Auto.ru и "Из рук в руки" вышли из поиска "Яндекса" по объявлениям
отметили
12
человека
в архиве

Из выдачи сервиса "Авто.Яндекс" — поиска по автомобильным объявлениям, который пока находится в стадии бета-тестирования, исчезли объявления с сайтов Auto.ru, "Из рук в руки" и Drom.ru. По слухам, это произошло в результате общей договоренности между этими тремя сайтами. Они имеют суммарную посещаемость более 500-600 тысяч человек ежедневно и содержат более половины, а по некоторым моделям — до 95% всех объявлений о продаже машин в Рунете.
Сервис поиска по объявлениям в перспективе способен собрать большую аудиторию, которая будет привязана к брэнду агрегатора, но не к отдельным сайтам, откуда берутся объявления. И в дальнейшем "Яндексу" будет несложно создать на этой основе полноценный автопортал, конкурирующий с лидерами. По-видимому, участников коалиции не устроила подобная перспектива потерять свою уникальность и аудиторию, став просто одним из поставщиков контента для крупнейшего российского поисковика.
Это первый подобный прецедент, когда крупные игроки сообща пытаются влиять на поисковую систему. После такого демарша ценность сервиса "Авто.Яндекс" и его перспективы, скорее всего, сильно пострадают. Под вопросом оказалась и судьба развития самой идеи агрегаторов объявлений в России. В частности, для крупных досок объявлений разной тематики получается выгодно бойкотировать все подобные проекты.
Возможно, "Яндекс" и сумеет договориться с лидерами о возвращении их объявлений в выдачу, однако пойдут ли стороны вообще навстречу друг другу, вопрос пока нерешенный.
Сервис поиска по объявлениям в перспективе способен собрать большую аудиторию, которая будет привязана к брэнду агрегатора, но не к отдельным сайтам, откуда берутся объявления. И в дальнейшем "Яндексу" будет несложно создать на этой основе полноценный автопортал, конкурирующий с лидерами. По-видимому, участников коалиции не устроила подобная перспектива потерять свою уникальность и аудиторию, став просто одним из поставщиков контента для крупнейшего российского поисковика.
Это первый подобный прецедент, когда крупные игроки сообща пытаются влиять на поисковую систему. После такого демарша ценность сервиса "Авто.Яндекс" и его перспективы, скорее всего, сильно пострадают. Под вопросом оказалась и судьба развития самой идеи агрегаторов объявлений в России. В частности, для крупных досок объявлений разной тематики получается выгодно бойкотировать все подобные проекты.
Возможно, "Яндекс" и сумеет договориться с лидерами о возвращении их объявлений в выдачу, однако пойдут ли стороны вообще навстречу друг другу, вопрос пока нерешенный.
Добавил
bessy 7 Мая 2008

нет комментариев
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено