ВОДОКАНАЛ — требует от граждан ксерокопии
отметили
5
человек
в архиве

Нефтекумский «ВОДОКАНАЛ» — добавляет градус социальной напряжённости и недовольства уровнем жизни в Нефтекумском районе. Неужели законно и обоснованно требование государственного предприятия предоставить кучу документов? И что ждёт граждан, не подчинившихся требованию монополиста?
Сегодня, оформляя договор в «Водоканале», жители должны предоставить в абонентский отдел кучу копий документов, в том числе копии паспорта, домовой книги и свидетельства на собственность. Учитывая «серьёзность» документов, многие жители недоумевают и возмущаются: для чего? Не может ли это повлечь какие – ни будь незаконные действия?
Получив не один раз возмущенные комментарии от наших читателей, мы попытались узнать истину и обратились за комментариями в центральное отделение «Ставрополькрайводоканал» в г. Ставрополе. Как обычно, непосредственного руководителя на месте не оказалось, он был на рабочей встрече, но начальник отдела учёта и реализации Колесников Андрей Владимирович попытался нам разъяснить ситуацию, причём хочется отметить, довольно терпеливо и доброжелательно. Вопрос этот для него был не нов, оказывается, активные жители Нефтекумского района, а особенно п. Затеречного, уже не раз им звонили.
«Любой договор требует сопровождения документов. Мы не раз предлагали звонившим написать обращение в электронную приёмную, чтобы мы могли официально, ссылаясь на законодательство, аргументировать эти требования. (Но люди то знают, что ответ таким образом придет не раньше 30 дней, да и термины, использующиеся в ответе, наверняка, будут непонятны простому обывателю – прим. автора). Копии документов, которые вы предоставляете сегодня для заключения договоров необходимы для разрешения ситуаций, которые все чаще стали возникать при установлении законного владельца домовладения. Например, обращаемся мы в суд, чтобы взыскать уплату с неплательщиков, и только тогда узнаем, что дом или квартира давно проданы, никто договор не переоформлял, новый владелец в недоумении, приходится всё срочно переделывать. Или заканчивается прибор учёта у человека, начинаем считать по нормативам, как и положено по закону, а количество или уменьшилось, или увеличилось – а в известность нас никто не поставил.
К сожалению, такие ситуации приобрели массовый характер и нам пришлось прибегнуть к таким мерам: оформляете договор, предъявляете свидетельство на владение – и вопрос решён. Сейчас для нас главное – актуализировать базу, чем мы активно и занимаемся».
Естественно, со слов начальника отдела, получается все гладко, итог беседы таков – копии документов требуются на основании законодательства: Постановление Правительства РФ, раздел 354, заключение договоров. Сведения эти необходимы для того, чтобы работники «Водоканала» знали истинное количество потребителей и имели на руках соответствующие договора.
Но где тогда Единая Электронная база, которая регламентирована тем же государством? Почему наши граждане, в том числе и пенсионеры, должны бегать по всему городу с пакетом довольно важных и ценных документов, ведь продавая квартиру или дом, оформление проходит через другую государственную организацию, и все документы должны быть «воссоединены» единой базой посредством Сети Интернет. Почему между государственными органами по-прежнему нет налаженных контактов и согласования действий?
Как и всегда, организация работы в госучреждениях создает в нашем социально ориентированном государстве кучу проблем и неудобств для обычного обывателя.
В нашем, родном «Водоканале» меня уверили, что если я откажусь сдавать копии документов, то организация откажет мне в оказании услуг, к примеру, на замену сломавшегося счётчика. Но воду не отключат.
Сегодня, оформляя договор в «Водоканале», жители должны предоставить в абонентский отдел кучу копий документов, в том числе копии паспорта, домовой книги и свидетельства на собственность. Учитывая «серьёзность» документов, многие жители недоумевают и возмущаются: для чего? Не может ли это повлечь какие – ни будь незаконные действия?
Получив не один раз возмущенные комментарии от наших читателей, мы попытались узнать истину и обратились за комментариями в центральное отделение «Ставрополькрайводоканал» в г. Ставрополе. Как обычно, непосредственного руководителя на месте не оказалось, он был на рабочей встрече, но начальник отдела учёта и реализации Колесников Андрей Владимирович попытался нам разъяснить ситуацию, причём хочется отметить, довольно терпеливо и доброжелательно. Вопрос этот для него был не нов, оказывается, активные жители Нефтекумского района, а особенно п. Затеречного, уже не раз им звонили.
«Любой договор требует сопровождения документов. Мы не раз предлагали звонившим написать обращение в электронную приёмную, чтобы мы могли официально, ссылаясь на законодательство, аргументировать эти требования. (Но люди то знают, что ответ таким образом придет не раньше 30 дней, да и термины, использующиеся в ответе, наверняка, будут непонятны простому обывателю – прим. автора). Копии документов, которые вы предоставляете сегодня для заключения договоров необходимы для разрешения ситуаций, которые все чаще стали возникать при установлении законного владельца домовладения. Например, обращаемся мы в суд, чтобы взыскать уплату с неплательщиков, и только тогда узнаем, что дом или квартира давно проданы, никто договор не переоформлял, новый владелец в недоумении, приходится всё срочно переделывать. Или заканчивается прибор учёта у человека, начинаем считать по нормативам, как и положено по закону, а количество или уменьшилось, или увеличилось – а в известность нас никто не поставил.
К сожалению, такие ситуации приобрели массовый характер и нам пришлось прибегнуть к таким мерам: оформляете договор, предъявляете свидетельство на владение – и вопрос решён. Сейчас для нас главное – актуализировать базу, чем мы активно и занимаемся».
Естественно, со слов начальника отдела, получается все гладко, итог беседы таков – копии документов требуются на основании законодательства: Постановление Правительства РФ, раздел 354, заключение договоров. Сведения эти необходимы для того, чтобы работники «Водоканала» знали истинное количество потребителей и имели на руках соответствующие договора.
Но где тогда Единая Электронная база, которая регламентирована тем же государством? Почему наши граждане, в том числе и пенсионеры, должны бегать по всему городу с пакетом довольно важных и ценных документов, ведь продавая квартиру или дом, оформление проходит через другую государственную организацию, и все документы должны быть «воссоединены» единой базой посредством Сети Интернет. Почему между государственными органами по-прежнему нет налаженных контактов и согласования действий?
Как и всегда, организация работы в госучреждениях создает в нашем социально ориентированном государстве кучу проблем и неудобств для обычного обывателя.
В нашем, родном «Водоканале» меня уверили, что если я откажусь сдавать копии документов, то организация откажет мне в оказании услуг, к примеру, на замену сломавшегося счётчика. Но воду не отключат.
Добавил
tradeoff 20 Марта 2015

1 комментарий
проблема (5)
Комментарии участников:
Кстати, да! Заключая договор я тоже был удивлен. Причем специально уточнял, Водоконал не является участником программы безопасности личных данных. Вобщем, как-то неприятно…