![Под привычными упаковками западные производители еды продают дешевую продукцию]()
Резкий рост цен на сырье и, соответственно производственных издержек, заставляет производителей продуктов питания прибегать к не самым честным уловкам, чтобы минимизировать свои расходы и удержать потребителей. Оставляя неизменной упаковку, компании нередко снижают массу привычной покупателям продукции, либо вообще меняют рецептуру производства, пишет "Независимая газета" со ссылкой на данные Национального института потребления Франции. Как отмечает издание, эксперты полагают, что в будущем подобная практика может перекинуться и на Россию.
Известно как минимум три уловки, вводящие в заблуждение потребителей.
В первом случае, покупатель приобретает в магазине товар меньшего объема, но за те же деньги. При этом производитель старается указать на упаковке понизившуюся массу продукта максимально незаметно, чтобы у привыкшего к этому товару покупателя создавалась иллюзия, что он приобретает прежний товар в прежних объемах. В другом случае производители меняют состав ингредиентов. В частности, производители йогуртов увеличивают в своей продукции содержание воды, снижая при этом долю молока. Третий вариант предусматривает одновременно и уменьшение объемов упаковки при сохранении ее дизайна и повышение цены продукта.