Еще в апреле я рассказывал о проекте Dubbee.com и в том анонсе мной было высказано следующее предположение:
Интересно, готовы ли пользователи платить за подкасты? Может быть, в будущем Dubbee выберет другую стратегию монетизации, т.к. нынешняя мне не кажется достаточно прибыльной и удобной с точки зрения обывателя.
Именно это и случилось, подкасты стали бесплатными. В связи с этим я задал несколько вопросов Игорю Санину, одному из основателей Dubbee.com.
Старая тактика монетизации проекта (платные подкасты) провалилась или изменения обусловлены чем-то еще?
Смена бизнес-модели была нами предусмотрена еще на старте проекта. Мы планировали перейти на другие методы монетизации в случае, если платная подписка оказалась бы невостребованной. Именно это и произошло.
Российские пользователи не готовы платить за контент? Какие выводы можно сделать на примере dubbee?
Да, слушатели в рунете не готовы платить за доступ к подобного рода контенту. Весьма сложно продавать новости, которые есть в бесплатном доступе по множеству других каналов. Возможно, будет работать модель с продажей более “долговечного” контента — аналитических статей, экспертных публикаций и т.п. — по аналогии с аудиокнигами.
И пара вопросов по самому проекту:
Сколько человек насчитывает команда? Сколько дикторов работает над подкастами и сколько аудиозаписей в среднем записывается в день?
Сейчас над проектом работает 6 человек. Аудиозаписи создают около 5 дикторов, пока мы выпускаем в пределах 10-15 аудиозаписей в день.
Какие нововведения планируете? Каким вы видите путь развития проекта?
Мы хотим создать онлайновую биржу заказов по озвучиванию текста, сделать сервис более социальным, а также продолжать интеграцию с сайтами авторов — так, чтобы наши аудиозаписи можно было слушать прямо там, без необходимости заходить и регистрироваться на Дабби.
Вот такие дела, рунет слишком любит халяву, по этому платные сервисы не могут удержатся на рынке контента.