорогими разработками.
нашим менеджерам а тем более чиновникам ни один здравомыслящий человек таких денег не даст.
вспомните последние масштабные распиаренные проекты — ЕГАИС, школьный портал, топ4топ — и вы поймете о чем я.
так лучше уж пусть наши программисты трудятся на дядю, зарабатывая себе на хлеб и оттачивая свое мастерство, создавая спрос на молодых специалистов, поднимая престиж профильных вузов...
чем работать на наших начальников которые в 90% случаях вообще не понимают чего хотят от софта…
Max Folder
+1
Max Folder, 15 Декабря 2008 , url
есть несколько производителей которые пытаются делать продукты — антивирусы, 1с, аббии.
и собсно все.
Не совсем правы. Наши еще делают вполне приличные игры. Им даже дают порулить, например, в "Heroes of Might and Magic V", не говоря о менее именитых проектах и куче казуальных игр.
comander
0
comander, 15 Декабря 2008 , url
Макс, ну что ты мне про игры будешь рассказывать? :)
кстати, помнишь новость о том что 40% игрорынка занял 1с? они с тех пор не прекращали скупки студий. так что я думаю 1с сейас так или иначе контролирует 50-70% внутренних игроделов
katessa
0
katessa, 15 Декабря 2008 , url
Но разработки то ведутся нашими специалистами — и в этих случаях — даже на территории нашей страны… Школьный портал, топ4топ — это немжко другое направление — здесь деньги, действительно, выкинуты на ветер… Это не инновации и технологии… В общем — я тоже считаю, что вы во многом правы… но если наши разработчики могут создавать такие продукты, которые пользуются огромным спросом во всём мире — почему бы нашему государству в них не вложиться?? Это было бы логично… Но, увы, ТАМ, видимо, придерживаются вашего мнения: "нашим менеджерам а тем более чиновникам ни один здравомыслящий человек таких денег не даст". Так и будем рабоать на "иностранного" дядю — лишь бы прибыль была, а отрасль пучть развиивают другие — зачем что-то развивать — если можно нажиться на перепродаже.
Просто не надо тогда делать вид, что мы свою отрасль "поддерживаем". Сразу заявлять — в России создали, придумали, разработали… а потом продали, чтобы кто-то мог нажиться…
comander
0
comander, 15 Декабря 2008 , url
ну как вы прям на продаже зациклились :)
для того чтобы ситуация начала меняться нужны топ-мененеджеры уровня Джобса, Гейтса etc
когда-если в россии появится спрос на технологичный айти продукт — все это будет.
пока мы находимся на начальных стадиях.
только только выпускается из вузов поколение которое с детства пользуется компом.
только-только выпускаются из школ дети которые с детства пользуются мобильником.
это качественные сдвиги в сознании, имхо. качественный сдвиг в менеджменте произойдет тогда когда эти школьники начнут занимать кресла депутатов\меров.
раньше никак.
comander
0
comander, 15 Декабря 2008 , url
и кстати я вас разочарую. разработчик (в узком смысле) не способен создать успешный востребованный (тем более за рубежом востребованный) продукт
для этого по мимо самого разработчика должны серьезно потрудится бизнес-аналитики, дизайнеры, маркетологи.
для всех этих специальностей нужна развитая индустрия, развитый спрос…
v_m_smith
0
v_m_smith, 14 Декабря 2008 , url
имхо как раз айтишникам то у нас и платили более чем достойную зарплату, по сравнению с другими сферами. дошло почти до европейского уровня, если брать всяких специалистов SAP, IBM, SAS и др. крупных вендоров
katessa
0
katessa, 15 Декабря 2008 , url
Может быть в Москве — зарплату айтишников и можно назвать неплохой. В Санкт-петербурге — она тоже более-менее приемлема. Но в других городах России, а особенно в небольших регионах — её никак нельзя назвать достойной и сопоставимой с европейским уровнем. Зачем бы тогда наши айтишники так массово уезжали работать за границу — если и дома всё так хорошо???
suare
+1
suare, 12 Декабря 2008 , url
katessa! А Вы везунчик. Первая добавленная новость — и сразу в топ. Поздравляю с успехом.
comander
+1
comander, 12 Декабря 2008 , url
закончить факультет журналистики СПбГУ
навык не пропьешь :)
suare
0
suare, 12 Декабря 2008 , url
навык не пропьешь :)

Резонное замечание ;-)
katessa
+1
katessa, 15 Декабря 2008 , url
Спасибо. Да, навык не пропьёшь — как ни старайся…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать