M.U.L.E. будет проходимее и умнее HMMWV
отметили
3
человека
в архиве
Все, кто хоть раз играл хоть в одну их игр серии GRAW (Ghost Recon Adwanced Warfighter) помнит, что в трудных ситуациях "призракам" помогало дистанционно управляемое транспортное средство «Мул», вовремя подвозившее боеприпасы или разведывавшее обстановку. Но мало кто знает, что реальный прототип этого устройства уже существует и испытывается.
источник: army-guide.com
Компания Локхид Мартин, известная своими «невидимыми утюгами» (F-117 "Стелс") разработала, изготовила прототип и провела испытания новой транспортной системы M.U.L.E. (Multifunction Utility/Logistics and Equipment). Без вмешательства оператора этот колёсный робот взобрался на 76-сантиметровую ступень и прополз над провалом, шириной 1,78 метра, полагаясь на запрограммированные заранее описания препятствий и свой искусственный интеллект. Протип может забираться на 1-метровую ступеньку и покорять более чем 1-метровый ров, двигаться с креном в 40% и преодолевать водную преграду глубиной более полуметра.
По своей сути, Мул является мультифункциональным модульным транспортным средством с возможностью удаленного управления оператором, либо под управлением собственного искусственного интеллекта. На поле боя он будет транспортироваться на борту самолёта C-130 или вертолёта CH-47, либо на внешней подвеске вертолёта UH-60.
источник: carsmedia.ign.com
Своей проходимости Мул обязан своей независимой подвеске с интеллектуальным управлением. Шесть колёс. Все — ведущие, с системой централизованной подкачки давления в шинах.
Причём подвеска тут не простая, а активная: перемещением каждого колеса вверх-вниз робот может управлять произвольно, поднимая перед препятствием то "переднюю лапу", то колёса в центре, или приподнимая над дорогой сам кузов (полностью или его передний, или задний конец отдельно).
Софт новинки, а именно система, позволяющая самостоятельно решать, как преодолеть то или иное препятствие, которую инженеры активно тестировали в последнее время, собственно стала одним из основных элементов Мула. Она не только выбирает тактику преодоления бездорожья, но и использует управляемую подвеску для компенсации различного расположения центра тяжести груза.
Выпускаться он будет в трёх модификациях: в качестве беспилотной машины поддержки пехоты (возможное вооружение пулемет M240 или противотанковая ракетная установка Javelin), автоматического миноискателя и автоматического же транспорта снабжения.
Интересно, что в грузовом варианте на машине предусмотрено множество разнообразных мест крепления вещей, складные и съёмные модульные рейлинги, способные удерживать не только ящики с боеприпасами или другими "полезностями", но и носилки с раненым. Один "Мул" в таком исполнении может перевозить всё необходимое для взвода морпехов, почти по любой местности.
По сообщению армии США, уже завершена стадия испытаний прототипов, и разработчики приступили к созданию промышленного образца. Ожидается, что проектные работы продлятся до 2009 года, после чего в декабре 2010 года будет завершено изготовление первых 16 опытных образцов. А в 2013 году Мулы встанут в один строй с солдатами, освобождая их от переноски тяжёлого оборудования и припасов, а ещё — поддерживая огнём в наступлении и обороне.

Компания Локхид Мартин, известная своими «невидимыми утюгами» (F-117 "Стелс") разработала, изготовила прототип и провела испытания новой транспортной системы M.U.L.E. (Multifunction Utility/Logistics and Equipment). Без вмешательства оператора этот колёсный робот взобрался на 76-сантиметровую ступень и прополз над провалом, шириной 1,78 метра, полагаясь на запрограммированные заранее описания препятствий и свой искусственный интеллект. Протип может забираться на 1-метровую ступеньку и покорять более чем 1-метровый ров, двигаться с креном в 40% и преодолевать водную преграду глубиной более полуметра.
По своей сути, Мул является мультифункциональным модульным транспортным средством с возможностью удаленного управления оператором, либо под управлением собственного искусственного интеллекта. На поле боя он будет транспортироваться на борту самолёта C-130 или вертолёта CH-47, либо на внешней подвеске вертолёта UH-60.

Своей проходимости Мул обязан своей независимой подвеске с интеллектуальным управлением. Шесть колёс. Все — ведущие, с системой централизованной подкачки давления в шинах.
Причём подвеска тут не простая, а активная: перемещением каждого колеса вверх-вниз робот может управлять произвольно, поднимая перед препятствием то "переднюю лапу", то колёса в центре, или приподнимая над дорогой сам кузов (полностью или его передний, или задний конец отдельно).
Софт новинки, а именно система, позволяющая самостоятельно решать, как преодолеть то или иное препятствие, которую инженеры активно тестировали в последнее время, собственно стала одним из основных элементов Мула. Она не только выбирает тактику преодоления бездорожья, но и использует управляемую подвеску для компенсации различного расположения центра тяжести груза.
Выпускаться он будет в трёх модификациях: в качестве беспилотной машины поддержки пехоты (возможное вооружение пулемет M240 или противотанковая ракетная установка Javelin), автоматического миноискателя и автоматического же транспорта снабжения.
Интересно, что в грузовом варианте на машине предусмотрено множество разнообразных мест крепления вещей, складные и съёмные модульные рейлинги, способные удерживать не только ящики с боеприпасами или другими "полезностями", но и носилки с раненым. Один "Мул" в таком исполнении может перевозить всё необходимое для взвода морпехов, почти по любой местности.
По сообщению армии США, уже завершена стадия испытаний прототипов, и разработчики приступили к созданию промышленного образца. Ожидается, что проектные работы продлятся до 2009 года, после чего в декабре 2010 года будет завершено изготовление первых 16 опытных образцов. А в 2013 году Мулы встанут в один строй с солдатами, освобождая их от переноски тяжёлого оборудования и припасов, а ещё — поддерживая огнём в наступлении и обороне.
Источник:
itechportal.ru/node/121
Добавил
АРТмастер 7 Мая 2008

нет комментариев
проблема (4)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено