Бывший пресс-секретарь Шаймиева осужден за клевету в его адрес

отметили
28
человек
в архиве
Бывший пресс-секретарь Шаймиева осужден за клевету в его адрес
В Казани вынесен приговор бывшему пресс-секретарю президента Татарстана Иреку Муртазину. Как сообщается на сайте Генпрокуратуры РФ, он признан виновным в клевете на главу республики Минтимера Шаймиева и приговорен к одному году и девяти месяцам лишения свободы в колонии-поселении. Муртазин был взят под стражу в зале суда.

Уголовное дело в отношении Муртазина было возбуждено в 2008 году после того, как он в своем блоге написал о смерти Шаймиева. В январе 2009 года бывшему пресс-секретарю предъявили новые обвинения — в возбуждении ненависти по отношении к представителям власти. По версии следствия, эти идеи он пропагандировал в СМИ, интернете и своей книге "Минтимер Шаймиев: Последний президент Татарстана. Книга 1".

Также суд признал клеветой содержащиеся в вышеуказанной книге сведения о том, что Шаймиев был причастен к началу войны в Чечне в декабре 1994 года, а также обвинения в адрес главы республики в коррупции. Кроме того, суд счел, что Муртазин необоснованно обвинял Шаймиева в росте преступности, алкоголизма и наркомании и увеличении активности религиозных сект.

Уголовные дела в отношении Муртазина были возбуждены по заявлению Шаймиева, который лично присутствовал на судебных заседаниях и отказался простить своего обидчика, но не стал требовать компенсации материального ущерба.

Слушания по делу начались 10 августа 2009 года и проходили в Кировском суде Казани. Муртазин возражал против проведения судебного процесса в Татарстане, опасаясь предвзятого разбирательства, однако суд не внял его доводам.

В итоге Муртазин был осужден по статье 129, части 2 УК РФ (клевета, содержащаяся в публично демонстрируемом произведении и средствах массовой информации) и статье 282, части 1 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).
Добавил Berendei Berendei 26 Ноября 2009
Комментарии участников:
suare
-1
suare, 26 Ноября 2009 , url
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 26 Ноября 2009 , url
Конечно пресекретарь ёрник, да ещё с задвигами, но как бы не пришлось ему нашему правосудию с извинениями возвращать зарплату за два года. Господин Шамиев, как и господин Аушев много у чему причастны, и причастны вполне откровенно.
suare
+2
suare, 26 Ноября 2009 , url
Конечно пресекретарь ёрник, да ещё с задвигами
Господин Шамиев, как и господин Аушев много у чему причастны, и причастны вполне откровенно.
Муртазин был осужден по статье 129, части 2 УК РФ (клевета, содержащаяся в публично демонстрируемом произведении и средствах массовой информации) и статье 282, части 1 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства)
У господина Муртазина слишком длинный язык. За него и сел. А "задвигов" у него нет. Он не маленькая деточка, а вполне себе взрослый чиновник и знал на что шёл. Это и обсуждаем. Всё остальное — домыслы, за которые
вполне откровенно
можно схлопотать аналогичную статью, да ещё создать массу проблем хозяевам этого ресурса. "Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость."(с)
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 26 Ноября 2009 , url
Все мы с задвигами. Человек который специально вызывает общественный ажиотаж либо очень хорошо проплачен, либо подвержен мании величия, либо мелко и плоско оттягивается по причине униженного достоинства и личной мести. Раз уж Шамиев руководит республикой то конечно причастен и отвечает (и отвечает прямо) за все негативные процессы увеличившиеся за время его правления.
Коррупция лишь одно из них.
С годик назад, господин Прецедент также угрожал мне уголовными санкциями и неприятностями сайту, призывая в помощники своих друзей из прокуратуры г.Москвы. Его и его комплексы можно понять, адвокат всетаки. А Вас то что потянуло меня за Шамиева пугать. Не люблю я этого лицемерного политика и считаю его ответственным в росте сеператистских настроений в Татарстане. И не только.
Так что повторюсь, вполне возможно, что правосудию Татарстана придется возвращать господину Муртазину всю среднюю зарплату за два года незаконного осуждения.
Haifi
+1
Haifi, 27 Ноября 2009 , url
Не могу с Вами согласиться. Были летом с выставкой в Казани. Город поразил не только красотой, но и, по сравнению с тем, что мы до сих пор видели, мирным сосуществованием христианской и мусульманской религий. Все, с кем общались, положительно отзывались о их президенте.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 27 Ноября 2009 , url
Я тоже был в Казани, и в мечети заходил (туда только христиан не пускают, а неверующим можно). И много хорошошего про Шамиева слышал, но моё личное впечатление, как про Чеширского кота… улыбается то он улыбается, да зубы у него вон какие…
suare
+1
suare, 27 Ноября 2009 , url
улыбается то он улыбается, да зубы у него вон какие...
Может быть, ему зубную пасту поменять или дантиста?
Haifi
+2
Haifi, 28 Ноября 2009 , url
Ни Шамиева, ни его зубов не видела, но уверена, что наверху беззубых нет. Слышала, что благодаря его жесткой политике удалось сохранить Татарстан. А ведь желающих поспособствовать его отделению, думаю, хватало и хватает, нефть…
precedent
+4
precedent, 27 Ноября 2009 , url
Вы несколько передергиваете. Не угрожал, а предупреждал. На всякий случай, у меня все друзья.
Есть друзья, и есть "друзья", но пользоваться покровительством — не мой стиль. Как любит говорить бывший руководитель ОАО "Комибанк" Востряков В.Н.: "имею счастье меть друзей, имею честь иметь врагов"
В целом, здесь, по — предмету, у меня промежуточная позиция между Вашей и suare.
Изменение котировок вследствие медийной дезинформации — возможность получения сверхприбыли нечестным, незаконным или даже преступным путем.
Но вовсе необязательно, мог быть мотив личной неприязни. В любом случае, данная заметка в блоге (о смерти Шаймиева не подпадает не под одну из статей обвинения: это — не клевета о совершении преступления, и не разжигание розни)
Та заметка в блоге лишь свидетельство в целом неприязненного отношения и заведомой ложности информации автора (осужденного) о Шаймиеве, т.е. введение в заблуждение заранее неопределенного круга лиц.

В новости приводятся сведения, которые суд оценил как клевету и разжигание розни.
Не все так безоблачно в Татарстане, и Шаймиев далеко не ангел, и подобные сведения (но ни в такой форме изложенные, скорее как версии) существовали и до публикаций осужденного о Шаймиеве.
Проведена ли проверка надлежащим образом по этим заявлениям? Предоставлена ли возможность обжалования решений, если они принимались? Это те вопросы, на которые Вы резонно обращаете внимание.
Вместе с тем, все поведение осужденного очень походит на распространение слухов под видом достоверных фактов, а вот тут мы уже снова возвращаемся к мотиву личной неприязни.

Мы не видим материалов дела, но скорее всего была формальная защита и не менее формальное обвинение. Приговор тоже весьма формален, хоть и реален.
И вот тут мы видим: ничего интересного и общественно — полезного никто не вынес и не вынесет из жтого личного конфликта. Он остался личным конфликтом.

Подытожив, их внутренние разборки, идут они оба лесом.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 27 Ноября 2009 , url
Склероз или селиктивная амнезия? Для освежения Вашей памяти цитирую Ваше послание:
"Вы хотите познакомиться с хорошо работающим МВД ?"
Получено В.И.Барановым от Прецедента 17 апреля 2009 года
precedent
+1
precedent, 27 Ноября 2009 , url
Нет, Ваши домыслы. Что в этом сообщении, которое было в ответ на оскорбительное направлено? И которое Вы решили обнародовать? Только то, что в МВД РФ есть хорошие сотрудники, а не коррумпированные. Т.к. Вы, не зная брода, решили поднять информацию о деле против меня, по которому уже есть осужденные сотрудники МВД
precedent
+1
precedent, 27 Ноября 2009 , url
кстати, Вы вновь решили прибегнуть к оскорблениям?.. Отнесу на недоразумение.
Kopirajter
+2
Kopirajter, 27 Ноября 2009 , url
Уголовное дело в отношении Муртазина было возбуждено в 2008 году после того, как он в своем блоге написал о смерти Шаймиева. В январе 2009 года бывшему пресс-секретарю предъявили новые обвинения — в возбуждении ненависти по отношении к представителям власти. По версии следствия, эти идеи он пропагандировал в СМИ, интернете и своей книге "Минтимер Шаймиев: Последний президент Татарстана. Книга 1"

То есть взяли за одно (ложные сведения в блоге), а осудили за совсем другое??? о_О Взяли, нарыли, подогнали, лишнее отрезали, кое-что добавили, выхватили из контекста — и вот вам готовое дело.
Вывод: закрой пасть и молчи в тряпочку. Потому что если это кому-то из власти не понравится, тебя возьмут за жопу, а за что посадить тебя — найдут, не беспокойся. Так, что ли, обстоят дела в блогосфере?
precedent
+2
precedent, 27 Ноября 2009 , url
посмотрите мой комментарий выше. Можно говорить о том, что появилось доказательство мотива иных (уже преступных) деяний
Kopirajter
+1
Kopirajter, 27 Ноября 2009 , url
Про личные разборки — согласна, очень на то похоже, но… Но "взяли"-то его — за что? Книги там, статьи — потом уже подтянулись/притянулись. До этого несколько месяцев прошло. То есть мне вообще непонятно, как это могло до суда-то дойти? На каком основании могло быть возбуждено уголовное дело, если то, с чего началась эта история, а именно запись в блоге, не содержит в себе состава преступления?
Но, бл***, история таки очень мутная… котировки те же… кто с кем по чьему заказу во что играл? Соглашусь с Вами, пожалуй:
скорее всего была формальная защита и не менее формальное обвинение. Приговор тоже весьма формален, хоть и реален

Похоже на: "Давай ты сделаешь так-то, потом произойдёт то-то, мы тебя немножечко того, но ты не переживай, за нами не заржавеет" оО
precedent
+3
precedent, 27 Ноября 2009 , url
Я не озвучивал эту версию истинных причин, но Вы абсолютно правы, очень на то похоже.
"Для отвода глаз". Фокусы, а действия в другой стороне.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать