[история успеха] Интернет магазин — 15000 евро за первый месяц

отметили
66
человек
в архиве
[история успеха] Интернет магазин — 15000 евро за первый месяц
В народе есть известная поговорка „Первый Блин Комом“, чего не могу сказать о своём свежем опыте интернет торговли. Скорее всего, это просто исключение подтверждающее правило, но, тем не менее, хочется рассказать о тех небольших выводах, что я сделал за последний месяц.

Итак, небольшая история о том, как можно довольно легко заработать за один месяц минимум 15 000 евро.

Мой профессиональный род деятельности — веб-разработка. Занимаюсь R&D в одной небольшой IT компании, пишу «навороченные» приложения для корпоративных интранетов и, в принципе, на жизнь не жалуюсь. Конечно, при таком раскладе хочется параллельно вести какой-нибудь интересный проект, чем неоднократно занимался в мире Open Source. Со временем, правда, захотелось на побочных проектах так же как-то зарабатывать, что с Open Source оказалось не так просто, как может показаться из статей на Хабре :) Потому и решил попробовать для себя что-то принципиально новое — открыть интернет магазин.

Прежде чем бросаться в бой, я составил небольшой список личных ограничений:

1. Уставной капитал — максимум 500 евро
2. Время уделяемое магазину — максимум 2-3 часа в день
3. Номинальная стоимость товара — меньше 1 евро
4. Маржа — минимум 500%
5. Никакого крупно-габарита — размер товаров не больше книжки
6. Товар — что-то очень редкое
7. Минимум проблем с логистикой

В начале апреля как раз поднялся какой-то нереальный хайп вокруг выхода iPad, для которого я и решил продавать какие-нибудь аксессуары. Бог создал человека и дал ему в помощь гугл, а гугл сказал, что таких умников...

—-
Продолжение истории.
Добавил manny21 manny21 25 Мая 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
John-Doe
+2
John-Doe, 25 Мая 2010 , url
Молодец какой)
Mindwork
+10
Mindwork, 25 Мая 2010 , url
Молодец. Сумел найти тему и раскрутить ее. Спасибо и Манни за интересный пост. Только нужно не забывать, что все происходило в Австрии. В России есть свои особенности, которые могли бы существенно ограничить успех.

Beast
+4
Beast, 25 Мая 2010 , url
Даже не ограничить, а сделать нереальным: нерабочесть PyPal, а главное — российской почты
Mindwork
+5
Mindwork, 25 Мая 2010 , url
Вот вам и преимущества цивилизованных европ. С той инфраструктурой, найдя тему, предприимчивому молодому человеку можно поднять 15 килоевро в месяц, а попробуй тоже самое проделать в России :)
manny21
+1
manny21, 25 Мая 2010 , url
Если такая тема, на пару месяцев (пока она жива) можно смотаться в какую Польшу. Раньше, например, (а может и в настоящем) жители Бреста в Польшу гоняли по несколько раз за день для спекуляции алкоголем.
latpost
0
latpost, 25 Мая 2010 , url
Если такая тема, на пару месяцев (пока она жива) можно смотаться в какую Польшу.
Бизнес пробовался как пойдет или не пойдет. И с такими условиями как у автора, он бы никуда не поехал бы. Можно смотаться в какую Польшу, если это реально выгорит, а так попробывать еденицы рискнут.
manny21
+1
manny21, 25 Мая 2010 , url
> а так попробывать еденицы рискнут.

Я на эту тему недавно постил:

https://www.news2.ru/story/240666/

Посуди сам, если у тебя в жизни все совсем всегда хорошо, то это значит одну вещь – ты не развиваешься. Постоянное состояние комфорта означает одно – ты не испытываешь страха. Мы боимся все, хоть и разных вещей, и состояние страха является индикатором того, что ты покидаешь зону комфорта, и именно это дает тебе сигнал – пора копать в этом направлении.
Beast
+8
Beast, 25 Мая 2010 , url
Да у нас тоже можно что-нибудь замутить, уверен. Основная проблема — придумать что-то новое, выйти за грани стереотипов

Mindwork
+6
Mindwork, 25 Мая 2010 , url
Согласен, просто сидеть и ныть везде можно.
mumu
0
mumu, 25 Мая 2010 , url
нерабочесть PyPal
В смысле? Без проблем пользуюсь по обычной российской визе классик
Beast
+1
Beast, 26 Мая 2010 , url
Там под статьей обсуждение почитайте. Насколько я понял, нерабочесть не для плательщика, а для продавца (политика против кардеров — в России не регистрируют)
Fatal_error
+3
Fatal_error, 25 Мая 2010 , url
мотивирует
MaksZzn
0
MaksZzn, 25 Мая 2010 , url
Если честно — я не понимаю чему так радуется народ? Парень конечно предприимчивый, базара нет, но меня неописуемо радует пункт 4 про маржу...
А потом мы все начинаем обижаться, "ой бля а у нас бензин дороже чем в США, какие все 321сы".
А если полазить по забугорным интернет магазинам и посмотреть сколько там чего стоит, многих вообще удар хватит от цен на товары ширпотреба...

А парень — торговец воздухом. Идеал современного общества.
amartyno
0
amartyno, 25 Мая 2010 , url
он по всему миру торгует — если можете составить ему конкуренцию по цене, то вперед
MaksZzn
-3
MaksZzn, 25 Мая 2010 , url
Вы даже не поняли о чем я написал.
Я не собираюсь с ним конкурировать. Основная мысль —
парень — торговец воздухом
amartyno
0
amartyno, 26 Мая 2010 , url
вот вы бы стали у кого-то покупать воздух?
не стали бы
а почему?
а потому что он и так бесплатно есть!
этот парень в начале статьи написал, что поискал и не нашел адаптеров, т.е. их нет, а спрос есть
чувствуете к чему я веду?
если бы он был торговцем воздуха у него бы никто ничего не покупал, тем более с такой маржой
Silence
0
Silence, 25 Мая 2010 , url
См все учебники экономики, маржа она такая всегда
MaksZzn
0
MaksZzn, 25 Мая 2010 , url
Посмотрел, пообщался… если ты торгуешь наркотиками или оружием, то да 500% это нормальная маржа…
Silence
0
Silence, 25 Мая 2010 , url
Вопрос не про нормальную, а про какая она есть дефакто везде у нас — этиж 500%, это нормально тюкю распространено. Как гомосексуализм, распрастраненно — значит нормально.
MaksZzn
0
MaksZzn, 25 Мая 2010 , url
Ну у меня есть знакомые "бизнесмены". Наценка в среднем в районе 100% но никак не 500%
Silence
+1
Silence, 25 Мая 2010 , url
100%? это наценка на какую цену? Закупочную или со всем во сколько она им обходится включая? Маржа у тех кто не производит в большинстве случаев дикая. Парень продает в магазине Мелочи, там 500% это не 500% скажем на трактор)
MaksZzn
+1
MaksZzn, 25 Мая 2010 , url
100% на закупочную. Без всех прочих расходов.
У парня 500% изначально стояла цель в "бизнес-плане", еще до того, как он выбрал чем будет торговать.
Но вообще сама система у нас сейчас сложилась уеб%; ная… товар стоит на фабрике 100 рублей, а я за него в магазине плачу 200 (хотя его просто довезли до магазина и там продают). Это мне видится ущербным. Такой вот я не рыночный.
Max Folder
0
Max Folder, 25 Мая 2010 , url
Ну, у него в цену входит еще и доставка (а слал он их по всему миру), т.е. маржа уменьшается, а на "больших" партиях она тоже заметно ниже, чем на одной штуке.
Так что маржа, скорее, желаемая, чем действительная, хотя и действительная немаленькая.
А если полазить по забугорным интернет магазинам и посмотреть сколько там чего стоит

История относительно недавних времен. Какая-то забавная фигня типа наручного мобильника в китайском магазине стоит одну цену, в американском гикшопе в два раза больше от китайской, в русском магазине в 2 раза больше от гикшоповской. Это я к тому, что американцы тоже не прочь наварить побольше.
manny21
+2
manny21, 25 Мая 2010 , url
> американцы тоже не прочь наварить побольше.

http://segal.livejournal.com/1101255.html

Американский Best Buy придумал отличный способ рекламировать товар и устраивать распродажи, не теряя на скидках. Вместо снижения цены на время акции они ее повышают – так компьютер HP, который обычно стоит 649,99, в честь «распродажи» продавался по 699,99. В свой рекламе Best Buy нигде не указывает, что речь идет именно о распродаже, но потребитель, приученный к специальным ценам и уникальными предложениям видит рекламу с большим ценником и ожидает, что раз цену так продвигают, значит предложение действительно уникальное.

В Украине таким занимаются регулярно. Я думаю, что это не наше изобретение, но видимо раньше крупные американские сети до подобного не опускались.

Obviously, HP Thinks We Are Stupid



комент с HACKER NEWS

It's not about greed as the article states… people are stupid. We overvalue short term savings and undervalue long term savings.

When Apple let AT&T start to subsidize the iPhone the initial price dropped but the total cost over the lifetime of the phone was about the same or even a little higher. Sales went gangbusters! The media even went nuts reporting about how apple finally relented and responded to consumer pressure.

Apple tried to fight it: it didn't work. You can bitch about it: it doesn't matter. This is how consumers are. Collectively, they're "dumb"
Max Folder
+1
Max Folder, 25 Мая 2010 , url
Роскошно.
MaksZzn
0
MaksZzn, 25 Мая 2010 , url
Да я понимаю все.
Я просто о том, что сейчас понятие — "заняться бизнесом" равно "заняться перепродажей". Никому даже в голову не приходит что бы попробовать начать что нибудь производить.
Мне от этого, собственно, и не весело.
Max Folder
+1
Max Folder, 25 Мая 2010 , url
На производство (даже пустяковое), к сожалению, затраты гораздо выше.
evilKabab2
-1
evilKabab2, 25 Мая 2010 , url
Воздуха кругом — навалом. Любой может попробовать его продавать. И ты можешь.
amartyno
+8
amartyno, 25 Мая 2010 , url
история-то старая и у нее уже окончание есть: habrahabr.ru/blogs/eCommerce/94370/
amartyno
0
amartyno, 25 Мая 2010 , url
Fidelity Media
0
Fidelity Media, 2 Июня 2010 , url
Для тех кто внимательно читал Хабр будет интересна эта история microsimadapter-shop.com/
История про "Русский Наебизнес"
Или о том, что бывает, если слишком много хвастаться в Интернете, и не только об этом

Внимание: не пытайтесь повторить подобный эксперимент для получения выгоды путем мошенничества. Помните: интернет-мошенничество карается по закону.

В результате эксперимента никто не пострадал, кроме тех, кто опрометчиво высказывался и пытался использовать интернет для саморекламы.

Предисловие


Все началось вот с этой статьи: habrahabr.ru/blogs/eCommerce/93532/, продолжилось вот этой: habrahabr.ru/blogs/eCommerce/94370/, а закончится скорее всего, настоящей.



Комментаторам второй статьи могу сразу порекомендовать не читать данную: для себя они уже выводы сделали и озвучили, основываясь на мнении автора. Эта же статья предназначена в первую очередь для тех, кто имел уровень суждения, не позволяющий однобоко смотреть на ситуацию, основываясь лишь на истеричных стонах одного из членов общества.

Сюжет


В наши дни излишнее хвастовство и чувство безнаказанности в интернет-сообществе может вывести хвастуна на чистую воду очень быстро. Чего стоит один из комментариев автора этих статей на вопрос об открытии магазина на ебэе/амазоне (http://habrahabr.ru/blogs/eCommerce/93532/#comment_2840771). Неужели ему «геморно» нагнуться и поднять легкие деньги? Тысячи человек только и делают массовые розничные продажи на тех площадках – создание своего магазина налажено там великолепно, не надо даже своего сайта создавать, рекламировать и т.д. А для «мембера с ооочень хорошим рейтингом», да еще и с отлаженной системой поставок уникального товара с эксклюзивным договором от cairon.com – так это просто грех не воспользоваться. Хотя, это все сущие пустяки по сравнению с тем, что я узнал, проведя весь этот эксперимент. Но обо всем по порядку.



Изначально этот эксперимент планировался для подтверждения моей догадки: ведь не может кусок пластика для самой модной и дорогой электронно-мобильной игрушки нашего времени быть ну настолько уникальным и востребованным, что только мудрый Клопс и смог додуматься до такой организации продаж и заставить работать эту бизнес-машину на себя. Интересно, а сколько из вас всех этот же самый вопрос задали себе, когда читали первую статью? Итак, с минимальными затратами я решил выяснить насколько это правда, каков реальный рынок для данного товара, и, самое главное, действительно ли цель первой статьи – поделиться опытом создания успешной бизнес-модели.



За один день нехитрой работы можно сделать копию сайта и начать его раскручивать. Через сутки будут уже первые посетители. Самое затратное в этом деле была реклама, т.к. результат нужен был быстро, чтобы получить наиболее достоверную информацию, «срез» рынка по данному товару (и как оказалось позже — стратегия была правильной).



Что мы имели спустя неделю: хорошо раскрученный сайт по ключевым словам, куча рекламы на разных сайтах и море посетителей. Хотя нет, только два из этих пункта – правда. Что ж, на этом можно было закрывать эксперимент, возможно, откомментировав ту самую первую статью. Но тут в ход событий вмешался сам автор т.н. "сайта-оригинала", написав вторую статью, тем самым неожиданно продолжив эксперимент и выявив намного более интересные особенности. Особенности кого, спросите Вы? Вас, дорогие комментаторы статей "про успешную организацию продаж уникальных пластиковых хренек". Во-первых, благодаря Вам посещение сайта-двойника возросло до нескольких тысяч человек в день. Т.е. это все те, кто читал первую статью, тем самым создавая траффик для сайта-оригинала, повышая его ранжируемость. Но самое интересное – это реакция читающих: почти все единогласно осудили «того плохого парня», так и не попытавшись пошевелить мозгами ни изначально (а так ли уж новаторска идея "автора"? А может дело вообще не в идее а статья написана для чего-то другого?), ни сейчас (а почему этот сайт-двойник был создан? А действительно ли был так хорош Клопс, который теперь плачется о потере «Трех магнитофонов, трех кинокамер заграничных, трех портсигаров отечественных, куртки замшевой… трех курток!»). Простите, товарищи-комментаторы вышеупомянутых двух статей, но вы уж очень недальновидны. Я удивляюсь, как легко можно вами управлять и использовать в своих целях. Ваша лень подумать о том, почему кусок пластика стал таким уникальным и бешено востребованным, еще объяснима, но ваши осуждения похожи на стоны стариков, ругающих нынешнюю власть и вспоминающих Союз с дешевой колбасой. Вы даже ничего не сделали, чтобы хоть что-то проверить, покопаться по данной теме в интернете, добраться до фактов, понять о чем речь и настолько реально то, о чем Вам рассказывают. Для того, чтобы узнать, что с определенными странами на пейпале можно выбрать любое имя, надо не более минуты Вашего времени… хотя ругать и быть с большинством конечно же проще. Вы как стадо баранов летите на очередную жертву только потому, что вам ее показали. «Давайте Хабраэффект ему устроим, давайте завалим жалобами, давайте заспамим его...» Сдается мне, в 17-м году было примерно то же самое. Кто-то тогда сказал, что надо делать революцию, и все пошли ее делать, даже не подумав, к чему это приведет, да и нужна ли она вообще. Грустно как-то становится после такого. Еще грустнее становится после осознания того, что статья Клопса-то популярная в этом сообществе (вернее среди тех, кто активно ее оценивает и комментирует). Хотя здесь нет ничего удивительного: люди успешные и образованные вряд ли полезут читать статью, рассказывающую о мошенничестве. Навряд ли они даже другую статью с удачной идеей будут комментировать: так ли важно мнение общества, но чужого, по сравнению с потраченным на комментарии временем, но своим? Что же касается самой серии из двух статей, мне становится более ясно какая из двух рассказывала о мошенничестве, а какая – о методе выявления его.



Дорогой Клопс, я в скором времени перешлю тебе контакты всех (!) клиентов, которые откликнулись на твою рекламу. Всех десятерых, которые перешли с твоего сайта на сайт-двойник за все время его существования… несмотря на неслабую раскрутку (как уже заметили в комментариях ко второй статье). Сам домен, кстати, после эксперимента, я с радостью отдам тебе же, с учетом затрат на рекламу — за 150 евро. Если тебе этот сайт ну настолько страшно навредил (отнял судя по твоим словам примерно 7 000 от месячного оборота), да еще и имеет свой вес в поисковиках, получается, что мое предложение для тебя принесет одни выгоды тебе: задешево берешь раскрученный сайт, редиректишь на свой и никто тебе больше не мешает, а наоборот, помогает набирать клиентов. Или же реализуешь свою идею о создании конкуренции самому себе (http://habrahabr.ru/blogs/eCommerce/93532/#comment_2840124).



Дорогие друзья, вот Вам самое простое решение проблемы, которую ну уж та-а-ак сильно преувеличил автор статьи, что мне самому стало непонятно куда же делись все его и мои клиенты вместе взятые, которых должно быть по скромным оценкам несколько тысяч. Ведь ничто за 5 дней работы сайта-двойника их не могло отпугнуть. Наоборот, рынок для данного товара расширился: реклама распространялась по иным каналам, нежели у сайта-оригинала.

Как говорится, ври, да не завирайся: интернет такого не прощает.

Эпилог


Невозможно потерять то, чего не имеешь...

В реальности "автор" как минимум получил свой навар с рекламы своего сайта, используя пользователей Хабра, отличающихся выраженным стадным эффектом. Кроме этого, за счет все тех же пользователей он попытался преодолеть (или смягчить последствия) одного из своих комплексов — хвалы было действительно предостаточно. За свое хвастовство и безответственную болтовню он может быть наказан. Тем не менее, если все же то, что он писал – правда, для него будут сущие пустяки купить раскрученный домен для своего магазина и больше не жаловаться обществу (прочтите внимательно вопрос "автора" во второй статье).



Советовать более критично относиться к тому, что вам преподносят я не буду: в этом присутствующие люди не нуждаются уже потому, что либо понимают это (немногие хотя, как например asya_minor habrahabr.ru/blogs/eCommerce/93532/#comment_2844337), либо в очередной раз проигнорируют. (Примечание: комментаторы, обсуждающие данную статью, т.е. третью из серии, действительно продемонстрировали критическое восприятие информации)



Спасибо всем за то, что были просто собой и писали в комментариях второй статьи все то, о чем думали – это очень помогло. Особая благодарность – нашему горе-герою, без которого понять некоторые особенности части Хабра общества, как и отдельных «стартаперов», было бы затруднительно.



Остается пожелать лишь Вам всем Удачи!



—————————————————————


Послесловие




Как работник сферы исследований не мог оставить незамеченным уж слишком выделяющийся комментарий — habrahabr.ru/blogs/eCommerce/94695/#comment_2886900.

П. 1.1. – нет конечно, мы должны верить голословным заявлениям случайных людей на Хабре, потому, что "они умные" (как было отмечено в профайле автора комментария – dime), не смотрят на условия проведения эксперимента и берут "правильные" цифры с потолка. Для сведения: конверсия на microsimadapter-shop.com была 0.085 (как ни странно, ведь сайт же был почти такой же, как и "оригинал", с теми же преимуществами и недостатками), хотя, конечно, для того, чтобы подогнать результат, можем ее взять равной и 1/1000, раз уж берем цифры с потолка. В этом случае все может даже и сойтись с приведенными данными автора, если продолжить вычисления в том же духе.



А теперь внимание: самый интересный вопрос для любителей конспирологических теорий. Если было бы так легко "тырить" сайты, идеи, и ничего не продавать, почему же нет массовости этого промысла? Подсказка: за незаконные финансовые операции действительно можно попасть под статью. Кроме того, невозможно использовать финансовые средства не будучи идентифицированными (но можно их временно удержать и впоследствии компенсировать владельцу). Многие ли из вас проверили этот общедоступный факт хотя бы для paypal? :-)

Через несколько дней задайте себе и последний вопрос: как вы объясните наличие функционирующего магазина microsimadapter-shop.com всего неделю спустя после того, как о невозможности данного факта утверждал Клопс? Хотя, судя по всему, мнение он свое поменял: на его сайте он использовал другой типичный прием того самого бизнеса, который дал название его второй статье – топи всех вокруг путем обмана, чтобы тебя случайно не задела конкуренция. Вот цитата с его сайта (на 1.06.2010):



"Warning!!! Our genuine microsim adapters are made in Germany, and we are the only authorized merchant. Any other sites on the net are either fake (they have no product) or they sell cheap chinese replicas which may ruin your iphone / mobile. Only our high-quality microsim adapters were reviewed by the Wired Magazine, BlogDoIPhone, Touch User Guide and hundreds of other respectable sources. We have had links from Gizmodo and Engadget. Beware of fakes, that may break your iphones!"



Если бы бизнес был настоящим и настолько масштабным, как его описывали, стал ли бы автор опускаться до такого грязного пиара, еще не держа в руках "другой продукт"? Зачем ему надо наносить "превентивные удары", даже не разобравшись в том, насколько большую опасность может нести для него данный товар? Больше доказывать нечего, дорогие читатели и комментаторы...



Вывод: легкой наживы на ровном месте ожидать не стоит. Также не стоит глотать неподтвержденные факты, "как-бы расчеты" (при которых получается нужный результат) и прочий мусор, вываливающийся на вас каждый день вашими же членами общества. Анализируйте предоставляемую вам информацию, и вы скорее всего не попадете в подобные ситуации.



—————————————————————



"Пришел, попонтовался, собрал сливки, облил грязью конкурентов и смотался..." Так вот он ты какой, Русский Наебизнес :-)









На 31.05.2010 домен microsimadapter-shop.com и все его клиенты, будучи отвергнутыми героем "сайта-оригинала" в противоречие его словам, и в подтверждение изначально выдвинутого предположению о его беспочвенном хвастовстве, переданы вместе с заплаченным за адаптеры средствами производителю микросим адаптеров.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать