Аварийный самолет пытались поднять в небо, скрыв это от пассажиров

отметили
17
человек
в архиве
Аварийный самолет пытались поднять в небо, скрыв это от пассажиров
В минувшее воскресенье в редакции «КП» раздался звонок.

— Мой сын должен был улететь в Анталию еще ночью, — срывающимся голосом сообщила Елена Гуслярская, — но самолет дважды не мог взлететь. Мы своими глазами видели, как из самолета повалил дым. Мы все боимся за своих родственников. Приезжайте, посмотрите, что здесь творится!

«КП» немедленно прибыла на место происшествия.

Возле входа в аэропорт нас встречают Елена и Владимир Гуслярские — родители 22-х летнего Николая. Люди от усталости еле держатся на ногах. У женщины темные круги под глазами.

— Мы со спокойным сердцем посадили сына на самолет, — взволнованно рассказывает Елена, — Проходит полчаса, час, а самолет все не взлетает. Мы начали нервничать. Потом из хвоста самолета повалили клубы дыма. Звоню сыну, а он мне кричит, что в салоне дым и пахнет керосином! У меня просто сердце оборвалось. Подали трап и спустили людей только в четвертом часу ночи, частично расселили по гостиницам. Утром пассажиров начали уверять, что самолет привели в порядок, и он готов к отлету. Не тут-то было. Лайнер с места так и не сдвинулся. На борту поднялась паника. Сейчас мой сын и еще 150 человек с рейса забаррикадировали дверь. До сына дозвониться не могу, села батарея.

— Как пассажирам сообщили на борту, самолет технически неисправный. Они людям предлагали вылететь на двух двигателях, — рассказывает Владимир, — Вы понимаете наше состояние? Естественно, на этом самолете пассажиры отказываются лететь, требуют, чтобы им дали самолет другой авиакомпании. А пока они нас завтраками кормят, тянут, сказать толком никто ничего не может.

Кроме Гусляровских в зале ожидания толпятся другие родственники пассажиров. Светлана Павелко провожала на заграничный курорт дочь.
Дата:

— Моя девочка рассказывала, что когда в салоне появился резкий запах топлива и дым, вышел капитан и сказал, что пытаются завести все три турбины, но даже если одна откажет, долетим и на двух, — поделилась с «КП» Светлана. — Первый раз пассажиры просидели в самолете два часа, второй — около часа. Люди едва не падали в обморок, было очень душно, кондиционеры отключились. Вдобавок в салон повалил дым.

Капитан самолета — не камикадзе

За подробностями направляемся к администратору аэропорта. За столом сидит издерганная молоденькая девушка. На бейджике указано: «администратор, Чеховская Наталья Владимировна».

— Обо всем расспрашиваете старшего представителя компании, — взвинченным голосом говорит Наталья, — что будут с рейсом делать не знаю — абсолютно никакой информации нет.

Родственники требуют от девушки акт о технической неисправности самолета и хотят знать, кто дал разрешение на его вылет. Но та лишь разводит руками.

— Откуда я могу это знать? — горячится Наталья. — Скорее всего командир сам и решает, летит он или нет. Все, что от меня требовалось, я сделала, в билетах печати поставила: самолет задержан по технической причине.

На бейджике у представителя «Авиалиний Дагестана» Николая Левковича, к кому нас отправили за разъяснениями, почему-то значится название совсем другой авиакомпании.

Несмотря на отметку в билете: «техническая неисправность», Николай упорно утверждал, что с самолетом все было в порядке.

— У капитана есть дети, поэтому если он сказал: «лечу», значит, самолет исправен, он же не камикадзе, — говорит он, — а дым — это от избытка керосина. При запуске двигателя так всегда происходит. Самолет не улетел потому, что пассажиры начали паниковать.

Такое объяснение изрядно озлобленных на авиакомпанию людей не устраивает.

Они требуют, чтобы им предоставили другой самолет.

— Ни у одной из авиакомпаний резервного самолета не бывает, — отрезает Николай, — ждите другого, найти вам самолет не так уж просто.

— Значит, неисправные самолеты эксплуатировать можно, а найти резервный сложно? – кипятятся родственники.

Страсти накаляются до предела. К счастью, Николай во время ускользает с поля зрения не на шутку разгневанных родственников.

В салоне поднялась паника

Около семи часов сквозь баррикады просачиваются пассажиры злополучного рейса.

Одними из первых выходят Николай Гуслярский вместе со своей подругой. Изможденные молодые люди держатся спокойны. На вопрос «как себя чувствуете?» слабо улыбаются: «очень хочется спать».

— Как только стало известно, что самолет аварийный, один мужик психанул, — рассказывает парень, — лавкой перегородил весь терминал, чтобы пассажиры на другие рейс пройти не смогли. Кричал, что у него семья, дети и помирать он не собирается.

— В салоне творилось что-то невообразимое, — рассказывает худенькая симпатичная девушка, очевидица событий, — стояла ужасная духота, вентиляторы не работали. Женщины начали плакать. Люди видели, что одна из стюардесс вообще была пьяная. Один парень пожаловался, что у него не работает ремень безопасности. Так стюардесса исчезла, и больше к парню так и не подошла.

Несмотря на стресс, Николай чувство юмора не растерял.

— Друзья уже фотки с Анталии требуют, я им пришлю фото с забаррикадированной дверью, и подпишу "первый день в Анталии". – говорит парень.

Пассажиры злополучного рейса все-таки увидели солнечную Турцию. Около 12 ночи их посадили на борт другого самолета ТУ-154М, который прилетел из Махачкалы, и они добрались до райского уголка. К счастью, без происшествий.

ОФИЦИАЛЬНО

27 июля 2008 г. произошла задержка вылета чартерного рейса DAG-9781 авиакомпании "Дагестанские авиалинии", следующего по маршруту Самара — Анталия. Причина вынужденной задержки рейса — неисправность воздушного судна авиаперевозчика. Время вылета рейса по расписанию — 2.30.

Согласно Федеральным авиационным правилам, на протяжении всего времени ожидания вылета рейса 27 июля 2008 г. с пассажирами работали представители авиакомпании "Дагестанские авиалинии", а также туристического агентства "Капитал-тур", организатора путешествия, при активном содействии представителей международного аэропорта "Курумоч". В течение всего времени ожидания авиапассажиры обеспечивались прохладительными напитками и горячим питанием. Пассажиры с детьми были размещены в гостинице на территории аэропорта.

В 23.14 того же дня авиапассажиры рейса DAG-9781 на резервном воздушном судне авиакомпании вылетели в Анталию.
Добавил PROto PROto 29 Июля 2008
Комментарии участников:
Лиман
0
Лиман, 29 Июля 2008 , url
Ну и как после этого летать на самолетах авиакомпании "Дагестанские авиалинии". Нет, никогда.
Лиман
0
Лиман, 29 Июля 2008 , url
Интересно, а в авиакомпании "Чеченские авиалинии", какие подарки приготовят.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать