Комментарии участников:
Читал я в своё время переговоры диспетчеров. Я конечно не в состоянии оценить их виновность/невиновность, но ощущение бардака (пусть и не полного) осталось…
Глупости. Я тоже читал эти переговоры. Смоленский аэродром — бывший военный. Диспетчеры действовали строго по международной инструкции, не отклонившись ни на миллиметр, чем сделали невозможным предъявление им каких бы то ни было претензий. Поэтому вопрос и затих на многие годы. Теперь поляки надеются, что уже все подзабылось, поэтому начали новую возню.
Нужно помнить, что ответственность за воздушное судно несет КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА (КВС). Диспетчер НЕ ИМЕЕЕТ ПРАВА давать ему какие бы то ни было указания.
Нужно помнить, что ответственность за воздушное судно несет КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА (КВС). Диспетчер НЕ ИМЕЕЕТ ПРАВА давать ему какие бы то ни было указания.
Смотрите здесь:
Обратите внимание на два момента:
1) Диспетчер настойчиво спрашивает КВС об остатке топлива
2) Диспетчер настойчиво интересуется, какой у них запасной аэродром
Это те два момента, за которые, согласно международной конвенции, несет ответственность диспетчер.
И обратите внимание, как перед столкновением с землей в кабине настойчиво верещит датчик аварийного сближения с землей, а КВС его игнорирует.
Обратите внимание на два момента:
1) Диспетчер настойчиво спрашивает КВС об остатке топлива
2) Диспетчер настойчиво интересуется, какой у них запасной аэродром
Это те два момента, за которые, согласно международной конвенции, несет ответственность диспетчер.
И обратите внимание, как перед столкновением с землей в кабине настойчиво верещит датчик аварийного сближения с землей, а КВС его игнорирует.