Медведева с идеей новой евробезопасности ждет первое международное фиаско

отметили
23
человека
в архиве
Медведева с идеей новой евробезопасности ждет первое международное фиаско
Иностранные СМИ продолжают анализировать итоги совещания ОБСЕ в Хельсинки на прошлой неделе, где было отвергнуто предложение российского президента Дмитрия Медведева провести саммит, посвященный обсуждению его концепции новой европейской безопасности. В понедельник заместитель помощника госсекретаря США Мэтью Брайза обвинил план Медведева в расплывчатости и обозвал документально оформленные положения "какой-то бумажкой".

Во вторник InoPressa со ссылкой на Le Temps пишет, что сначала многие страны Европы восприняли предложение Медведева почти с энтузиазмом, в частности, Николя Саркози высказался за пересмотр оснований безопасности в рамках дискуссий в ОБСЕ. Саркози предложил созвать саммит ОБСЕ для обсуждения инициатив России в конце 2009 года. Однако он при этом подчеркнул, что в консультациях по этому вопросу должны принимать участие и США.
Добавил Fatal_error Fatal_error 9 Декабря 2008
Комментарии участников:
suare
+1
suare, 9 Декабря 2008 , url
Время всеобъемлющих договоренностей прошло. Доверять в международных отношениях стало и немодным, и неприличным. Европа готова договариваться только на двусторонней основе с конкретными странами и только по конкретным темам, например грузинские события августа 2008 года. Так же следует поступать и России. Ни о какой системе международной безопасности речи быть на может. Пустые хлопоты российской дипломатии. Наступила эпоха тотального недоверия, и подозрительности, когда главный вопросы: а) "Кому выгодно?" и б) "Что я с этого буду иметь?". Эпоха циников и торгашей. В отношениях модны компромиссы, а не красивые слова, концепции и пункты. "Ты — мне, я — тебе", — вот лейтмотив современных международных отношений". Договариваться только здесь и только сейчас. Романтизм в политике закончился. Жаль нашего молодого президента, он пришел к власти не в то время и не в том мире. Его принципы, параграфы и пункты слишком безупречны для несовершенного мира.
В понедельник заместитель помощника госсекретаря США Мэтью Брайза обвинил план Медведева в расплывчатости и обозвал документально оформленные положения "какой-то бумажкой".

В настоящее время, в период кризиса любые договорённости привратились в "какие-то бумажки", как прекрасная принцесса и её карета после двенадцатого удара часов стали тем, чем были вначале до волшебства — Золушой и тыквой..

Безопасность: неудача российской дипломатии Франсуа Нордманн Le Temps
неприязнь России к ОБСЕ вызывает у многих стран сомнения в смысле российской инициативы. Кроме того, введенный Россией мораторий на ДОВСЕ делает маловероятной перспективу создания новых инструментов сохранения безопасности. Как отмечает автор, нужно не говорить о радикально новом порядке безопасности, а восстанавливать доверие в существующих институтах, и ни в коем случае не ослаблять ОБСЕ. Необходимо призвать Россию выполнить свои обязательства, подчеркивает автор. К тому же потребность в новой структуре евро-атлантическо-азиатской безопасности вовсе не столь очевидна.


Здесь аналитический материал по теме:

Александр Семёнов
28 октября 2008 г.
Русский ультиматум в Эвиане

Эвиан воспринимается на Западе сегодня как определенный водораздел эпох, а заодно – как апогей российской интриги пост-мюнхенской эры. Причем апогей настолько неудобный для Европы и США, только начинающими разгребать авгиевы конюшни мирового финансового кризиса, что Запад совершенно не знает, чем ответить на предложения Медведева. Россия отвоевывает сейчас очень важный плацдарм в мировом общественном мнении, стратегическое значение которого мы все оценим только через годы. Сегодня только Россия предлагает Европе и всем остальным мировым игрокам мирные альтернативы новых принципов мироустройства, в то время как ответных предложений не слышно.

Ответом тандема Путин-Медведев стала новая доктрина из пяти пунктов: по сути речь идет о том, чтобы американцы не лезли на пространство бывшей советской империи — причем не только бывших советских республик, но и сателлитов или стран-клиентов. Только престарелые воины холодной войны могли усмотреть в этом возврат к «доктрине Брежнева» или к праву на вмешательство во внутренние дела других социалистических государств, как это произошло в 1968 г. в Чехословакии. Но новая ситуация означает, что безнаказанно дразнить русского медведя больше не удастся — в чем уже убедилась Грузия».

Пара Путин-Медведев опять возвращается к хорошо проверенной тактике «хороший и плохой следователь». Нетрудно заметить, что если поздний Путин пугал Запад лишь жесткой риторикой Мюнхена, но на деле был гарантом «эпохи партнерства» и проявлял скорее мягкость, чем прессинг, то Медведев является полным зеркальным отражением этой схемы. Аккуратная национал-либеральная риторика, юридически подобранные термины, характерная «миротворческая лексика» странным образом сочетаются с неожиданной для всех после 8 августа жесткостью. Месседж Эвиана недвусмыслен: мы показали в августе в Грузии, на что мы способны. Мы показали в сентябре-октябре, как работает ВМФ и Дальняя авиация ВВС России и куда именно они могут при необходимости добраться. А теперь мы отходим со всех возможных аванпостов, но всегда можем вернуться, поэтому оставляем после себя в качестве альтернативы проект принципиальных новых отношений, который способен устроить всех участников системы европейской безопасности, кроме самых махровых атлантистов. Если он не принимается – тогда вы сами виноваты в том, что случится потом. В смысле: приливы всегда возвращаются, даже если от русских приливов мир уже поотвык. Одним словом – ход за тобой, Европа.

Сегодня Евросоюз, безусловно, является одним из самых слабых звеньев в складывающемся многополярном мире. Его раздирают противоречия: атлантисты против евроцентристов, «локомотивы» ЕС против новичков, Брюссель против евростолиц, еврооптимисты против евроскептиков. Медведев фактически предлагает новую внешнеполитическую систему, хотя он об этом не говорит, и новый институт, который заменил бы со временем макрорегулятора-НАТО.

На геополитически самостоятельную Европу Москве будет надавить гораздо сложнее, чем сейчас. Поэтому России выгоднее договариваться не с Евросоюзом, проводящему сегодня исключительно проамериканскую линию, а с каждой европейской страной по отдельности, выстраивая с ней взаимовыгодные отношения. Именно поэтому рассыпалась не успевшая оформиться ось «Париж-Берлин-Москва», зато сложились приоритетные отношения с Германией, Францией и Италией. Москве гораздо легче «откалывать» мозаику ЕС по кусочку, подкупать нужные фрагменты разумными нефтегазовыми бонусами и создавать из каждого такого европейского кусочка необходимый и завидный для всех остальных прецедент «доброй Москвы», с которой выгодно дружить и иметь дела. Последний пример с Исландией – наиболее характерен. Более того, он попал в нужную точку, потому что в ЕС одобрили решение Москвы помочь Рейкьявику. Как знать, не станет ли этот пример эффективнее конкретных внешнеполитических договоренностей российско-европейского противостояния, если к России выстроится очередь очередных «экономических беженцев» из Европы?
Лиман
0
Лиман, 9 Декабря 2008 , url
отвергнуто предложение российского президента Дмитрия Медведева провести саммит, посвященный обсуждению его концепции новой европейской безопасности
Наше дело предложить.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать