Не испытывают чиновники необходимости во врачах-педиатрах в России. О фактической ликвидации педиатрии говорили ещё в первой половине 2000-х. Тогда инициативу приостановили авторитетные специалисты, в числе которых был и Л. Рошаль, оценивший ситуацию как: «Это развал… Та же ВОЗ принимала специальную резолюцию (№3230), которую подтвердила ООН, что наша система здравоохранения является очень эффективной и дает возможность за короткий исторический путь достигнуть положительных результатов [2].»
Сейчас сами практикующие медики оценивают ситуацию следующим образом:
Шулакова Лариса Яковлевна врач-рентгенолог кабинета магнитно-резонансной томографии, медицинский стаж 40 лет:
«В стране беда, развалилось преподавание в школе, массово закрываются библиотеки, и не только где-то в глубинке, а и в Москве закрыли библиотеку имени Твардовского — нет денег оплачивать аренду помещения. На селе вместо закрытой библиотеки организовывают автобусы, которые будут развозить книги по деревням, вот тебе и «изба-читальня».
Пришла очередь и медицины, сначала медицинскую помощь заменили медицинскими услугами, а затем и их стали активно сокращать. Закрывают больницы и поликлиники, население растет, а коечный фонд уменьшается. Очереди на прием к терапевту с нескольких часов выросли на несколько дней, а прием узких специалистов отсрочен на недели, и это хорошо, что еще есть кое-где эти специалисты.
Гораздо тяжелее на селе. Закрываются участковые больницы, полностью ликвидированы фельдшерско-акушерские пункты. Сельские жители для того, чтобы попасть к врачу порой должны преодолевать расстояния до 1000 км, а как тяжело роженицам добираться до родильных домов по разбитым проселочным дорогам.
Пришла очередь и педиатрической помощи, хотят и ее разрушить, отменить. Сколько можно разрушать? Когда созидать-то будем? Дело дошло до того, что деньги на лечение тяжело больным детям собираем всем миром, спасибо 1-ому каналу ТV, а Минздрав полностью устранился от помощи этим детям. Чиновники от здравоохранения обещают подготовить «семейных врачей» за 3-4 месяца и они будут оказывать помощь как специалисты узкого профиля (отоларингологи, окулисты, педиатры). Только вот какой толк от этих быстро переученных «спецов»? Остается только вспомнить слова Пушкина — «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...» Очень хочется сказать — остановитесь, задумайтесь, ведь речь идет о здоровье нации!»
Богун Вероника Варламовна, врач-физиотерапевт ГКБ №52:
«Педиатр должен лечить детей, так как детский организм отличается от взрослого, этому обучают специально на педиатрических факультетах. Переквалифицироваться из педиатра на терапевта довольно сложно. Последний изучает лишь специфику лечения взрослых людей. Детский организм устроен по-другому, требуется специальный подход и иные лекарственные средства. Так же можно сказать, что не нужна гинекология с урологией, пусть лечит один врач. 5 лет изучается специфика детского лечения.
Продолжение