Уникальный летательный аппарат поможет России освоить свои ресурсы
отметили
21
человек
в архиве

Новый уникальный летательный аппарат, разработанный уральскими учеными, значительно сократит расходы на реализацию мегапроекта "Урал промышленный — Урал Полярный" и другие крупные проекты освоения ресурсов России, а также ускорит их реализацию. Такое мнение высказал главный конструктор проекта "БАРС" (безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолет) Александр Филимонов на пресс-конференции в Екатеринбурге в понедельник.
"БАРС" представляет собой гибрид самолета и дирижабля. Гелий закачивается в тороидальную жесткую оболочку, вертикальную тягу обеспечивает мощный двигатель внутри тора — "бублика", а крейсерскую скорость до 300 км в час — маршевые двигатели.
"Мы рассчитали параметры "БАРСа" грузоподъемностью 500 тонн, способного перевозить на подвеске целую буровую вышку с оборудованием, — сказал главный координатор программы, доктор технических наук Александр Лапкин. — Около 80% подъемной силы в нем обеспечивает гелий, остальное — за счет аэродинамики. Аппарату, в отличие от дирижаблей, не нужны мощные причальные мачты и огромные ангары, его полеты не зависят от ветра. Для "БАРСа" также не нужна никакая аэродромная инфраструктура, — расходы на нее у авиакомпаний доходят до 70% всех затрат".
По оценке авторов проекта, стоимость перевозки пассажиров и груза "БАРСом" в 8-10 раз ниже, чем самолетом, в 15-20 раз дешевле вертолета, в 6-8 раз ниже автомобильного, в 3-5 раз — железнодорожного, и в 1,5 раз — водного, сообщает ИТАР-ТАСС.
"БАРС" представляет собой гибрид самолета и дирижабля. Гелий закачивается в тороидальную жесткую оболочку, вертикальную тягу обеспечивает мощный двигатель внутри тора — "бублика", а крейсерскую скорость до 300 км в час — маршевые двигатели.
"Мы рассчитали параметры "БАРСа" грузоподъемностью 500 тонн, способного перевозить на подвеске целую буровую вышку с оборудованием, — сказал главный координатор программы, доктор технических наук Александр Лапкин. — Около 80% подъемной силы в нем обеспечивает гелий, остальное — за счет аэродинамики. Аппарату, в отличие от дирижаблей, не нужны мощные причальные мачты и огромные ангары, его полеты не зависят от ветра. Для "БАРСа" также не нужна никакая аэродромная инфраструктура, — расходы на нее у авиакомпаний доходят до 70% всех затрат".
По оценке авторов проекта, стоимость перевозки пассажиров и груза "БАРСом" в 8-10 раз ниже, чем самолетом, в 15-20 раз дешевле вертолета, в 6-8 раз ниже автомобильного, в 3-5 раз — железнодорожного, и в 1,5 раз — водного, сообщает ИТАР-ТАСС.
Добавил
atrity 30 Июня 2008

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено