Православный патриотизм – это дорого и страшно

отметили
4
человека
в архиве
Православный патриотизм – это дорого и страшно
Олимпиада 2014 года в Сочи и российские бизнес-центры и гостиницы как триумф Святой Руси. Вариант православного патриотизма – болезненный патриотизм, который постоянно ищет подтверждение "самобытности" и "уникальности" России перед лицом всех остальных "враждебно настроенных" государств мира. Кто бы мог подумать в далеком 1980 году во время знаменитой московской Олимпиады, что православная духовность имеет прямое отношение к успеху спортивных состязаний…
Добавил informer informer 15 Июля 2007
проблема (1)
Комментарии участников:
alex_green
0
alex_green, 15 Июля 2007 , url
Откуда у автора столько злобы? Церковь хочет достойно показать самобытную культуру России, рассказать иностранцам о Православной культуре. Что в этом плохого? Безусловно, что "библия в каждый номер гостиницы" — это лишнее и я практически уверен, что этого не будет. А вот распространение православной литературы среди гостей олимпиады на разных языках — это здорово как с точки зрения культурного обмена, так и с точки зрения экономики: все эти люди потенциальные паломники и возможно захотят вернуться в Россию еще не раз. Стоить ли говорить, что потраченные деньги на рекламу при этом окупятся?
Я говорю сейчас на чисто светской языке. Миссионерское значение же этого события имеет гораздо большее значение, но не думаю, что Вы захотите это обсуждать.
Max Folder
0
Max Folder, 15 Июля 2007 , url
alex_green, сколько лично Вы готовы вложить в миссионерскую деятельность и потенциальных паломников?
Если церковь будет делать это из своих средств, то пусть хоть всем спортсменам подарит золотые кресты.
alex_green
0
alex_green, 15 Июля 2007 , url
Лично я отдаю на миссионерскую и благотворительную деятельность не менее 10% своего дохода и времени, если это очень интересно. Что качается личных денег церкви, то тут все не так просто. В России есть уникальные места, связанные с религией, которые могут привлекать огромное количество туристов. Для того, чтобы принять туристов нужна инфраструктура. Церковь это не поднимет, да и не ее это дело. Этим должны занимать бизнес. Государство должно быть посредником между Церквовью и бизнесом. Только в таком сочетании будет результат. Всем такое сотрудничество выгодно. Олимпиада — хороший повод начать такое сотрудничество. А если каждый будет говорить, что это не мое дело, пусть Церковь занимается, толку не будет.
Max Folder
0
Max Folder, 15 Июля 2007 , url
Одно дело поднимать туризм, а другое — библии печатать.
А как только государство становится посредником между церковью и бизнесом, церковь начинает сигаретами торговать.
alex_green
0
alex_green, 15 Июля 2007 , url
Одно дело поднимать туризм, а другое — библии печатать.

Я не уверен, что из этой обрывочной и достаточно эмоциальной статьи можно делать вывод о сути предлагаемой программы. Я постараюсь найти и опубликовать. Задача явно не сводится к печатанию миллиона Евангелия.
А как только государство становится посредником между церковью и бизнесом, церковь начинает сигаретами торговать.

Если Вы говорите о 90-х, то там другая причина. Как только в государстве падает мораль, некоторые представители церкви могут торговать тем, чем и не положено торговать. Дело не в посредничестве между государственными институтами, дело в людях. Церковь, государство, бизнес — это люди. Если люди ведут тебя по-свински, то они будут себя вести так везде: в церкве, в администрации, в коллективе. Сейчас мне кажется иная ситуация, такое взаимодействие может получиться.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать