![Таинственный хозяин неба]()
Совсем недолго осталось до начала летных испытаний истребителя Т?50. Это самый таинственный и самый ожидаемый военный авиационный проект России последних лет. Тяжелый многофункциональный истребитель пятого поколения разработан в ОКБ им. П.О. Сухого. Он создается в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» — ПАК ФА, так очень часто называют и сам самолет.
Внешний вид и технические характеристики истребителя сейчас являются военной тайной. Тем не менее кое-что уже известно, а остальное можно домыслить. Итак, каков будет будущий «хозяин небес» — Т-50?
Облик Т-50
Долгое время о том, как будет выглядеть машина, ничего не было известно. Но сейчас на основании нескольких полуофициальных рисунков и некоторых официальных заявлений можно понять следующее. Внешность самолета будет весьма необычна.
Т-50 является тяжелым двухдвигательным истребителем с максимальной взлетной массой примерно 32-35 тонн. Он имеет треугольное крыло переменной стреловидности и большой площади. Нагрузка на крыло будет меньше, чем у его заокеанского соперника F-22A Raptor. Это вместе с другими аэродинамическими свойствами позволит ему превзойти в маневренности «Рэптор». Дело не только в крыле, но и в интегральной компоновке самолета в целом, когда фюзеляж самолета тоже создает подъемную силу.
Большинство современных истребителей вынуждены для достижения сверхзвуковых скоростей включать форсаж, в несколько раз быстрее расходуя топливо. Новый самолет будет способен лететь на сверхзвуковой скорости без включения форсажа — так называемый крейсерский сверхзвук. Сейчас на это способны лишь сверхскоростной МиГ-31 и американские F-22A и F-35. Это важное качество позволяет истребителю быстрее выходить на рубеж перехвата, быстро менять позиции для атаки, прикрывая обширные районы, быстро покидать бой или отрываться от противника, не рискуя остаться без топлива раньше времени.
Т-50 будет малозаметным для радаров противника. Он имеет два киля небольшой площади, установленных с развалом для уменьшения радиолокацион
проблема (1)