"Норникель" планировал использовать атомные подводные лодки класса "Тайфун" для перевозки руды подо льдами Арктики

отметили
29
человек
в архиве
"Норникель" планировал использовать атомные подводные лодки класса "Тайфун" для перевозки руды подо льдами Арктики
Но оказалось, что использование атомных подводных лодок для перевозки коммерческих грузов, например нефти или руды, нецелесообразно. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, заявил генеральный директор ОАО "ЦКБ морской техники 'Рубин'" Андрей Дьячков.
Ранее в ЦКБ рассматривали возможность использования атомных ракетоносцев типа "Тайфун" (проект 941 "Акула"), самых больших атомных субмарин в мире, для перевозки руды под льдами Арктики. В проект, в частности, была вовлечена компания "Норильский никель".

Идея по перевозке грузов на подлодках возникла из-за того, что сейчас большая часть "Тайфунов" снята с боевого дежурства.

Всего в России было построено шесть подводных лодок типа "Акула". Одна из них ("Дмитрий Донской") используется для испытаний ракеты "Булава". Еще две подлодки были утилизированы, на одной — утилизация началась в 2008 году. Остальные две в середине 2000-х годов были выведены в резерв из-за отсутствия боекомплекта. Гражданские грузы должны были, по замыслу ЦКБ и "Норильского никеля", располагаться именно в ракетных отсеках.
Добавил yache yache 21 Декабря 2010
Комментарии участников:
sound
0
sound, 21 Декабря 2010 , url
использовать в качестве носителя два имеет смысл:
— перевозить в корпусе
— запускать ракетой
sound
0
sound, 21 Декабря 2010 , url
надо запускать с плесецка ракету с разделяющимися головками. пару запусков — и дальний восток накормлен
fStrange
0
fStrange, 21 Декабря 2010 , url
хм, а идея поставлять песок в Сахару подводными лодками им не приходила?
Lim
0
Lim, 22 Декабря 2010 , url
зря смеетесь. проблема вывоза сырья с берегов северного ледовитого океана довольно острая. в стране ледоколов раз-два, и обчелся, а СМП действует месяца три всего-то. тут все варианты рассмотришь, вплоть до дирижаблей.
AL1301
0
AL1301, 22 Декабря 2010 , url
дерижабли более реальны, чем перевозка на АПЛ


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать