"Фашистов надо жалеть", "омоновцы — мрази", "под Сталинградом победили не мы": Чему учит в школе заслуженный учитель России
источник: universe-tss.su
Пока сограждане горячо обсуждают, что принесут стране перемены, инициированные президентом, в екатеринбургском Ельцин-центре проходят лекции, на которых заслуженный учитель истории из Москвы, отличник народного просвещения Тамара Эйдельман учит широкую публику, как по науке протестовать против власти: отказом платить налоги и намеренным попаданием в тюрьму.
Чего только не бывало в пресловутом ЕЦ, прозванном в народе «Борькин-дурдом»! Здесь уже с пафосом праздновали и День независимости США, и 25-летие со дня открытия в Екатеринбурге американского консульства. Здесь заместитель директора центра Никита Соколов реабилитировал власовцев, а Алексей Венедиктов, отстаивая равную вину за Вторую мировую войну Германии и СССР, в увлечении падал со сцены. В этом бетонном «замке Кощея» регулярно проходят русофобские фестивали типа пресловутого «Артдокфеста» Виталия Манского или «Beat Weekend», рекламирующего вырожденческую «культуру»: выступают видные «белоленточники» и любители бандеровской Украины.
Но прямых лекций о технологиях сопротивления власти с призывами нарушать закон ещё не было — как-то неудобно считалось. Вроде Екатеринбург ещё пока в России, а не в республике «Идель-Урал», да и строился на деньги налогоплательщиков «этой страны». А тут вдруг читается открытая лекция «Ни доллара правительству!». Очень пикантная, можно сказать, ситуация.
Хотя, постойте, может, речь идёт о поддержке каких-нибудь американских борцов за справедливость: ведь не о рублях же — о долларах говорится? Или просто такая мера предосторожности лектора и дирекции ЕЦ? Дескать, если что, отвертимся: речь идёт типа о событиях прошлого.
Впрочем, подобный маскировочный «академизм» вряд ли кого обманет. Кроме тех, конечно, кто желает обмануться. Весьавторский лекционный цикл Тамары Эйдельман называется «Против течения: история гражданских конфликтов». Есть краткая расшифровка темы: "На лекциях цикла речь пойдёт о мирной борьбе за свои права, которую вели и ведут те, кого по праву можно назвать настоящими гражданами своей страны". В анонсе первой лекции "Наказание без преступления", в частности, говорится: «Нарушение существующих законов — один из способов мирных протестов. <…> Протестующие демонстрируют своё несогласие с законом и готовы понести за это наказание. Так поступали люди в разные времена и в разных странах. От Сократа до Махатмы Ганди, они бросали вызов сложившимся порядкам, а потом шли в тюрьму, обесценивая тем самым наказание».
источник: universe-tss.su
Стоит отметить, что цикл лекций московской учительницы в Ельцин-центре высоко оценили в свердловском отделении общества «Мемориал», являющемся иноагентом. Фото: Supertrooper / Shutterstock.com
Во второй лекции Эйдельман уже ведёт речь о конкретной технологии— налоговом неповиновении. «Можно ли выразить протест, отказавшись платить налоги или перестав покупать те или иные товары? В чём смысл такого поведения? Выдающийся американский писатель Генри Дэвид Торо отказался заплатить налог размером один доллар, а Ганди призывал к бойкоту английских тканей», — задаётся лектор вопросом в анонсе. И переводит разговор в практическую плоскость: «В каких случаях такой протест оказывается очень эффективным?» Очевидно, подумать и ответить на него предлагается слушателям в ходе совместного мозгового штурма.
В своём авторском блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы» Тамара Натановна разъясняет протестный концепт: «Чтобы использовать способы гражданского неповиновения, надо чтобы оно было действительно гражданским: сначала плати налоги, а потом протестуй и не плати. Или сначала перестань давать взятки ментам, а потом борись со взяточничеством. Соблюдай законы, а потом демонстративно их нарушай».
Стоит отметить, что цикл лекций московской учительницы в Ельцин-центре высоко оценили в свердловском отделении общества «Мемориал», являющемся иноагентом.
Тамара Эйдельман — вообще дама примечательная. Дочь культового в кругах «детей Арбата» историка-беллетриста Натана Эйдельмана — большого поклонника пламенных «борцов с царизмом», она сама преподаёт историю в московской гимназии №1567 в Кутузовском проезде. Кроме «правильной», «хорошей» семьи Тамары Натановны, везде представляют её регалии: заслуженный учитель России, отличник народного просвещения, член правления Межрегиональной общественной организации «Объединение преподавателей истории».
Желанный гость «Эха» и других оппозиционных медиа, она — ярая «белоленточница», участница митингов на Болотной площади и других, где ведёт себя буйно, втягивая в это и свою дочь. Вот, например, её собственный рассказ «Новой газете»: «Тут я сделала очередную неудачную попытку попасть в автозак и примкнула к каким-то парням, которые пытались не то чтобы драться с дартвейдерами (омоновцами. — Прим. Царьграда), но, в общем-то, фактически драться. Они держались друг за друга и вызывали дартвейдеров на бой. Ну я тут же за них схватилась <…>, стала орать всякие гадости: «Мрази! Фашисты!»». Интересно, правда?
В ОВД по Мещанскому району боевитой учительнице однажды всё же удалось попасть. Причём её «побег» оттуда через окно снимался на видео…
источник: universe-tss.su
Вопрос корреспондента, допустимо ли педагогу-историку употреблять по отношению к ОМОНу такие эпитеты, как «дартвейдеры», мадам Эйдельман нисколько не смутил. Фото: Komsomolskaya Pravda / Globallookpress
Вопрос корреспондента, допустимо ли педагогу-историку употреблять по отношению к ОМОНу такие эпитеты, мадам Эйдельман нисколько не смутил: «Я в этот момент выступала не как учитель истории, а как гражданин. В классе я такого не буду говорить». Также исключительно вне школы этот заботливый педагог носит футболки Pussy Riot, оппозиционные значки и ленточки. Она, по её словам, школьников не агитирует участвовать в запрещённых митингах, но радуется всё же, когда они приходят вместе с родителями.
Протестная учительница избегает прямо излагать школьникам установки своих единомышленников про «аннексию Крыма». Вместо этого хитренько предлагает им посмотреть на эту тему ролик «Антипропаганда» оппозиционного блогера Максима Каца. В многочисленных интервью Тамара Натановна печалится о введении школьных стандартов, возвращении нормативов ГТО, опасается возврата НВП.
Вот она нахваливает скандальный доклад в Бундестаге школьника из Нового Уренгоя, в котором равно достойны уважения оказались солдаты-защитники и завоеватели: «Я рада, что такой мальчик есть, и очевидно, что учитель у него хороший». А вот она же в своём блоге сомневается в авторстве АК Михаила Калашникова, поскольку на фотографии сотрудников конструкторского бюро, «где 28-летний Михаил создал свой автомат, — все как на подбор — интеллигентные еврейские лица». И предполагает, что Калашникова «назначили» автором «по анкетным данным».
источник: universe-tss.su
Пленных немцев прогнали по улицам Сталинграда, а либералы хотели бы выпить с ними баварского. Фото: Globallookpress
Всё это говорится и пишется с такой ироничной «всепонимающей» улыбочкой, принятой в этой среде. Но иногда улыбочка сползает. Тамара Эйдельман удивлена и как бы даже возмущена национальной общностью, пронесённой русскими через века. «Я не раз обращала внимание на некоторые особенности употребления моими учениками двух вполне безобидных личных местоимений множественного числа: «мы» и «они». Не скрою, смысл, который они подчас придают этим словам, внушает мне серьёзную тревогу. <…> мы разбили немцев под Сталинградом, мы победили Наполеона, мы разбили шведов под Полтавой. <…> Во все времена и эпохи маршируют эти загадочные «мы»».
источник: universe-tss.su
Уроки истории с Тамарой Эйдельман
МЫ, НАРОД СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ…
С этих слов начинается самая знаменитая Конституция в мире. Представители 13 колоний, уже прошедшие через Войну за независимость и ставшие самостоятельными государствами принимали ее с 1787 по 1789 год.
Сначала Филадельфийский Конституционный Конвент обсудил все предложенные варианты — тут возникло много споров о том, будет ли количество представителей каждого штата в законодательном органе определяться населением штата, или же просто каждый штат, независимо от размеров, будет отправлять одинаковое количество депутатов. Как мы знаем, в результате был достигнут компромисс — Палата Представителей избирается пропорционально населению штатов, а в Сенат выбирают по два человека от штата.
Когда проект Конституции был составлен, его отправили на утверждение всем штатам. Конституция изначально была написана на четырех листах пергамента и состояла из преамбулы и семи статей. Преамбула гласила: «Мы, народ Соединенных Штатов, с целью образовать более совершенный Союз, установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы за нами и потомством нашим провозглашаем и устанавливаем настоящую Конституцию для Соединенных Штатов Америки».
За этим следовали статьи об устройстве Конгресса и выборах в него, о полномочиях Президента и выборах, о судебной власти, о правах штатов, о механизме внесения поправок в Конституцию, о правах Федерации и, наконец, о том, каким образом Конституция должна быть ратифицирована.
Вот и все. Впрочем, надо сказать, что некоторые штаты не хотели ратифицировать Конституцию в таком виде, требуя расширить ее за счет добавления статей, оговаривающих права отдельных граждан. В результате в 1791 году появились первые 10 поправок — «Билль о правах» — великая 1 поправка, гарантирующая важнейшие свободы — слова, религии, собраний и, кстати, запрещающая провозглашение какой-либо религии официальной. Вызывающая такие острые споры в последнее время 2 поправка, разрешающая свободное ношение оружия, столь часто упоминаемая в книгах и фильмах 5 поправка, запрещающая людям свидетельствовать против самих себя, и еще несколько поправок, защищающих отдельного человека, оказывающегося под арестом или в суде.
Позже появились еще поправки — всего их сегодня 27. Некоторые из них изменяли избирательный закон, 18 поправка в 1919 году ввела сухой закон, но в 1933 году ее отменили 21 поправкой. Не все поправки было легко ввести. Так, в 1947 году, через два года после смерти президента Рузвельта, скончавшегося во время своего четвертого президентства, Конгресс проголосовал за то, чтобы президентский пост можно было занимать только два раза ( просто два раза — не важно, с перерывом или без), но штаты ратифицировали 22 поправку только в 1951.
Дольше всего ждала ратификации 27 поправка. Она должна была войти в 1791 году в «Билль о правах», а вступила в действие… в 1992 году. И касалась она… тадаммм — жалованья конгрессменов. Теперь любое изменение их зарплаты может вступить в силу только после новых выборов в Конгресс. Хи-хи-хи.
А кто же создал Конституцию? Кто создавал проект, кто его редактировал? Обо всех 55 участниках Конституционного Конвента не расскажешь, но можно процитировать очень любопытный документ: один из создателей Конституции Уильям Пирс написал краткие характеристики всех делегатов.
«Полковника Гамильтона заслуженно восхваляют за его таланты. Он практикующий юрист и прекрасно образованный ученый. Ясные и строгие суждения объединяются в его речи с прихотливыми отступлениями, его красноречие убеждает и увлекает, слушая его, соглашаешься и сердцем, и головой». Правда, «Ему около 33 лет, но его манеры иногда излишне строгие, а подчас он проявляет очень неприятное тщеславие».
«Мистер Мэдисон уже давно известен, и, кажется, все признают его величие. Он соединяет в себе качества прекрасного политика и ученого. Он руководил Конвентом в решении важнейших вопросов, и хотя его нельзя назвать выдающимся оратором, он безусловно говорит приятно, красноречиво и убедительно… Ему около 37 лет, это исключительно скромный джентльмен, с поразительно мягким характером. Он очень прост и доступен в общении и крайне приятен в разговоре».
«Доктор Франклин прекрасно известен как величайший философ нашего времени, кажется, что он понимает все действия природы, даже небеса подчиняются ему, и тучи позволили заточить молнии в его громоотводе… Он не слишком отличился во время заседаний, но это удивительный человек. Ему 82 года, а разум его такой же живой, как у молодого человека 25 лет».
