Поляки нашли виновных в катастрофе Ту-154 — и это не русские (Двоим офицерам, отвечавшим за подготовку пилотов самолета Качиньского, предъявлены обвинения)
отметили
17
человек
в архиве

На пресс-конференции в Варшаве, как сообщает РИА Новости, представители главной военной прокуратуры заявили, что своей вины офицеры не признали. Тем не менее, можно сказать, что Польша фактически признала непричастность российской стороны к катастрофе президентского лайнера.
Напомним, 2 августа Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опроверг заявления польской комиссии о том, что высокопоставленные пассажиры, включая главнокомандующего ВВС Анджея Бласика, не оказывали давления на экипаж Ту-154. Так, глава технической комиссии МАК Алексей Морозов отметил, что главком лично доложил о готовности к полету и не только был в кабине пилотов, но и осуществлял контролирующее пилотирование. Об этом, по его словам, свидетельствуют слова командира экипажа о том, что на него будет оказано давление, если он не сядет в Смоленске. «Из расшифровки переговоров следует, что после обсуждения экипажа с директором протокола невозможности, со слов экипажа, выполнения посадки на аэродроме назначения и отсутствии решения главного пассажира о порядке продолжения полета главнокомандующий появился в пилотской кабине и, по сути, при полном отсутствии взаимодействия экипажа осуществлял контролирующее пилотирование, подавая информацию о высоте полета», — сказал Морозов.
Это подтвердила и совместная российско-польская группа авиационных психологов. «Группа сделала вывод, что безучастность главкома ВВС к разрешению возникшей крайне опасной ситуации оказала влияние на формирование решения командира воздушного судна о снижении ниже высоты принятия решения без установления контакта с наземными ориентирами. Результаты работы этой группы опубликованы на сайте МАК и приведены в нашем окончательном отчете», — сказал председатель технической комиссии.
В этой связи он обратил внимание на фразы самих членов экипажа, в частности: «Я не знаю, но если мы не сядем, то он будет ко мне приставать, и он взбесится».
«По заключению летных экспертов и авиационных психологов, присутствие главнокомандующего военно-воздушных сил Республики Польша в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, а также ряд других факторов, оказали психологическое давление на принятие командиром воздушного судна решения о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющейся доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало», — сказал Морозов.
Напомним, что самолет президента Польши разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. Он зацепился за верхушки деревьев при посадке в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Все находившиеся на борту люди — 96 человек — погибли, включая президента страны Леха Качиньского. Как установило расследование, в кабине экипажа находился главком ВВС, в непосредственном подчинении которого были польские пилоты.
Также в конце июля был предоставлен польский доклад по причинам катастрофы. В нем, в частности, говорится о том, что пилоты были плохо подготовлены.
Напомним, 2 августа Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опроверг заявления польской комиссии о том, что высокопоставленные пассажиры, включая главнокомандующего ВВС Анджея Бласика, не оказывали давления на экипаж Ту-154. Так, глава технической комиссии МАК Алексей Морозов отметил, что главком лично доложил о готовности к полету и не только был в кабине пилотов, но и осуществлял контролирующее пилотирование. Об этом, по его словам, свидетельствуют слова командира экипажа о том, что на него будет оказано давление, если он не сядет в Смоленске. «Из расшифровки переговоров следует, что после обсуждения экипажа с директором протокола невозможности, со слов экипажа, выполнения посадки на аэродроме назначения и отсутствии решения главного пассажира о порядке продолжения полета главнокомандующий появился в пилотской кабине и, по сути, при полном отсутствии взаимодействия экипажа осуществлял контролирующее пилотирование, подавая информацию о высоте полета», — сказал Морозов.
Это подтвердила и совместная российско-польская группа авиационных психологов. «Группа сделала вывод, что безучастность главкома ВВС к разрешению возникшей крайне опасной ситуации оказала влияние на формирование решения командира воздушного судна о снижении ниже высоты принятия решения без установления контакта с наземными ориентирами. Результаты работы этой группы опубликованы на сайте МАК и приведены в нашем окончательном отчете», — сказал председатель технической комиссии.
В этой связи он обратил внимание на фразы самих членов экипажа, в частности: «Я не знаю, но если мы не сядем, то он будет ко мне приставать, и он взбесится».
«По заключению летных экспертов и авиационных психологов, присутствие главнокомандующего военно-воздушных сил Республики Польша в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, а также ряд других факторов, оказали психологическое давление на принятие командиром воздушного судна решения о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющейся доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало», — сказал Морозов.
Напомним, что самолет президента Польши разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. Он зацепился за верхушки деревьев при посадке в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Все находившиеся на борту люди — 96 человек — погибли, включая президента страны Леха Качиньского. Как установило расследование, в кабине экипажа находился главком ВВС, в непосредственном подчинении которого были польские пилоты.
Также в конце июля был предоставлен польский доклад по причинам катастрофы. В нем, в частности, говорится о том, что пилоты были плохо подготовлены.
Добавил
Никандрович 22 Августа 2011

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено