Развяжет ли Путин в Ташкенте «мертвые» узлы

отметили
17
человек
в архиве
Развяжет ли Путин в Ташкенте «мертвые» узлы
Последний раз Владимир Путин принимал Ислама Каримова в Кремле в начале года еще как президент. Сегодня он прилетает в Ташкент с рабочим визитом уже как премьер. И наверняка его ждут трудные переговоры с узбекским коллегой Шавкатом Мирзияевым.

В Москве, например, недовольны, что рост товарооборота между двумя странами искусственно тормозится. За прошлый год он составил всего три с лишним миллиарда долларов — это в несколько раз меньше чем с Белоруссией или Казахстаном.

Причина проста — в Узбекистане крайне мало российских товаров. Хотя для Украины сделаны все, какие можно послабления.

В тоже время узбекский экспорт в Россию стремительно нарастает за счет массовых поставок «Нексий» и «Матизов». А вот купить в Ташкенте «Ладу» — целая морока — у фирм, работающих на узбекском рынке, бесконечные проблемы с конвертацией национальной валюты.

По цифрам это смотрится так. 70-80 тысяч узбекских авто против 3-5 тысяч ВАЗов, ГАЗов и 500 УАЗов в год.

Несколько российских компаний за последнее время покинули Узбекистан. Среди них «Евросеть». Она закрыла тридцать салонов по продаже телефонов и фотоаппаратов, не выдержав конкуренции с контрабандой.

Фактически указано на дверь и «Стройтрансгазу», который в 2004 году выиграл тендер на строительство установки по переработке сжиженного газа на Мубарекском газоперерабатывающем заводе. Уже перед самым стартом проекта возникли вопросы по его цене…

Нет новостей и по вхождению Ташкентского авиационного завода в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Хотя заказов на воздушные грузовики ИЛ-76 хоть отбавляй.
Никак не протиснется в республику «Интер РАО ЕЭС». Россияне хотели прикупить крупные тепловые электростанции, но Ташкент вдруг передумал их продавать.

Очевидно, что Путину предстоит развязать все эти «мертвые» узлы и открыть дорогу российскому экспорту и инвесторам. При этом он наверняка будет давить на факт вхождения Ташкента в ЕврАзЭС. Мы же партнеры! Впрочем, и тут Узбекистан идет своим путем, растянув процедуру присоединения к договорам внутри сообщества почти на два года. И, похоже, в этом просматривается своя логика …
Добавил Famir Famir 2 Сентября 2008
проблема (1)
Комментарии участников:
vguzev
0
vguzev, 2 Сентября 2008 , url
Путину нужно одно учесть: Каримов не даёт развиваться ничему, что не контролирует он сам либо его дочь. Любой более-менее серьезный бизнес в Узбекистане находится под "опекой семьи" и всех конкурентов технично убирают...

А по поводу российских машин в Ташкенте — не совсем уверен, что цифры верные… достаточно просто проехаться по Ташкенту, чтобы увидеть, что российских машин там гораздо больше в %-ном соотношении, чем в самой Москве. И это всё потому, что те же Nexia и Damas стоят там гораздо дороже чем в России, а русские машины наоборот.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать