Скорый конец эпохи маршруток
отметили
3
человека
в архиве
СПб. Вчера вице-губернатор Михаил Осеевский заявил о необходимости введения единого тарифа на перевозку в городском наземном транспорте по примеру западных мегаполисов.
Такое заявление чиновник сделал, выступая в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Тем самым Михаил Осеевский обозначил подлинную цель реформы городского транспорта, начатой Смольным в прош-лом году. Вице-губернатор рассчитывает, что в будущем проезд по любому маршруту будет опла-чиваться в соответствии с тарифом, который устанавливается государством. При этом существующее сегодня разделение на коммерческие и социальные маршруты должно исчезнуть. Именно так организована работа городского транспорта в крупных европей-ских городах.
"Мы готовы субсидировать эти поездки", — подчеркнул Михаил Осеевский.
В ущерб себе
Проблемы, неизбежно возникающие при перечислении бюджетных средств, вряд ли испугают пять компаний, победивших в прошлогоднем конкурсе и работающих по договору со Смольным. Им уже сейчас приходится работать с бюджетом, из которого выплачиваются компенсации за социальные маршруты. А вот тех, кто не вошел в число победителей, с введением единого тарифа выдавить с рынка будет гораздо проще. Например, за счет запуска единой электронной системы оплаты проезда, в которую будут допущены только пять благонадежных с точки зрения Смольного перевозчиков. Они, впрочем, заявление Михаила Осеевского встретили без оптимизма.
"Равная цена и субсидии — это, конечно, здорово, но у нас уже есть опыт, когда город обещал платить за социальные маршруты, однако эти деньги не покрывают наших расходов. Мы до сих пор работаем практически в ущерб в себе", — уверяет Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров (лоббирует интересы компаний — победителей конкурса).
Если Смольный будет и впредь внедрять европейский опыт, увеличивая долю муниципального транспорта, то чиновники неизбежно столкнутся с проблемой эффективности управления профильными ГУП. С момента начала транспортной реформы многие компании, потерпевшие неудачу на конкурсе, научились возить горожан по более низкой, чем у ГУП "Пассажиравтотранс", цене.
Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров, опасается, что обещанные Смольным субсидии за перевозку по единому тарифу не позволят пяти част-ным перевозчикам выйти на искомый уровень рентабельности.
Васюков Максим,
Беридзе Оксана, "Деловой Петербург"
№124 (2446) от 12.07.2007
Такое заявление чиновник сделал, выступая в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Тем самым Михаил Осеевский обозначил подлинную цель реформы городского транспорта, начатой Смольным в прош-лом году. Вице-губернатор рассчитывает, что в будущем проезд по любому маршруту будет опла-чиваться в соответствии с тарифом, который устанавливается государством. При этом существующее сегодня разделение на коммерческие и социальные маршруты должно исчезнуть. Именно так организована работа городского транспорта в крупных европей-ских городах.
"Мы готовы субсидировать эти поездки", — подчеркнул Михаил Осеевский.
В ущерб себе
Проблемы, неизбежно возникающие при перечислении бюджетных средств, вряд ли испугают пять компаний, победивших в прошлогоднем конкурсе и работающих по договору со Смольным. Им уже сейчас приходится работать с бюджетом, из которого выплачиваются компенсации за социальные маршруты. А вот тех, кто не вошел в число победителей, с введением единого тарифа выдавить с рынка будет гораздо проще. Например, за счет запуска единой электронной системы оплаты проезда, в которую будут допущены только пять благонадежных с точки зрения Смольного перевозчиков. Они, впрочем, заявление Михаила Осеевского встретили без оптимизма.
"Равная цена и субсидии — это, конечно, здорово, но у нас уже есть опыт, когда город обещал платить за социальные маршруты, однако эти деньги не покрывают наших расходов. Мы до сих пор работаем практически в ущерб в себе", — уверяет Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров (лоббирует интересы компаний — победителей конкурса).
Если Смольный будет и впредь внедрять европейский опыт, увеличивая долю муниципального транспорта, то чиновники неизбежно столкнутся с проблемой эффективности управления профильными ГУП. С момента начала транспортной реформы многие компании, потерпевшие неудачу на конкурсе, научились возить горожан по более низкой, чем у ГУП "Пассажиравтотранс", цене.
Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров, опасается, что обещанные Смольным субсидии за перевозку по единому тарифу не позволят пяти част-ным перевозчикам выйти на искомый уровень рентабельности.
Васюков Максим,
Беридзе Оксана, "Деловой Петербург"
№124 (2446) от 12.07.2007
Добавил
Sana 12 Июля 2007

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено