Операция по убеждению мира. Причины поражения в информойне.

отметили
5
человек
в архиве
Операция по убеждению мира. Причины поражения в информойне.
Россия провалила информационную кампанию не только потому, что пропагандистские лекала, работающие внутри страны, в мире никого не убеждают. Изоляционистская внешняя политика, в принципе, исходит из того, что у страны нет с миром общих ценностей.

Военная акция, предпринятая после явного и жестокого применения силы Грузией, широко поддержанная российской общественностью и к тому же не занявшая много времени, оказалась непонятой внешним миром.

Скандальные препирательства в Совбезе. Сдержанное осуждение в «старой Европе» и несдержанное в «новой». Холодное молчание ближайших друзей, и без того немногочисленных. Украинские демарши по поводу прав и обязанностей Черноморского флота. Мгновенно достигнутый американско-польский консенсус по поводу ПРО. Под вопросом вступление России в ВТО и даже членство ее в «восьмерке».

Прочувствованные слова поддержки, пришедшие с Кубы и с немалым опозданием из Венесуэлы, всего этого, конечно, не перевешивают.

Мысль о том, что нас просто никто не любит, год за годом внедряемая в умы россиян казенной пропагандой и мало-помалу ставшая самосбывающимся прогнозом, действительно многое объясняет. Но не все.

Потому что и средства, и цели, и агитоформление этой войны если кого и впечатлили, то только домашнюю нашу аудиторию.

Непривычные в нашем обиходе слова «операция по понуждению к миру» появились для того, чтобы посеять растерянность в западных умах, напомнив об американско-европейских силовых акциях 90-х годов, преподносившихся под точно таким же агитационным соусом.

Кое-какое действие это возымело, и кое-какие упреки в двойных стандартах американцам от староевропейцев действительно пришлось услышать. Однако суммарный эффект оказался небольшим и недолгим. Западные «понуждения к миру» и «гуманитарные интервенции» действительно крепко ударили по принципам территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела. Но все-таки предпринимались они не в одиночку, а целыми коллективами государств, с соблюдением или хотя бы формальными попытками соблюсти ритуалы и процедуры ООН и Совбеза, с разъяснительными кампаниями и публичными дискуссиями, с широким доступом мировой прессы в зоны боевых операций.

Москва действовала в одиночку. С друзьями и союзниками, не говоря о западных партнерах, консультаций не проводила. Не сообщалось и о телефонных разговорах с лидерами существовавшей тогда «восьмерки».

Стилистика ведомства Сергея Лаврова, всецело подчиненная задачам «вставания с колен», была подчеркнуто недипломатична и выводила из себя даже доброжелателей, избытка которых и так не ощущалось.

Уровень лживости официальных российских сообщений о ходе событий был гораздо выше того, к которому в подобных ситуациях привыкли на Западе. Вся атмосфера, созданная официальной Москвой вокруг этой операции, сама собой наводила на подозрение: есть там, видимо, что скрывать, и реальные цели великой северной державы гораздо шире гуманного «понуждения к миру».

И главное тут, конечно, не в промахах агитационного порядка. О том же самом по меньшей мере со второго дня войны говорили и очевидные факты: перенос боевых действий за пределы Южной Осетии, намеки на необходимость смещения Саакашвили, больше похожие на ультиматумы, шумные попытки расширить фронт врагов и перевалить ответственность за цхинвальский штурм на Америку, хотя на самом деле Вашингтон своего тбилисского протеже от силовой акции предостерегал, пусть и недостаточно твердо.

Масла в огонь добавляли и вытащенные из запасников жуткие рассказы о «неграх-снайперах» или «украинских наемниках», и бессмысленные попытки отрицать свершившееся, часто еще и издевательские по тону – как рассуждения о безграмотных спичрайтерах Буша, якобы по ошибке вставивших в его выступление слово «Поти», или о безобидных мероприятиях наших сил в Гори, откуда им просто нельзя уйти, а то ведь брошенная грузинская техника останется без охраны.

Пришедшие на защиту осетин российские войска явно не получили приказа защитить также и грузин, недавно еще многочисленных в Южной Осетии. И на сегодня число грузинских беженцев вряд ли меньше, чем число беженцев осетинских. Изгнание из Южной Осетии живших там грузин фактически уже состоялось и оценивается властями самопровозглашенной республики как нечто само собой разумеющееся.

Все это вместе взятое подкрепляет распространенное во внешнем мире мнение, что официальная Москва видит главную свою задачу не в том, чтобы защищать слабых, а в том, чтобы контролировать отпавшие от Грузии автономии, а если выйдет, то и ее саму.

Эта картина обогащается широко циркулирующими и почему-то не опровергаемыми версиями о материальных интересах конкретных физических и юридических лиц в Абхазии и Южной Осетии, о личных счетах с грузинским президентом и о прочих колоритных обстоятельствах. И над всем этим – опасения, что новейшие закавказские наработки будут теперь перенесены в другие регионы.

Таков фон, на котором наши ближние и дальние соседи, партнеры и соперники сейчас пересматривают свои подходы к России. Одновременно такой международный вызов создает возможность для российского руководства, приняв международные правила, убедить мир в своей правоте.
Добавил nikolaevbg nikolaevbg 17 Августа 2008
проблема (4)
Комментарии участников:
dik
0
dik, 17 Августа 2008 , url
А кто обьявил поражение?
kredit
0
kredit, 17 Августа 2008 , url
"Уровень лживости официальных российских сообщений о ходе событий" — такое напечатать могут только паразиты
Dreammaker
0
Dreammaker, 17 Августа 2008 , url
Я согласен с nikolaevbg: если бы не было черезчур активного фантазирования и натягивания фактов — в СМИ. блогах и т.д., то это бы пошло на пользу России.

Неужели не могли создать более красивую "картинку" для западного пипла. Понятно показать правду полностью это было бы невыгодно ни для РФ, ни для Грузии, но зачем было выдавать во внешние источники заведомый бред, который заставит сомневаться нормального здравомыслящего человека.

update: хотя я и прозападник, но мне бы тоже хотелось бы видеть со стороны РФ похожий на правду образ.
Karagy
0
Karagy, 17 Августа 2008 , url
Нет с миром общих ценностей?
Дык все "ценности" оказались блядскими.
Пожить комфортно за счет чужих бед, ага.

Кстати, на коммерсанте что — все тексты без подписей?
В спам!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать