Kindle — это маленькая белая коробочка с экраном, предназначенная для чтения электронных книг. Выпущенному в ноябре 2007 года невзрачному на вид девайсу скептики прочили нелегкую судьбу. Например, Стив Джобс отпускал уничижительные комментарии: "Какая разница, насколько удачно сделан Kindle? Проблема в том, что 40% американцев за последний год пролистали не более одной книги". Однако практика опровергла эти казалось бы здравомыслящие прогнозы. Секрет популярности игрушки для книгочеев прост. Джефф Безос рассчитывал прежде всего на людей среднего и старшего поколения, так и не освоивших компьютер в полной мере и робеющих при виде навороченных коммуникаторов. Эти две особенности потенциальной аудитории учитывает, во-первых, аскетичный интерфейс Kindle, напоминающего книгу, во-вторых, беспроводное подключение к сети посредством особого формата сотовой связи. Чтобы дать владельцам гаджета возможность загружать книги с Amazon.com, интернет-магазин купил у владельцев сотовых сетей право передачи данных для своих клиентов. Так что любой покупатель Kindle получает пожизненный бесплатный интернет практически на всей территории США. Kindle, как и iPod, обладает вторым дном: вроде бы являясь гаджетом, продукт на самом деле функционирует как сервис, беспроводным коннектом привязывая потребителя к корпорации сильнее, чем наручниками.
проблема (1)