Франклин и еще несколько человек за 50 были исключениями, в основном Конституцию создавали люди между 30 и 40 годами, что, впрочем, для того времени был более «взрослый» возраст, чем сегодня.
А кроме великих и знаменитых «отцов-основателей» в Конституционном Конвенте участвовали менее известные люди. «Мистер Фицсиммонс — торговец выдающихся талантов и, как говорят, прекрасно выступает в Законодательном собрании Пенсильвании». «Мистер Ингерсолл — весьма способный юрист и обладает ясным пониманием законодательства. Он получил прекрасное классическое образование и является весьма начитанным человеком».
«Мистер Брум — простой хороший человек, обладающий определенными, хотя и не выдающимися способностями. Он молчалив на публике, но весел и разговорчив при частном общении. Ему около 35 лет».
Вот создатели Конституции, прекрасно действующей уже больше 200 лет — юристы, политики, предприниматели и «просто хорошие люди».
И еще одно маленькое примечание, Александр Гамильтон, создатель Bank of New-York, первый министр финансов США, противник рабства — и будущий герой мюзикла, — погиб на дуэли. После его смерти нашли записку:
«Мои религиозные и моральные принципы, решительно против практики дуэлей. Вынужденное пролитие крови человеческого существа в частном поединке, запрещенном законом, причинит мне боль… Если Господу будет угодно предоставить мне такую возможность, я выстрелю в сторону первый раз и, думаю, даже второй». Привет одному из будущих редакторов нашей Конституции, который так гордится тем, что принимал участие в убийствах…
Вот уж точно — есть «мы», а есть вы! Можно только представить, под каким соусом подаётся детям история России.
Вот уж точно — есть «мы», а есть вы! Можно только представить, под каким соусом подаётся детям история России. В сочетании с личным «протестным» примером такого «педагога» подобное обучение, очевидно, будет приносить стране всё новых и новых фрондёров и «борцов с режимом». Позвольте, а нам это вообще-то зачем?!
В «рукопожатной» когорте Тамара Натановна — весьма уважаемая персона. При этом у неё явно есть высокие покровители и симпатизанты, в том числе в образовательной системе. Иначе ей не удавалось бы, несмотря на все свои «шалости», не только уверенно возглавлять годами гимназическую кафедру истории, но и проводить по всей стране семинары для учителей. То есть эта дама признана достойной наставлять на путь истинный не только школьников, но и их педагогов.
Ещё раз зададимся вопросом: а не затянулась ли уже петлёй эта «педагогическая поэма»? Не пора ли объявить в ней рекламную паузу?
По просьбе Царьграда ситуацию прокомментировал историк и политолог, кандидат педагогических наук Игорь Шишкин.
— А что вас, собственно, удивляет? Ельцин-центр и строился для того, чтобы читать в нём такие лекции. Это же настоящий штаб оппозиции, «окормляемый» нашими западными «партнёрами". И люди там собираются соответствующие. Такие учителя, как Тамара Эйдельман, давно составляют у нас особую касту, призванную готовить будущую «элиту» для управления Россией, что они и делают. А поскольку им позволяют это делать и строят по всей стране такие центры, как в Екатеринбурге, значит, это нужно каким-то весьма влиятельным «кураторам». Спросите в любой стране, что было бы со школьным учителем, так относящимся к истории, к народу, наконец, к законам страны, где он живёт и преподаёт. Долго проработал бы он в профессии?
А что бы сделали, скажем, в США с человеком, публично пропагандирующим неуплату налогов? То-то и оно. Но у нас же самое демократичное в мире государство… Останется ли когда-нибудь в прошлом подобная «элитарность»? Будем надеяться, как надеялся лет пятнадцать назад в разговоре со мной великий математик и академик Игорь Ростиславович Шафаревич, ныне покойный. Он сказал: «Может быть, мы доживём до того времени, когда у нас будут даже русские пушкинисты».
Автор: Самохин Андрей

Почему эта жыдовка Эйдельман до сих пор не в тюрьме? Раз встала на путь диссидентов, то пусть и идет дальше, согласно традиции.
И опять гадости говорит человек еврейской национальности.
Эдельман фактически провоцирует антисемитизм. Ну пусть потом не обижается.