20 лет назад стартовал Российский ответ Шаттлу - Буран

отметили
81
человек
в архиве
20 лет назад стартовал Российский ответ Шаттлу - Буран
Советский многоразовый транспортный космический корабль (МТКК) "Буран", созданный в рамках программы "Энергия-Буран", первый и единственный раз стартовал 20 лет назад с космодрома Байконур.

Необходимость создания отечественной многоразовой космической системы как средства сдерживания потенциального противника была выявлена в ходе аналитических исследований, проведенных Институтом прикладной математики Академии наук СССР и НПО "Энергия" (сейчас РКК "Энергия") в 1971-1975 годах. По итогам исследований выяснилось, что США, введя в эксплуатацию свою многоразовую систему Space Shuttle, смогут получить решающее военное преимущество в плане нанесения упреждающего ракетно-ядерного удара.

Работа по программе "Энергия-Буран" началась в 1976 году. В создании этой системы принимали участие 86 министерств и ведомств и 1286 предприятий всего СССР (всего около 2,5 миллиона человек).

Ракету-носитель "Энергия" создавало НПО "Энергия", а на Министерство авиационной промышленности (МАП) была возложена задача создания планера орбитального корабля (ОК) "Буран". Для выполнения этой задачи на базе трех конструкторских бюро — КБ "Молния", КБ "Буревестник" и Экспериментальный машиностроительный завод — было образовано специализированное предприятие — НПО "Молния", ставшее головным разработчиком планера ОК "Буран". В качестве основной производственной базы был выбран Тушинский машиностроительный завод.

Для обеспечения использования в новой разработке имеющегося научно-технического задела приказом министра МАП в НПО "Молния" из ОКБ А.И. Микояна и ОКБ "Радуга" были переведены основные специалисты, ранее работавшие по проекту создания многоразовой авиационно-космической системы "Спираль". Созданное НПО "Молния" возглавил опытнейший конструктор Глеб Лозино-Лозинский, который в 1960-е годы также работал над проектом "Спираль".
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 15 Ноября 2008
проблема (1)
Комментарии участников:
aleksejtimofeev
+1
aleksejtimofeev, 15 Ноября 2008 , url
Как сейчас помню: показывали как стартовал и как приземлился.

Правда, тогда уже было не понятно что с ним будет дальше, там ведь даже космонавтов не было.

Тем более это было после катастрофы шаттла "Челленджер", после которого наши постоянно твердили что шаттлы — это не наш путь.
Лиман
+2
Лиман, 15 Ноября 2008 , url
шаттлы — это не наш путь
Все так и вышло :)
pippin
+1
pippin, 15 Ноября 2008 , url
Именно так. Получившаяся система принципиально отличалась от американской.
fakenews
0
fakenews, 16 Ноября 2008 , url
а жаль…
pippin
0
pippin, 17 Ноября 2008 , url
В смысле?!
fakenews
0
fakenews, 17 Ноября 2008 , url
жаль что проект не получил развития.
pippin
+1
pippin, 19 Ноября 2008 , url
Ну, кусочек всё-таки летает. Энергиевские боковые РБ теперь называются — Зенит, на них Си-Лонч работает.
efys
0
efys, 17 Ноября 2008 , url
Очень грустно, что такой грандиозный проект теперь на свалке истории. Он и сейчас бы являлся прорывом, а уж тогда тем более.
Ivan_IV
+1
Ivan_IV, 17 Ноября 2008 , url
Бывший глава Министерства общего машиностроения СССР (того самого что делало "Буран") Виталий Догужиев допустил, что Россия может вернуться к использованию многоразового космического корабля "Буран", но на новом уровне.

www.news2.ru/story/134078/
Алаверды
+1
Алаверды, 18 Ноября 2008 , url
Действительно жаль, что столько сил потрачено зря.
Наверняка есть возможность применить эти разработки. Пусть не комплексно, так хоть частично.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать